Супермен Зака Снайдера

Вы мне накидали комментов под первым постом и понял, что вы посмотрели фильмы Снайдера для ДС, но так ни хрена и не поняли, что вы вообще посмотрели. Так плаваете в теме, что вот-вот утоните. Такую безграмотность и необразованность надо устранять.
1.Снайдер сделал Супермена Иисусом

Супермен придуман двумя евреями Джерри Сигелом и Джо Шустером и изначально создавался с религиозным подтекстом. Сама биография Супермена отсылает к биографии Моисея, которого так же был отправлен в колыбели по течению Нила своей еврейской матерью, которая хотела спасти сына от убийства египтянами. В первом выпуске Action Comics земную маму Супермена звали не Марта, а Мария.

Супермен Зака Снайдера

Одно из значений имени рода Эл в переводе с иврита - "божественный".
Поэтому часто в экранизациях и в комиксах задолго до версии Снайдера Супермена сравнивали с божеством и даже с Иисусом. В Супермене 1978го года Лоис напрямую называет его богом, а в сериале "Тайны Смолвиля" его даже распинали.

Супермен Зака Снайдера

Более того, в "Человеке из стали" есть отсылка, которую все дружно посчитали религиозной. У Ностальгирующего критика на неё ярко очко горело. Но, по факту, она оказалась отсылкой на конкретный комикс. Вот этот кадр.

Супермен Зака Снайдера

А вот две панели из комикса Kingdom Come

Супермен Зака Снайдера
Супермен Зака Снайдера

Тот же витраж. То есть Снайдер не просто отослал этим кадром к молитвам Иисуса в Гефсиманском саду (ознакомьтесь в гугле, посмотрите насколько это похоже на сомнения Кларка, который пришёл искать ответов у простого священика), но и сделал референс к одному из известных комиксов о Супермене.

А если говорит о значении религиозных отсылок в кинематографе Голливуда... США очень католическая страна. Там все виды искусства наполнены отсылкам к писанию. Тем более в кино. Если у вас есть любимый мэйнстримовый сериал, то наверняка его каст делал кадр в стиле Тайной вечери Да Винчи. Почти во всех блокбастерах главный герой является отсылкой к Иисусу. Такие отсылки любит очень Ридли Скотт и Пол Верховен. У Робокопа есть отсылки к Иисусу (в одном из кадров Робокоп буквально идёт по воде). Джонни Рико в Звёздном десанте умирает и воскресает через три дня. Нео - это, очевидно, Иисус. Гарри Поттер. Джэймс Ганн обожает религиозные отсылки. В его первых Стражах Иисусом выставляется Грут, а во вторых - Звёздный лорд. Вторая часть Стражей просто набит отсылками к Библии. Квиллу там 33 года, его отец бог, который хочет уничтожить человечество синей жижей, которая подозрительно похожа на потоп.

Так что ничего особо религиозного Снайдер в своего Супермена не привнёс.

2. Супермен Снайдера безрадостный и никого не спасает

Это тоже постоянная причина для критики. Мол, этому Супермену плевать на смерти людей, он не спасает котиков с дерева и вообще Зода убил. Но он же спасает. Это есть в фильме. Он спас целый автобус детей, бурильщиков на нефтяной вышке, официантку в баре от мудака-дальнобойщика, Лоис от роботов на криптонском корабле, солдат в Смолвиле, семью на вокзале и целую планету. При чём планету он спасал в первый день, когда решил открыться людям и надел костюм. А противостоял он обученным инопланетным военным, которые более 30 лет мотались по вселенной и сейчас нестерпимо жаждут войны и крови, потому что "воевать за Криптон" это то, что заложено в них на генетическом уровне. И при всех этих условиях, Кларк справился, не успев спасти всего пару кварталов в Метрополисе. Он только за первый фильм трижды рисковал своей жизнью. В первый раз, когда добровольно пошёл на корабль криптонцев, хотя вполне мог просто продолжать скрываться. Второй раз, когда сражался к кораблём терроформирования в Индийском океане. И третий, когда дрался с Зодом. Ещё 2 раза он будет рисковать собой во втором фильме и по итогу умрёт от рук Думсдея. Да, при атаке пришёльцев погибли люди. Но Кларк не может спасти всех. Это основная тема этой версии, которая будет раскрыта в следующем фильма. Но Кларк приложил все возможные усилия, чтобы спасти тех кого сможет. К тому же, чтобы не занимать хронометраж всеми подвигами Супермена, которые он совершил в промежутке между двумя фильмами, Снайдер снял одну небольшую сцену, где Уоллес Кифф готовится к вандализму статуи, где есть кадр стены, заклеенной вырезками газетных статей о событиях. когда Супермен спасал людей. Он там и преступников останавливал и даже предотвращал ракетные удары и землетрясения.

