Бульварщина, которую я читаю перед сном (вступление)

Бульварщина, которую я читаю перед сном (вступление)

В последние годы, как многие уже наверное заметили, жанр комедии гниёт и пахнет. Я люблю пошлятину. Меня не оскорбляет качественно сделанный тупой "американский" юмор. Однако с момента поднятия на вершину киномарвела жанр комедии даже мне стало сложно воспринимать иначе как шутку. Pun, как говорится, intended. С каждым годом все сложнее в конце плохого дня поставить лёгкий фильмец для поднятия настроения. Сколько раз человек без альцгеймера может пересмотреть "Типа крутых легавых", "Всегда говори да" или какой-нибудь "Час Пик"? И в какой-то момент года четыре назад я заметил, что время на поиск нормального лёгкого фильма просто не стоит того. К тому моменту, когда ты что-то находишь, у тебя уже и желания особо нет это что-то смотреть. Тут я вспомнил, что некоторые люди читают больше двух книг в год. Поразмышляв немного, я пришёл к выводу, что я тоже в каком-то смысле люд. Акцент на "в каком-то смысле".

С порога скажу, если ещё не стало очевидно, я - не ценитель хорошей литературы. И мы здесь не для того, чтобы в очередной раз узнать, как литература может расширить ваше сознание, сделать душой любого светского раута и даровать вам способность доводить любого человека до оргазма силой мысли, но только если вы будете читать правильные книжки по мнению правильных чуваков. Мы здесь говорим о хрючеве. Мы называем это так в первую очередь чтобы люди, для которых литература это святая корова, вышли сразу вон. Также, как вы вечерком можете зайти на полчаса в Скайрим или дрочильню вышек очередную, также вы можете читать не шедевральные книжки ради атмосферы, юмора или дешевого экшена, и просто расслабляться.

Что люблю читать я из подобного? Нон-фикшен с уклоном в биографии/автобиографии, городское фентези, litRPG, обыденность, хорроры/триллеры с элементами комедии. Как мне кажется, когда речь заходит о чтиве на тумбочку, нужно стараться найти что-нибудь конкретно под свои вкусы. Нет смысла искать топ с сотней книжек категории Б. Один хрен это категория Б. Если вы любите пчеловодство, идёте на реддит, на гудридс или просто в гугл и ищете книги, где главный персонаж - пчеловод. И такие вероятно есть. Я искал книги похожие на конкретные фильмы, с персонажами определенного архетипа, в очень конкретном сеттинге вроде супермаркета.

Большим плюсом будет готовность читать на английском. Мы здесь говорим о книжках с простым слогом. Если вы можете читать комфортно статьи в интернете на англе, вы можете читать большинство книг категории Б. Прикол в том, что многие из этих книжек естественно не получают переводов. Вы в сотни раз увеличиваете себе пул, решившись на инглиш.

Не покупайте книги, не прочитав хотя бы страниц пятьдесят. Думаю, объяснять, как вы можете прочесть первые пятьдесят, не нужно. Купите себе электронную читалку и отправляйтесь в плаванье. Я обычно сажусь раз в месяц-полтора свободным вечером и набираю себе штук 10-15 на пробу. Обычно из них только треть я читаю дальше первых 30-50 страниц. Почему отсеиваются остальные, ну, либо сюжет многим хуже синопсиса, либо слог реально плох. Бульварщина тоже бывает разной.

Бросать книжки эт нормально. Не парьтесь. Вы ж не заплатили за каждую по 500 рублей. Вы ж поступили, как я сказал.

Я думаю время-от-времени вбрасывать книжки, которые нормально пошли, так что пока по-быстрому несколько понравившихся.

Понравились

  1. Tales from the gas station. Серия книг, которая началась как блог в интернете, публикующий крипипасту. Главный герой - Джек Таунсенд, работающий ночным сменщиком на заправочной станции в американских пердях. У чувака серьёзные проблемы со сном, он хочет просто тихо сидеть себе и читать книжку, пока смена не закончится. Проблема в том, что заправка - словно магнит для различных сверхъестественных существ и необъяснимых явлений. Настолько магнит, что всё это дерьмо является обыденностью для Джека. Он не пытается разобраться в происходящем. Не идёт на крики о помощи из леса, не трогает чёрное пятно в третьем ряду, не пытается остановить группу подростков, едущих в лесной домик, чтобы оторваться. Поэтому он ещё жив. Но он учтиво предупредит вас, что позвонить с телефона на заправке можно только покупателям. Так что захватите кошелёк, когда будете бежать из вашего палаточного лагеря. По настроению это нечто среднее между "Джон умрёт в конце" и трилогией Корнетто. Если Джон уходит в турбо режим в начале и никогда не жмёт на тормоз, постоянно бросая опасное дерьмо в сторону персонажей, в историях с заправки есть элемент обыденности. Как в Алане Уэйке у вас есть ночная духота с монстрами, сюром и выживанием, и спокойные сегменты с методичной работой клерка, чудными жителями пердей и разговорами. Причём обе части хорошо исполнены для жанра. Мне очень понравилось это сочетание, я потом искал подобные смеси обыденности и экшена, и ничего прям подходящего не нашлось. Прочёл три книги из четырех, бинжил, не хватило запала на последнюю. Надо будет добить.
Бульварщина, которую я читаю перед сном (вступление)

