Обозрение манги "Omaera Zenin Mendokusai!"

По многочисленным просьбам моих подписчиков я решил в кой-то веке сделать более развернутый обзор вещей, попавших под мой взор. Прочитал я 9 из 10 томов (который будет последним).

Обозрение манги "Omaera Zenin Mendokusai!"

Начинать со своих ощущений, думаю, неправильно, поэтому зайдем издалека.

Персонажи:

Kunihiko Kunitachi

Обозрение манги "Omaera Zenin Mendokusai!"

Главный герой, учитель литературы старшей школы, добрый и отзывчивый; по своей природе не имеет любимчиков, то есть, любит всех в равной степени. Хоть ему и 30 лет, но отлично понимает своих учеников, что характеризует его как отличного преподавателя.

Kazumi Kazumiya

Обозрение манги "Omaera Zenin Mendokusai!"

Невероятно милая девушка (чего еще можно было ожидать от автора, который любит очки?), ученица в классе Кунихико, довольно нелюдимая, отстраненная от всех; друзья ей не нужны что не стесняется высказывать в слух.

Riho Kurihara

Обозрение манги "Omaera Zenin Mendokusai!"

Девушка всегда себе на уме, очень любит "учителей", создала собственный рейтинг каждого. Периодически оглашает Кунихиро какое он занимает в нем место, чем часто сбивает его и создает впечатление несерьезного отношения ко всем.

Eiko Enomoto

Обозрение манги "Omaera Zenin Mendokusai!"

Староста класса, очень ответственная, но застенчивая, хорошо учится, отлична в спорте. Часто помогает учителю.

На этом главные герои заканчиваются, но о второстепенных говорить рано.

Продолжить хочу именно плюсами и минусами данного произведения, а точнее сказать чем оно сильно выделяется и в чем промахи.

Безусловные плюсы:

  • Развитие персонажей. Именно это я бы выделил главным, но это именно то, что происходит. История о том как проходит целый этап жизни, с какими трудностями приходится столкнуться. Разобраться в своих чувствах очень важно.
  • Легкость происходящего. Читателя не нагружают специфичным юмором или каким-либо неуместным фансервисом.
  • Простая, но приятная рисовка. Когда автор сконцентрирован именно на изображении окружения, то видно насколько он выкладывается, но...

Минусы:

  • Все та же рисовка. Почему-то посчитали, что фон - вещь ненужная, поэтому в большинстве случаев он либо отсутствует, либо схематичен. Лично у меня это вызывало ощущение стеклянности происходящего, как-будто в белой комнате наблюдаешь за отгороженной сценкой. Мешает ли это погружению? Несомненно.
  • Второстепенные персонажи. Есть те, которые способствуют развитию ситуации, а говорю я как раз о других, которые добавлены просто так.
  • Можно ли назвать минусом то, что история сама по себе почти с самого начала не могла иметь какого-то другого исхода? Скажем так, у нее нет перспектив, но есть будущее.

Сюжет или то как его понял я:

Естественно, со спойлерами!

Изначально не совсем понятно как вообще образовался гарем, а образовался он почти сразу. Автору как-будто требовалось условие "для", и он его добавил. Ладно, просто примем этот факт, посчитав необходимой условностью.

Первенство у нашего шейха-сенсея основную часть сохраняет Казумия, но остальные тоже не отстают, потому что им выделяют отдельные главы, да и, видя конкуренцию между собой, каждая из них не хочет проигрывать.

Копнем глубже во взаимоотношения и начнем все с той же Казумии. По ходу сюжета выясняется, что она знала Кунихико еще с младших классов, где он тоже был учителем. Только там он был ее единственной причиной, по которой школа ей вообще нравилась. Тогда сенсей предложил стать ее другом, но спустя время благополучно забыл об этом. Почему это так важно? Потому что это практически никак не обыграли, никаких пикантных ситуаций, в которых это могло бы выясниться, а банальное: "дай-ка я на тебя посмотрю получше, ах да, ведь я раньше знал тебя!". Сам по себе этот факт ничего не привнес, ничего не изменил, лишь сыграл небольшую роль, опять же, "для".

Для того, чтобы появился персонаж Honda Honoka. (серьезно, ее даже в "персонажи" не определяют).

Обозрение манги "Omaera Zenin Mendokusai!"

Именно про одну из таких я и говорил в минусах. Сюжету она не нужна.

Хонда бывшая ученица сенсея, когда он преподавал еще в другой школе. Там было строго с правилами, поэтому она не могла ни выражать своих чувств, ни дарить шоколад на день святого Валентина. А также осознала что потеряла не только учителя, когда он ушел. Не преминает возможности в лицо и перед всеми сказать, что любит Кунихико, также представляясь его бывшей девушкой.