Супермен Зака Снайдера

3. Супермен Снайдера просран как персонаж.

Что гики, что обычные зрители пытаются обвинять Снайдера в том, что его Супермен злой и бездушный. Что ему плевать на людей. Что он, опять таки, никого не спасает. Но, во-первых. как я написал выше, он спешит на помощь людям при первой удобной возможности. А во-вторых, как может быть бездушным персонаж, который бросает все дела и летит в другую страну спасать девочку из пожара? Как может персонаж, которому плевать. спорить с издателем газеты о том, что полиция и пресса бездействуют. Этот тот же самый каноничный идеалист, который перенесён в наш реальный мир, где каждое действие, хорошее или плохое, имеет последствия. Где каждый может выражать своё мнение и есть много людей, которые не верят в Супермена и не согласны с его действиями. И поэтому, смотря телевизор, Кларк всё больше погружается в рефлексию. Потому что он, простой парень, который просто хочет помогать людям и делать добрые дела. Но телевидение выставляет его сверхсуществом и мессией. Как раз об этом говорит сцена из Бэтмена против Супермена, где по телевизору идут дебаты о Супермене, сам Супермена показан божественным и порой надменным и возвышенным существом (хотя на то, что это просто телекартинка и мнение телевизионщиков говорят переходы между кадрами в этой сцене, которые выполнены в виде телепомех). А сам Кларк в этот момент сидит дома в толстовке и охреневает от происходящего. А потом ещё звонит маме, чтобы получить от неё совет, потому что сам он запутался. Это совсем не похоже на мрачного и злого персонажа.

4. Он нашёл свой мир.

Основная идея фильма "Бэтмен против Супермена" - это действия и последствия. Когда Кларк опускается на дно рефлексии и отчаяния, он отстраняется от всех и уходит в горы. Там, на вершине горы он общается со своим отцом, который рассказывает ему, как он помогал семье спасать ферму Кентов от потопа. Как он копал со своим отцом всю ночь и по итогу они смогли перенаправить поток от фермы. Его бабушка сказала, что он герой и испекла ему торт. Но потом выяснилось. что перенаправленный поток обрушился на соседнюю ферму Лэнгов. И пока маленький Джонатан ел свой "торт героя", лошади Лэнгов тонули. То есть, героический поступок Джонатана стал трагедией для Лэнгов. И почти каждую ночь Джонатан слышал во сне ржание тонущих лошадей. Если присмотреться внимательнее, то тема лошадей проходит нитью через весь фильм. В каждой сцене, где Супермен пытается кого-нибудь спасти, но при этом гибнуть люди, мы видим лошадей.

Битва в Метрополисе
Битва в Метрополисе
События в пустыне
События в пустыне
Взрыв Капитолия
Взрыв Капитолия

Лошади отвозили тело самого Супермена на кладбище.

И более того, в сценах с персонажами, которых напрямую коснулись действия Супермена, можно увидеть изображения лошадей.

Лоис
Лоис
Лекс
Лекс
Уоллес
Уоллес
Сенатор Фин
Сенатор Фин

Все эти лошади это символ последствий, которые будут преследовать Кларка. И они замолчат только тогда, когда он найдёт то, ради чего безоговорочно стоит спасать эту планету. Не ради всего человечества, которое не может наконец определиться, нужен им Супермен или нет. А ради той единственной, которую он любит больше всего и которая стала миром для него. Ради Лоис.
Если это не делает версию Снайдера самой человечной из всех киношных, то я не знаю. что критикам ещё нужно. Чтобы Супермен просто спасал людей, улыбаясь при этом как болван?)
Про Супермена пока всё. В следующей статье накатаю простынь текста про Бэтмена Снайдера и его мотивы. Stay tuned.

2.4K2.4K показов
259259 открытий
7 комментариев

Как можно в здравом уме обвинять Супса Кавелла, что он злой и мрачный? Надо совсем не смотреть фильм разве что.

Единственный способ сделать почти всесильного персонажа интересным - это через внутренние сомнения, и фокусе на грани между героем и человеком с бытовой жизнью.

Ответить

Снайдер знатно говна поел от критиков, которые до сих пор считают, что он тупо снял злого Супермена

Ответить

Мощный разбор.

С Уоллесом так и не увидел лошадь. В итоге пришел к самоуспокоению, что ты показываешь на пузырь с white horse

Ответить

Там коричневая статуэтка

Ответить

Привет, Игорь, неожидал тебя тут увидеть

Ответить

Э.. Здрасьте

Ответить