2. Empire of Imagination. Биография Гэри Гайгакса, написанная в схожем ключе с "Masters of Doom" Кушнера, которую я тоже очень сильно люблю. Отсутствует сухость, присущая большому количеству биографий. Читается как художственный текст. Никаких длинных перечислений имён, званий, цифр. Сцены от третьего лица, акцент на эмоциях и личных переживаниях. Естественно, не нужно всё это воспринимать как правду в последний инстанции. В первую очередь стоит читать ради общего вайба и деталей задротской культуры на её заре в современном виде. Про компании из гаража, курящих бородатых скуфов, играющих в подвале на самодельном столе из песка в варгеймы до появления вахи, про зарождение настольных ролёвок и сообщества вокруг них. Её я обычно переслушиваю в формате аудиокниги, хорошо для этого подходит.

Бульварщина, которую я читаю перед сном (вступление)

3. Abroad in Japan. Совсем новая тревел книжка, написанная ютубером с канала, кто бы мог подумать, abroad in Japan. Я пытался несколько раз начинать различные книжки о путешествиях и практически всегда ты тут же ударяешься о всю эту претенциозную чушь про то, как поездка в Индию на осле раскрыла чакру автора и он никогда уже не был прежним и бла-бла-бла. Из-за этого невозможно смотреть многие тревел-шоу и с книжками та же история. Автор/ведущий либо имеет харизму влажного картона, либо он регулярно строит из себя Конфуция, с умным ебалом смотрящего за горизонт с горы, хоть ему на самом деле и очень хочется почесать жопу. В плане шоу мне понравились недавно два мини-шоу с Джеймсом Меем, "Наш человек в Японии" и "Наш человек в Италии". И тут примерно та же история. Не то чтобы опыт Криса Брода (имя автора) какой-то прям дико уникальный, но всё равно он поехал учить английскому японцев в дальнюю деревню, не имея никакого профильного опыта. Это уже более уникальный сетап, чем в большинстве книг о путешествиях. И сам Крис пишет жизненно, при этом не скатываясь окончательно в пересказ своих будней. Там и про отношения с японкой, и про работу в японской среде, и про жизнь в пердях, и про дружбу с японцами. Ничего неожиданного, но всё ожиданное на месте и нормально написано.

Бульварщина, которую я читаю перед сном (вступление)

4. I'm glad my mom died. Из мною прочитанного это лучшая автобиография голлвидского актёра о Голливуде. Написано Дженнет Маккарти, она играла Сэм в "iCarly", дико популярном подростковом николодеоновском сериале в двухтысячных. По сути это очень личная история о том, как мать и индустрия пытались разъебать очередного актёра ребёнка. Так уж сложилось, что этот ребёнок умеет писать. Ну или платить правильном гхост врайтеру, хуй там угадаешь. На фоне сибирских работяг у девчонки была не самая плохая жизнь, уверен, кто-то оскорбится. Важная часть тут не столько то, как корёжило саму Маккарти, а как работала система и как легко ребёнок мог в неё попасть и подчиниться ей, попадись ему достаточно проблемые родители.

Бульварщина, которую я читаю перед сном (вступление)

