Благодаря одному из подарков решил исправить досадное недоразумение.

И познакомиться с серией Хэйло.

Хотел стартануть в порядке Reach > CE > 2 > 3 > 3odst (?) > 4, но, почитав инфу, решил начать все-таки с CE.

Первое с чем я столкнулся - непонимание того, чего хочет от тебя игра.

Я, конечно, понимаю, что игра 2001 года, но радар (сонар) на 15 метров вокруг с периодически мигающей точкой, которая может передвигаться - хуйня полная. Никаких тебе интерфейсов, стандартные бары хп/броня/патроны.

Кое-как разобравшись, в руки всунули оружие: автомат с прицелом в центре экрана размером с очко мамонта и пистолет с мушкой, который можно зумить (а почему автомат нельзя?).

Естественно, сложность была выбрана "легендарная". И это ужас. И это тотальная ошибка. Во-первых, пули летят не в центр, а в любую точку очка мамонта, причем эффективное расстояние непонятно. Вблизи появляется красный индикатор врага, но стоит разорвать дистанцию, и он пропадает. То есть, попадают ли пули, наносят ли урон или нет - черт его знает.

Опытным путем было выявлено преимущество пистолета над автоматом. Он хотя бы попадает. Из-за сложности ИИ становится просто бешенным. Нет, ваншотов не вешают; враги при попадании по себе начинают буквально устраивать проект "танцы". Что мы получаем: патроны пистолета кончились почти сразу, автомат практически не попадает (теперь понятно зачем насыпали 600 пулек), враги бесконечно уворачиваются. В один момент сложилась ситуация, когда надо было выйти из двери, а с другой стороны стояли 2 синих (почти самые сильные противники) и 1 красный (самый сильный). В чем была сложность? Синему надо в табло выписать 2 рожка, чтобы прикончить. Было очень увлекательно вырываться на секунду, вешать префаер/кинуть гранату, поймать полный урон в щит, подождать его регенерацию и повторять такие действия еще пару десятков раз.

Ошибка усвоена. Сложность понижена.

В следующей миссии стало...адекватней. Не проще, а именно адекватней. Не очень приятно играть с маникенами для впитывания урона "да когда они умрут" и в менеджмент ресурсов.

Как я понял, независимо от сложности, патронов будет не хватать всегда. Поэтому можно подбирать вражеское...которое имеет единственный непополняемый заряд. Израсходовал, выбросил, подобрал новое. Про другое оружие инопланетян не говорю, потому что к нему патроны тоже надо искать.

Каким-то образом были пройдены 4 миссии через непринятие.

Здорово, что можно въезжать в здания, но один проход чуть не замуровал меня, ведь по заданию надо было выйти отсюда. Благо, можно было сесть, задним ходом влезть в пару пикселей и выйти в текстурку стены, которая пропускает на другую сторону.

Очень странные вещи творятся. Съехал чуть не так с горки - перевернулся. Нажал Е, чтобы автоматически поставить транспорт на колеса - он кувырком убил всех, кто рядом или вылезает из него в этот момент.

Мост, который похоронил меня раз 50 на обычной сложности. С помощью этой локации я понял, что у врагов есть автоматический уворот при твоем выстреле, если выстрел не идет сразу в голову. В данный момент у меня закончились почти все патроны, а 2 оружием была ракетница, с которой было очень весело стрелять (смотреть предложение до), была половина хп (кому в голову пришла охуительная идея, что аптечки лежат только на условных точках трупов людей или валяются рядом в разрушенном транспорте?).

Так вот, ресурсов на убийство врагов у меня нет, на следующем экране все на том же мосту стоят 2 летающих глайдера, в которые забираются враги и что вы думаете делают? Летают и стреляют в меня.

При одной смерти за камнем стоит красный пришелец, при другой синий.

Что я пытался сделать: пробежать до 1 глайдера, проехать на нем до конца моста и вылезти. Казалось бы, что может пойти не так?

Осложняется все дверьми, которые открываются только при подходе игрока. Надо было подъехать к ней, вылезти, *по тебе стреляют враги*, открыть дверь и попробовать залезть обратно в глайдер.

Далее, глайдер, почему-то не давит врагов, в отличие от остальных видов транспорта.

Далее, кому-то пришла очередная охуительная идея сделать в игре ЛИПУЧИЕ гранаты. Как только я подъезжал к двери в меня летело по гранате. Никакой индикации, просто берешь и взрываешься через секунду. Весело, правда? Транспорт умирает вместе с игроком с одной гранаты.

Каким-то чудом мне удалось пройти этот отрезок, упав до этого с моста вниз. Я еще не знал, что локация внизу - следующий этап - и можно спрыгнуть с определенной точки. Там еще и врагов не прогрузит.