Собственно, этим грешат абсолютно все главные герои, которые только и делают, что говорят 3 заветных слова ̶я̶ ̶з̶а̶в̶а̶р̶и̶л̶ ̶д̶о̶ш̶и̶к̶ "я люблю вас". Я не понимаю зачем они таранят стену. Хотя еще не упоминал, что учитель наш четко обозначил свою позицию - никакой любви, он не может ответить на чувства взаимностью, просто не имеет права.

Чем сопровождаются 3 заветных слова? Конечно поцелуями. Целовали его все кому не лень, странно только, что не бита любого из отцов девочек. Ни в коем случае не хочу сказать, что он это заслужил, просто забавный факт. Зачем я заостряю на этом внимание? Потому что поцелуй, как мне казалось, должен быть символом или лучше сказать кульминацией выражения своих чувств. Почему это проблема? Потому что та же Хонда лезет целоваться и делает это уже на второе свое появление. Автор так придумал, что ее конфронтация происходит с Эйко Эномото, но, намеренно ли, создавая вторую слишком обычной, которой требуется больше сторонней помощи. Вот тут я и подхожу к персонажу:

Shiori Enomoto

​ох уж эти милейшие ресницы ^^
​ох уж эти милейшие ресницы ^^

Сестра Эйко, высокомерная, тщеславная, эгоистичная. Учится на класс старше.

С чем же может быть связано ее первое появление? Конечно, она просто ворвалась в кабинет и поцеловала Кунихиро. Как дальше выясняется, она знает о том, что он нравится Эйко, всячески ей будет помогать и поддерживать. Но что, черт побери, это за ввод персонажа? Я так и не понял зачем она это сделала, назвав шуткой. Цитирую:

Обозрение манги "Omaera Zenin Mendokusai!"

Это правда мысли "доброй и любящей" старшей сестры, с ее слов? За что она заслуженно и получила по лицу от Эйко, которой осточертели эти выходки, создающие только проблемы другим.

​Ванпанчгерл
​Ванпанчгерл

К чему это привело? Шиори разом стала добрячкой (целебная сила тумаков), пытающейся как-никак устроить личную жизнь сестры. А история приобрела одного из лучших персонажей со своей индивидуальностью, не просто как дополнение к Эйко, но тоже испытывающих симпатию к учителю. К тому же, единственная пикантная ситуация и панцушот читатель видит благодаря ей :)

​Ваши грехи прощены. 
​Ваши грехи прощены. 

Подводя черту, Эйко смотрит на своих соперниц, мысли в голове крутятся, даже решается на чувственный шаг, но сомневаюсь, что сможет отказаться от своей любви. (точно ли это должно считаться плохим?)

Именно это я посчитал главной идеей произведения. Что, поддавшись мимолетному порыву, можешь погрузиться в пучину. А пережив это - становишься взрослее. Разве взрослость должна определяться вещами, от которых ты сможешь отказаться? Не умение ли отстаивать свое и добиваться желаемого "кровью и потом"?

Наиболее интересным развитием персонажа, как по мне, блеснула Riho Kurihara.

Именно она из не совсем обычного увлечения учителями смогла найти важные для себя вещи, за которые стоит бороться. До последнего из организованной ей же "битвы за Кунихико" в шутку, думаю, не придавала особого значения, хоть и постоянно побуждала к соревнованию своих соперниц. Почему я особо отмечаю Рихо? Может показаться, что история протекает через враждебность между главными героями друг к другу, и лишь в одном они сходятся, что любят сенсея. Но это совершенно не так. Именно Рихо проявляет дружелюбие ко всем независимо от того как к ней относятся окружающие. Знаете, Казумия постоянно называет ее "сучкой" или даже чего похуже (благодаря анлейтерам, у которых я читал), а это довольно обидно; да и Эйко один раз, было видно, что задела за живое, но не подала виду. В глазах других Рихо ветреная девочка, которая домогается всех своих претендентов из списка. Никто бы даже не подумал, что она точно знает что делает, и уж точно никто бы не предположил, что гораздо умнее всех. Очень интересно наблюдать за этим преображением или раскрытием человека с другой стороны, когда в одной главе сюжет просто беснуется,

Обозрение манги "Omaera Zenin Mendokusai!"

а в другой она подбирает правильные слова, чтобы задеть, но побудить других девочек к действию.

Определенно, это ключевое персонаж.

Дальше можно немного расслабиться, пройдясь по не самым важным героям.

Знакомьтесь, Koyuki Komine

Обозрение манги "Omaera Zenin Mendokusai!"

Объект вожделения Кунихико, тоже учитель.

Это, наверно, единственный момент, которым я не доволен. Что второстепенный персонаж заканчивает текущую историю на твисте, который, по идее, должен изменить все. Сколько раз она появлялась за всю историю, но значимых было только 2 момента: один в середине на пару страниц и другой почти в конце. Все, что ДО можно выкинуть, ничего не изменится. Но о ней еще чуть-чуть попозже, когда речь окончательно зайдет о Кунихико, надо разбирать их только вдвоем.

