UnifiedKino

+40
с 03.04.2024

Пишу эссе на кинофильмы, над идеями которых мне любопытно подумать в письменной форме, а также просто истории создания любимых кинолент

2 подписчика
0 подписок

Так разве не ритм повествования и настроение которое монтажер выстроил в "Морпехах" позволяет в купе с другими элементами лучше прочувствовать сцену с несостоявшимся выстрелом?

Цитата из книги Мерча к примеру: "Если возникают какие-то непредвиденные структурые проблемы, мы должны найти их решение с учетом ограничений (прим. сцен, которые были в сценарии, какое то количество дублей каждой их этих сцен). Возможно, поменять структуру фильма, изменить последовательность сцен или удалить некоторые из них. Если это не дает результата, то, чтобы решить эту проблему, могут быть дописаны новые сцены"

Не все, но наверное некоторые из этих решений принимаются исходя из мнения монтажера, тем более если это такой ветеран как Мерч.

Исходя из того, что сам Мерч пишет в книге также я бы не сказал, что монтажер чисто исполнительная должность.

К примеру:

"Монтажер фильма играет ту же роль для режиссера, что редактор книги для писателя - стимулирует определенный порядок действий, в какие то моменты отговаривает от неверных шагов, обсуждает, стоит ли включить определенный материал в окончательную версию или добавить что-то еще. Впрочем, именно писатель идёт и выстраивает слова в предложения"

Конечно, глобальные идеи остаются неизменными, но деталях я думаю все же можно говорить о влиянии монтажера и монтажа на то, как сработает так или иная сцена, учитывая, что было до неё и что будет после.

Вот ещё к примеру:
"Даже для самых опытных режиссеров есть пределы фантазии и памяти, например на уровне мелких деталей. И тогда задача монтажера - предлагать альтернативные сценарии как приманку, чтобы спровоцировать сон "встать" на свою защиту и тем самым проявить себя в полной мере"

Или вот к примеру отрывок о монтаже "Английского пациента":

"Помимо таблиц со знаковыми кадрами из каждой сцены, я делаю табло с карточками с кратким описанием каждой сцены. Этот процесс подготовки похож на домашку в начальной школе, бумажки разных цветов и форм, ножницы и фломастеры. Я обычно думаю, какие ассоциации или эмоции у меня вызывает та или иная сцена или вся нить повествования в данном конкретном фильме, и присваиваю определенный цвет, а затем пишу несколько слов, чтобы описать происходящее в сцене. Чем больше сцена, тем большее её карточка, чтобы это было сразу видно. А когда нужно обозначать важные поворотные моменты в истории, я поворачиваю карточку на 45 градусов, и получается ромб. Если бы все карточки были белыми и одинаковыми, то приходилось бы подходить каждый раз и вчитываться, чтобы сделать какие-то выводы. Такая система не только очень наглядная, она позволяет увидеть какие-то перекосы в структуре как на больших отрезках, так и в мелких деталях. Кода мы с режиссером работали над фильмом "Английский пациент", то заметили, что сцены в пустыне (обозначенные красными карточками) и сцены в госпитале (обозначенные синими) распределялись неравномерно, захлестывая синей или красной волной всю таблицу. Это помогло выстроить гармоничную структуру фильма"

Ответить

Скорее всего, но в конкретно "Страстях по частицам" и "Перевороте 53" как такого заранее определенного четкого сценария изначально не было и он можно сказать писался во время монтажа

1
Ответить

Сценарий же вполне себе может переписываться по ходу производства, допустим монтажёр может предложить на этапе монтажа поменять последовательность сцен, убрать сцену и так далее

Ответить