Благодаря одному из подарков решил исправить досадное недоразумение.

И познакомиться с серией Хэйло.

Хотел стартануть в порядке Reach > CE > 2 > 3 > 3odst (?) > 4, но, почитав инфу, решил начать все-таки с CE.

Первое с чем я столкнулся - непонимание того, чего хочет от тебя игра.

Я, конечно, понимаю, что игра 2001 года, но радар (сонар) на 15 метров вокруг с периодически мигающей точкой, которая может передвигаться - хуйня полная. Никаких тебе интерфейсов, стандартные бары хп/броня/патроны.

Кое-как разобравшись, в руки всунули оружие: автомат с прицелом в центре экрана размером с очко мамонта и пистолет с мушкой, который можно зумить (а почему автомат нельзя?).

Естественно, сложность была выбрана "легендарная". И это ужас. И это тотальная ошибка. Во-первых, пули летят не в центр, а в любую точку очка мамонта, причем эффективное расстояние непонятно. Вблизи появляется красный индикатор врага, но стоит разорвать дистанцию, и он пропадает. То есть, попадают ли пули, наносят ли урон или нет - черт его знает.

Опытным путем было выявлено преимущество пистолета над автоматом. Он хотя бы попадает. Из-за сложности ИИ становится просто бешенным. Нет, ваншотов не вешают; враги при попадании по себе начинают буквально устраивать проект "танцы". Что мы получаем: патроны пистолета кончились почти сразу, автомат практически не попадает (теперь понятно зачем насыпали 600 пулек), враги бесконечно уворачиваются. В один момент сложилась ситуация, когда надо было выйти из двери, а с другой стороны стояли 2 синих (почти самые сильные противники) и 1 красный (самый сильный). В чем была сложность? Синему надо в табло выписать 2 рожка, чтобы прикончить. Было очень увлекательно вырываться на секунду, вешать префаер/кинуть гранату, поймать полный урон в щит, подождать его регенерацию и повторять такие действия еще пару десятков раз.

Ошибка усвоена. Сложность понижена.

В следующей миссии стало...адекватней. Не проще, а именно адекватней. Не очень приятно играть с маникенами для впитывания урона "да когда они умрут" и в менеджмент ресурсов.

Как я понял, независимо от сложности, патронов будет не хватать всегда. Поэтому можно подбирать вражеское...которое имеет единственный непополняемый заряд. Израсходовал, выбросил, подобрал новое. Про другое оружие инопланетян не говорю, потому что к нему патроны тоже надо искать.

Каким-то образом были пройдены 4 миссии через непринятие.

Здорово, что можно въезжать в здания, но один проход чуть не замуровал меня, ведь по заданию надо было выйти отсюда. Благо, можно было сесть, задним ходом влезть в пару пикселей и выйти в текстурку стены, которая пропускает на другую сторону.

Очень странные вещи творятся. Съехал чуть не так с горки - перевернулся. Нажал Е, чтобы автоматически поставить транспорт на колеса - он кувырком убил всех, кто рядом или вылезает из него в этот момент.

Мост, который похоронил меня раз 50 на обычной сложности. С помощью этой локации я понял, что у врагов есть автоматический уворот при твоем выстреле, если выстрел не идет сразу в голову. В данный момент у меня закончились почти все патроны, а 2 оружием была ракетница, с которой было очень весело стрелять (смотреть предложение до), была половина хп (кому в голову пришла охуительная идея, что аптечки лежат только на условных точках трупов людей или валяются рядом в разрушенном транспорте?).

Так вот, ресурсов на убийство врагов у меня нет, на следующем экране все на том же мосту стоят 2 летающих глайдера, в которые забираются враги и что вы думаете делают? Летают и стреляют в меня.

При одной смерти за камнем стоит красный пришелец, при другой синий.

Что я пытался сделать: пробежать до 1 глайдера, проехать на нем до конца моста и вылезти. Казалось бы, что может пойти не так?

Осложняется все дверьми, которые открываются только при подходе игрока. Надо было подъехать к ней, вылезти, *по тебе стреляют враги*, открыть дверь и попробовать залезть обратно в глайдер.

Далее, глайдер, почему-то не давит врагов, в отличие от остальных видов транспорта.

Далее, кому-то пришла очередная охуительная идея сделать в игре ЛИПУЧИЕ гранаты. Как только я подъезжал к двери в меня летело по гранате. Никакой индикации, просто берешь и взрываешься через секунду. Весело, правда? Транспорт умирает вместе с игроком с одной гранаты.

Каким-то чудом мне удалось пройти этот отрезок, упав до этого с моста вниз. Я еще не знал, что локация внизу - следующий этап - и можно спрыгнуть с определенной точки. Там еще и врагов не прогрузит.