Казалось бы, хуже уже не будет.

И да, тот, кто играл сам, заметит - 2 последних скриншота из 5 миссии :) Назвал бы ее худшим левелдизайнерским решением, если не во всех играх, то в шутерах. Она ужасна.

Уже после я узнал, что на глайдере можно летать и с того самого моста долететь прямо к финалу. Помножив все на условности игры, миссия превратилась в настоящий ад.

Мои силы иссякли, хуже First Person Shooter'a я еще не видел. Так сложилось во многом благодаря последней сыгранной миссии.

Резюмируя

1) Никаких дополнительных индикаторов - сам разбирайся куда и как идти, а к чему применять кнопку Е.

2) Ужасный менеджмент ресурсов - подобрал оружие и сразу выкинул.

3) Ужасное управление транспортом - поворот мышкой, никакого тебе обзора камеры.

4) Отсутствие спринта. Тебе взорвали машину - дуй шагом через всю карту. Зато прыжок сразу двойной с неконтролируемым полетом.

5) Отвратительная стрельба из-за совокупных особенностей игры.

6) Подача дополнительного сюжета через терминалы.

Вне пункта. Новая графика хоть и красивая, но во многих случаях не дает понять что происходит на экране. А невидимые противники становятся реально невидимыми.

Как после такого *шедевра* можно было ждать и давать шанс следующей части, а уж тем более как разрослась вселенная Хэйло из этого Квазимодо? Вопрос риторический.

Потому что вторая часть оказалась бальзамом на душу.

А всего лишь стоило сделать дальнобойное стандартное оружие. Оно великолепно: стреляет по 3 пули в одну точку, стреляет далеко, имеет прицел.

Также теперь можно взять еще одно оружие во вторую руку и стрелять дуплетом. Выглядит убойно, но не очень практично - второе оружие выпадает из рук при смене и долго перезаряжается. Сетап через пистолет-пулемет (второе основное оружие) и пистолет чувствуется лучше, чем 2 ПП.

Наконец-то завезли сюжет. Пусть мне и не очень нравится подход через *указанное количество миссий с их описанием", а также все те же терминалы с дополнительным лором. Довольно сильно срезает погружение перед неивестностью.

Совсем не очень, когда вокруг свистят пули, а ты решил полюбоваться киношкой, уткнувшись в найденный на локации экранчик. Почему вообще терминалы? Можно было сделать все те же карточки, которые Мастер Чиф просматривал бы вставляя в шлем (подобно тому как он сделал с Кортаной).

Появилась крутейшая кинематографичность. Ты хочешь погружаться в такой сюжет.

Поправили баланс. Появился простор для скиллчека. Синие умирают уже всего с 9 выстрелов в голову. За 2 первые миссии дали арсенала больше, чем за 5 в прошлой части.

Накатили музыку, не всегда уместную и странной продолжительности.

И все же, у игры появилась душа.

Определенно, Halo 2 я пройду с большим удовольствием. Даже несмотря на перетекшие проблемы. Теперь они действительно ощущаются как условности, а не как топорные минусы.

Надеюсь, остальные подарки вызовут не меньше ощущений. Большую ставку для пятой точки делаю на Корабельного волка.

Санта, ты лучший.

11 показ
8383 открытия
12 комментариев

Ууу так тебя задарили (:

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Типа, при переключении графики на TAB мониторы висели там же, только не были активными (1 терминал висит в командирской рубке рядом с самим капитаном в первой же миссии)? Получается, своеобразное расширение вселенной, только уже в ремастере?

Ответить

Секиру тока в кооп моде тыкать.

Ответить

Почему? Отличная соло игра. Да и друзей у меня нет.

Ответить

Эх, дошёл бы ты до потока, ещё одна враждебная раса (организм) так сказать, и там на высокой сложности по инопланетным туннелям/джунглям) Интересно было бы почитать твои впечатления =)
p.s. странно, что ты не встречал золотых, с мечом такие бегают

Ответить

Найс коквейн, бро. В хало батя рубился и висту в бородатые ставил ради экза. На хбоксе360 есть какая-то лицензия, может и четвертой я уже не помню. Помню что играл и губки для пулек ощущались, как и сломанный щит, она сложнее нынешних шутанчиков, хоть и породила авторегены. Не знаю за доводку (есть она) как в колде, которая снова отучила играть на скиле с геймпадом.
А ты чо людям отправлял? Я сам себе хэйдес купил и спиритфарер за рефанд бомжмана. Поделился бы как меня мигера жарит через раз и что 21 комната это моя вышка. Подарки гузе шлю. Спиритфарер сэйвы с гога подхватил, теперь есть в че от геншина отвлекаться.

Ответить