Hibiki Hisakawa

Обозрение манги "Omaera Zenin Mendokusai!"

Племянница Коюки, ученица младших классов другой школы, после знакомства с наших учителем литературы очень хочет поступить сюда прямо к нему в класс.

Абсолютно не понимаю зачем нужен этот персонаж, разве что для чувства ревности, уж слишком часто ее гладили по голове. Другим тоже захотелось.

Настало время поговорить о Казумии.

​Ее альтер эго
​Ее альтер эго

Можно было бы сказать, что почти до конца остается нелюдимой, но, являясь центром, концентрирующим на себе внимание читателя, развивается несколько быстрее остальных. Но как же это выглядит топорно и рывками. Буквально в следующей раскадровке, она подобно Лирою Дженкинсу пересиливает себя и не шаг - скачок вперед. Конечно, это подкрепляется сомнениями и последующей реакцией на содеянное. Я еще не говорил, но все персонажи нетипичные. Их нельзя четко определить: "это гяру, это яндере". Она же больше походит на кудере, хоть и имеет взрывное побуждение к действию. Насколько я понял, жанр сёдзё обязывает героев высказывать свои чувства. Поэтому Казумия делает это метко, но верно: если сидеть всем вместе за столом, то прямо и недвусмысленно описывать своего любимого человека, сидящего напротив.

По ходу сюжета, сама записала учителя в "друзья", сама и повысила в ранге, огласив и признав это.

Все вообще началось с того, что она просто сидела и играла в игры у него в кабинете (да-да, она геймер). А он, в свою очередь, думал как помочь ей завести друзей.

Хороший, но однобокий и кукольный персонаж получился для роли центрового. Кульминацией ее преображения стало признание в своих чувствах, а не просто брошенные слова в случайный момент. После чего, думаю можно так сказать, она многое для себя поняла, приняла это, но очень хотела бы все изменить.

Автор, еще есть вариант для ее спасения и спасения твоей манги, ты же хочешь произвести фурор?

Кунихико Кунитачи.

Образцовый преподаватель, на которого многие хотят равняться. Не любить его просто невозможно, что и показывает количество подаренного шоколада на день святого Валентина. Подарила даже Шиори, которая "точно не заинтересована" в нем, но очень мило смущается и злится при хотя бы упоминании такой возможности.

Точно можно сказать, что его миссия завершена, ведь Казумия нашла друзей.

Периодически выпивает с другом, который упрекает его за нежелание действовать в окружении такого гарема. Под напором слов он выстаивает, но когда видит фото девушки друга, недавно бывшей старшеклассницы, то опоры уверенности подтачиваются. Если ты сейчас закрыл свое сердце, как учитель, то что мешает дать волю чувствам, когда ничего не будет их сковывать?

По сути, все 3 девушки именно признались в чувствах. Легче всего прошло с Рихо, просто потому, что она на голову выше остальных, если кого и выбирать, то именно ее. Но получила резонный отказ.

Эйко, не хотелось бы этого признавать, но благодаря сестре и Хонде, тоже решилась на этот шаг, перейдя в режим "я хочу", а не "я должна". Но получила резонный отказ. Уверен, у нее все сложится в будущем, она точно найдет что ищет.

Казумия. Метод проб и ошибок наконец привел к понимаю "почему так". Получила резонный отказ. Хоть Кунихиро был наиболее чувственным к ней.

Сегодня в маршрутке девчушка лет 4-х спросила у мамы: "а что если Кунихиро будет честным с самим собой и не отпустит Казумию, пока не поздно?", плакала половина маршрутки.

Теперь можно вспомнить и про учителя Коюки.

Подводка в твисту заключается в том, что какой-то ученик признается ей в любви. Но тем самым рушит грезы "влюбленного" в нее человека - Кунитачи - беседуя с ним. А ведь он только подумал о взаимности...

И похоже, что Коюки как раз не сильно долго колебалась над вопросом морали "ученик - учитель", поэтому в последнем томе мы увидим...

Что могу добавить, манга мне понравилась, даже слишком (только ни в коем случае не читать на русском). Хотя я не большой ее любитель, например, ту же Нагаторо читал почти через силу. Мне интересно, когда мысли героя описывают не одним эскизом, а разворачивают на несколько, буквально чувствуется как он колеблется.

Также могу смело рекомендовать ее, она легкая, хоть и присутствует налет драмы. Она даже не про невзаимную любовь, а про порывы увлеченности, но, как и любые порывы ветра, они стихают. Не всегда без последствий, не всегда без боли. Эмоции же бесценны.

Обозрение манги "Omaera Zenin Mendokusai!"
88
Начать дискуссию