Avia corporation. Формирование цен на авиабилеты

В прошлой статье я описал как работает алгоритм пересадки пассажиров в моей игре. В этой статье я объясню как формируется цена на авиабилеты. Почему не отменяют рейс если самолет не заполнен, почему одним пассажирам предлагается трап, а других везет автобус и другое. В целом статья не только для любителей игр, но также подойдет и для любителей путешествовать.

Возможно большинство людей знает что цены на авиабилеты растут ближе к дате вылета. Это обусловлено в основном срочностью вылета пассажиров. Основную прибыль с этих билетов приносят бизнес пассажиры. Т.к. им не важна стоимость, им важно оказаться в нужное время в нужном месте, а вот туристы в основном планируют поездки заранее.

Авиакомпании идут на многие ухищрения чтобы заработать побольше на авиапассажире. К примеру. Авиакомпании могут завышать цену на авиабилет, если вы покупаете билет в один конец. Покупая билет только в один конец, их программы думают что это летит бизнес пассажир и соответственно они завышают цену. Почему так? Основную часть прибыли авиакомпании зарабатывают на бизнес перелетах по вышеописанным причинам. Покупая билет в обе стороны, их программы думают что вы турист. Возникает вопрос, почему авиакомпании не продают билеты туристам по таким же ценам как и бизнес пассажирам? Наверное вы уже догадались, что это конкуренция. Авиакомпаниям важно чтобы самолет заполнялся полностью. Люди не перестают летать, если самолет не заполнился у одной, значит люди полетели другой авиакомпанией.

Мы выяснили почему билеты растут в цене, но как формируется цена за 3 месяца до вылета? Стоимость билета зависит от многих параметров к ним можно отнести:

  • стоимость топлива
  • стоимость полета в час самолета
  • персонал компании
  • экипаж самолета
  • маркетинг
  • стоянка в аэропорту
  • амортизация самолета
  • стоимость сервисного обслуживания
  • стоимость предполетной проверки
  • стоимость ворот
  • стоимость вылета
  • стоимость прилета
  • стоимость времени прилета
  • пролет над воздушным пространством

пройдемся вкратце по пунктам которые возможно непонятны

Стоянка в аэропорту. Место где самолет стоит на земле не бесплатное, поэтому авиакомпаниям выгодно чтобы самолет находился в воздухе.

Предполетная проверка. Эта платная услуга для авиакомпаний обеспечивающее безопасность полета

Стоимость ворот. Под воротами, я подразумеваю проверку билетов и паспортов и выход либо на улицу ожидать автобус, либо пассажиры сразу идут по трапу прямо в самолет. Возможно многие замечали что вас везут на автобусе к самолету хотя рядом есть свободный трап. Так вот ответ. Автобус стоит дешевле.

Вылет и прилет. Аэропорт взимает плату за прилет самолета. Обычно это фиксированная плата за тонну. При вылете это может быть плата за пассажира.

Время посадки. Это тоже продается аэропортом. Это время может стоить нескольких миллионов долларов. И это одна из причин почему не отменяют рейс если самолет не заполнен. Если авиакомпания перестанет летать, это время могут выкупить другие авиакомпании. Поэтому им более выгодно летать незаполненным самолетом чем потерять это время.

Воздушное пространство. Этот пункт можно разделить на два подпункта. Первый это плата стране за пролет над ее территорией, а второй это плата специальным службам которые предоставляют диспетчерские услуги, информационную поддержку и аварийное оповещение.

Мы выяснили из чего состоит стоимость авиабилета. Теперь узнаем сколько авиакомпании зарабатывают на одном рейсе. Каждый рейс имеет свою прибыльность. В первую очередь это зависит от заполняемости мест, т.е. рейс окупится если места будут проданы в среднем на 80% вместительности по самой низкой цене. Как мы уже знаем цены к вылету вырастут и 20% принесут прибыль. Также авиакомпании продают вай фай и берут плату за перевес багажа. Обычно авиакомпании заявляют что у них маржа 5% с рейса, но я бы не стал доверять этой цифре.

Игра выйдет 9 июня 2023 в Стим, Nintendo eShop, IOS, Android

Добавляйте в вишлисты

33
2 комментария

Спасибо за статью, ваш проект заинтриговал! Добавил в вишлист.
Правда, хотелось бы внести небольшое дополнение — специальные службы, о которых вы упомянули в конце статьи, это поставщики аэронавигационного обслуживания, в контексте статьи — органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в РФ. Предоставляют они диспетчерское обслуживание, полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение (за рубежом еще выделяется такое понятие как консультативное обслуживание)

Спасибо за уточнение, примем во внимание

1