5. Рекомендовать litRPG, как по мне, гиблое дело. Жанр, будем честными, трешовый. Объяснить, почему одна пошла, другая не пошла... Я не уверен, что я так смогу. Огромное число просто плохо написано, слог херовый, тут понятно. Женские персонажи как мясо для ебли без характера. Какой-нибудь условный Конан меня в этом плане не волнует, к примеру, но в случае с литрпг это зачастую так пошло и дёшево, что даже не имея на это пунктика глаз всё равно цепляется. И обычно это не мимолётная вещь. Полное игнорирование игровой логики, где ты даже не можешь представить, как это должно работать. Самое ужасное это нахождение всяких секретных убер-скиллов, билдов и квестов путем пука на север, который почему-то никто никогда не делал. Вот эта херня обычно убивает для меня книжку на месте. Просто в этот момент ты понимаешь, что автор может в любой момент вывалить на протагониста рояль из кустов, объяснив это пуком на север, стоя на голове, что на самом деле легендарный квест. Но это всё вещи, которые портят litRPG. Дать какие-то конкретные черты хорошей книжки из жанра мне сложно. Как по мне, litRPG книжка становится хорошей, когда избегает главных проблем жанра. Dominion of Blades избегает значительную часть из них, сетап необычный (персонажи живут в мире годами как НПС с заданным порядком действий, а затем просыпаются, не помня, как именно они оказались в этом положении), есть твист корневой прикольный в контексте жанра. Но это ДТФ, я сразу скажу один момент. СПОЙЛЕР. Гг на самом деле женщина. В игре это мужик, а на деле это женщина. На этом не делается особого акцента, не будь там этого, ничё бы не изменилось. Это там типа твист в середине где-то. Вот этого я не понял. Не понял, зачем. Это другой твист, там есть сюжетный забавный, который раскрывает, как именно персонажи оказались в роли НПС. Я вот второй имею ввиду прикольный. Эта херня с гендерсвапом просто странная. Ещё ничего такая Light online. Там акцент на фермерстве, строительстве и торговле. Есть надоедливый пет, что тоже утомительное клише в жанре, но в остальном никаких уберсекретных вундервафель. Там именно игровой аспект нормально сделан, что не так часто случается.

Бульварщина, которую я читаю перед сном (вступление)
Бульварщина, которую я читаю перед сном (вступление)

6. Торговец пушками. Тут стоит отметить, что я её не дочитал, хотя начинал несколько раз. Это как Дарья Донцова, только написано Хью Лори до Хауса. Детективная история с пульповым глав героем, который вечно острит и влипает в дерьмо с уверенным выражением лица. Тут либо зайдёт стиль, либо нет. Например:

"Мы перебрали весь стандартный набор любезностей, диктуемых Голливудом и высшим светом. Она попыталась закричать и укусить меня за руку; я же велел не шуметь, пообещав, что не сделаю ей больно, если она не будет орать. Она заорала, и я сделал ей больно. В общем, вполне стандартная фигня."

или

"Достав бутылку «Знаменитой куропатки» и стакан, я плеснул себе на два пальца и поплелся на кухню. Разбавив виски водой ровно настолько, чтобы куропатка из «знаменитой» стала «едва знакомой»."

Причина, почему её прикольно читать, та же, почему её сложно дочитать. Она ДИКО графоманская. Внутренний монолог протагониста описывает всё в деталях с шутками-прибауточками, типа он заходит в комнату и потом там 3 абзаца высмеивания штор, вида из окна, секретарши, солнечного зайчика на стене. Короткими заходами доставляет, но её очень тяжело бинжить, а я обычно пытаюсь добить быстро, чтоб из головы не вылетели факты. Но это один из лучших примеров пальпового гг из не самых базовых и известных типа Ниро Вульфа какого-нибудь. Файлы Дрездена лучше, к примеру, без вопросов. Но смысл мне вам говорить про файлы Дрездена.

Бульварщина, которую я читаю перед сном (вступление)

7. We sold our souls. Ещё со времён "Brutal Legend" я не перестаю жаловаться людям, что миру не хватает фильмов/игр/книг в сетинге хеви-метал-фентези. Это ж такая крутая тема. Эпик с хоррором, а сверху визуальный стиль, где можно столько всего придумать. История про ноунейм группу, которая неожиданно пишет дико крутой трек, но вышло как в этих фейсбук комиксах с "yes, but". Да написали, но демоны. В итоге часть группы становится иконами, а вторая оказывается у параши. Я не хочу дальше в детали вдаваться, ибо там вся суть в постепенном раскрытии происходящего. Не то чтобы прям супер-пупер, но если хочется вот этого хеви-метал-фентези, особых альтернатив в принципе очень мало на рынке.

Бульварщина, которую я читаю перед сном (вступление)

Вот, как-то так. Если есть какое-то любимое хрючево книжное, поведайте. Я бы почитал. Мне очень бы хотелось найти что-то по типу Хантера Томпсона, я кроме него интересных гонзо писак не встречал пока. Хотя искал немного.

1414
4 комментария

Ничего не читал из книг уже много лет, но делаю исключения для Майкла Льюса.

Книги не читал, но смотрел Манибол и понижение. Интересно, но не всегда понятно, что происходит, из-за нехватки знаний по теме. Это ещё в фильмах упрощают для дурачков или наоборот в книгах больше поясняется о том же бейсболе?