Казалось бы, хуже уже не будет.

И да, тот, кто играл сам, заметит - 2 последних скриншота из 5 миссии :) Назвал бы ее худшим левелдизайнерским решением, если не во всех играх, то в шутерах. Она ужасна.

Уже после я узнал, что на глайдере можно летать и с того самого моста долететь прямо к финалу. Помножив все на условности игры, миссия превратилась в настоящий ад.

Мои силы иссякли, хуже First Person Shooter'a я еще не видел. Так сложилось во многом благодаря последней сыгранной миссии.

Резюмируя

1) Никаких дополнительных индикаторов - сам разбирайся куда и как идти, а к чему применять кнопку Е.

2) Ужасный менеджмент ресурсов - подобрал оружие и сразу выкинул.

3) Ужасное управление транспортом - поворот мышкой, никакого тебе обзора камеры.

4) Отсутствие спринта. Тебе взорвали машину - дуй шагом через всю карту. Зато прыжок сразу двойной с неконтролируемым полетом.

5) Отвратительная стрельба из-за совокупных особенностей игры.

6) Подача дополнительного сюжета через терминалы.

Вне пункта. Новая графика хоть и красивая, но во многих случаях не дает понять что происходит на экране. А невидимые противники становятся реально невидимыми.

Как после такого *шедевра* можно было ждать и давать шанс следующей части, а уж тем более как разрослась вселенная Хэйло из этого Квазимодо? Вопрос риторический.

Потому что вторая часть оказалась бальзамом на душу.

А всего лишь стоило сделать дальнобойное стандартное оружие. Оно великолепно: стреляет по 3 пули в одну точку, стреляет далеко, имеет прицел.

Также теперь можно взять еще одно оружие во вторую руку и стрелять дуплетом. Выглядит убойно, но не очень практично - второе оружие выпадает из рук при смене и долго перезаряжается. Сетап через пистолет-пулемет (второе основное оружие) и пистолет чувствуется лучше, чем 2 ПП.

Наконец-то завезли сюжет. Пусть мне и не очень нравится подход через *указанное количество миссий с их описанием", а также все те же терминалы с дополнительным лором. Довольно сильно срезает погружение перед неивестностью.

Совсем не очень, когда вокруг свистят пули, а ты решил полюбоваться киношкой, уткнувшись в найденный на локации экранчик. Почему вообще терминалы? Можно было сделать все те же карточки, которые Мастер Чиф просматривал бы вставляя в шлем (подобно тому как он сделал с Кортаной).

Появилась крутейшая кинематографичность. Ты хочешь погружаться в такой сюжет.

Поправили баланс. Появился простор для скиллчека. Синие умирают уже всего с 9 выстрелов в голову. За 2 первые миссии дали арсенала больше, чем за 5 в прошлой части.

Накатили музыку, не всегда уместную и странной продолжительности.

И все же, у игры появилась душа.

Определенно, Halo 2 я пройду с большим удовольствием. Даже несмотря на перетекшие проблемы. Теперь они действительно ощущаются как условности, а не как топорные минусы.

Надеюсь, остальные подарки вызовут не меньше ощущений. Большую ставку для пятой точки делаю на Корабельного волка.

Санта, ты лучший.

1616
12 комментариев

Ууу так тебя задарили (:

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Типа, при переключении графики на TAB мониторы висели там же, только не были активными (1 терминал висит в командирской рубке рядом с самим капитаном в первой же миссии)? Получается, своеобразное расширение вселенной, только уже в ремастере?

2
Ответить

Секиру тока в кооп моде тыкать.

1
Ответить

Почему? Отличная соло игра. Да и друзей у меня нет.

Ответить

Эх, дошёл бы ты до потока, ещё одна враждебная раса (организм) так сказать, и там на высокой сложности по инопланетным туннелям/джунглям) Интересно было бы почитать твои впечатления =)
p.s. странно, что ты не встречал золотых, с мечом такие бегают

1
Ответить

Найс коквейн, бро. В хало батя рубился и висту в бородатые ставил ради экза. На хбоксе360 есть какая-то лицензия, может и четвертой я уже не помню. Помню что играл и губки для пулек ощущались, как и сломанный щит, она сложнее нынешних шутанчиков, хоть и породила авторегены. Не знаю за доводку (есть она) как в колде, которая снова отучила играть на скиле с геймпадом.
А ты чо людям отправлял? Я сам себе хэйдес купил и спиритфарер за рефанд бомжмана. Поделился бы как меня мигера жарит через раз и что 21 комната это моя вышка. Подарки гузе шлю. Спиритфарер сэйвы с гога подхватил, теперь есть в че от геншина отвлекаться.

1
Ответить