История игры Feuds: Как собственная идея и желания могут привести к профессиональному проекту

История игры Feuds: Как собственная идея и желания могут привести к профессиональному проекту

FEUDS - симулятор средневековой династии. Это текстовая игра для ПК, пошаговая стратегия с нарративными и ролевыми элементами. Разработка ведется с прошлого года на Unity. Сейчас готовится демо-версия.

Совсем недавно проект выиграл конкурс “Помощь в локализации” от компании Allcorrect Games. Мы связались с геймдизайнером Feuds, выпускником программы ВШЭ “Менеджмент игровых проектов” (МИП) Валерием Кизиловым, и попросили рассказать подробнее об игре и конкурсе.

Инициатором участия в конкурсе стал проектный менеджер Илья Крохин, который следит за возможностями продвижения. Чтобы подать заявку, требовалось выгрузить тексты из игры в табличном формате в виде локкита и отправить организаторам. Эксперты оценивали «креативность текста и готовность конкурсантов к локализации». Победителям было обещано, что студия Allcorrect переведет из их игры до 10 тысяч слов на английский и три других языка.

Команда приложила к заявке локкит, который тогда действительно использовался на проекте. “Приукрашенную” версию для конкурса делать не пытались. По словам Валерия, главное, что требовалось от локкита, чтобы он был хорошо читаемым, понятным для всех участников разработки.

Приз от Allcorect позволит создателям Feuds несколько сэкономить на локализации, получить консультационную поддержку. Для Валерия Кизилова это будет первый опыт работы с профессиональными локализаторами.

История игры Feuds: Как собственная идея и желания могут привести к профессиональному проекту

Для участия требовалось выгрузить тексты из игры в табличном формате в виде локкита и отправить организаторам. Эксперты оценивали «креативность текста и готовность конкурсантов к локализации». Победителям было обещано, что студия Allcorrect переведет из их игры до 10 тысяч слов на английский и три других языка. Это поможет сэкономить ресурсы студии по локализации, победителям окажут консультационную поддержку, а Валерий получит опыт работы с полноценной студией локализации.

В Feuds многие тексты генерируются с учетом случайностей, решений игрока и других обстоятельств. В текстах могут быть имена и названия в разных падежах, так что особенности склонений, согласований и порядка слов в разных языках могут составить при локализации ряд сложностей.

Валерий, который сам делал раннюю версию локализационного пакета, в отдельных случаях дробил локализуемые строки до единичных слов, а некоторым глаголам потребовалось по несколько вариантов, например, в мужском и в женском роде.

Локализационная таблица, отправленная на конкурс, конечно, не стала окончательной. За полтора месяца, прошедших с подачи заявки, число позиций в разделе имена выросло в несколько раз и достигло 825, а в разделе «Фразы хроники» 164 позиции, и будет еще больше. Feuds – текстовая игра для международного рынка, и команда старается уже при разработке учитывать тонкости, связанные с переводом. Так, в коде игры есть функция, которая отвечает за образование падежных форм существительных. Она учитывает, на каком языке запущена игра, и если на английском, то, скажем, для родительного падежа перед словом просто добавляется «of», а если на русском, то выполняется целый ряд операций.

История игры Feuds: Как собственная идея и желания могут привести к профессиональному проекту

Главные референсы для Feuds - это Crusader Kings и Reigns, среди дополнительных можно назвать “Жизнь и страдания господина Бранте” и “Yes, Your Grace”. По словам Валерия, можно сказать, что Feuds - это Reigns с картой и родословными деревьями.

В игре присутствует много стран и персонажей. На начало игры воссоздается реальная историческая ситуация - эпоха Карла Великого, 801 год. Новые персонажи рождаются в существующих семьях, и пока они растут, происходит несколько событий, влияющих на характер или способности персонажа. Родители решают, обучать детей военному делу или гражданским знаниям. Взрослея, персонаж приобретает одну из ключевых черт характера: честолюбец, набожный, прагматик или, в особых случаях, душевнобольной. В дальнейшем этими особенностями определяются доступные персонажу действия.

История игры Feuds: Как собственная идея и желания могут привести к профессиональному проекту

Для Валерия Кизилова Feuds - первая игра с перспективой окупаемости. В ноябре 2021 Валерий поступил во ВШЭ на программу профессиональной переподготовки “Менеджмент игровых проектов”, и вскоре нашел там инвестора в лице одного из преподавателей, основателя Gemenot Games Сергея Голубкина. Feuds тогда существовала в виде прототипа, сделанного Валерием в одиночку на движке RenPy. Благодаря Сергею разработка перешла в профессиональный формат.

Валерий отмечает, что и другие преподаватели МИП помогли его проекту стать на ноги. Одни давали ценную обратную связь на питчах, другие что-то подсказывали в частном порядке, третьи делились поучительными историями из отраслевой жизни, а четвертые строго спрашивали на экзаменах, что помогло, например, глубже усвоить материал по игровой документации и маркетингу. А на курсе по прототипированию запомнился совет, который при работе над Feuds воплотился стихийно: сделать прототип на одном движке, а саму игру на другом. Все это не удивительно, так как все преподаватели МИП - практики со стажем в индустрии от 10 до 15 лет.

Валерию помогла готовность экспериментировать, готовность получать обратную связь не только от друзей, но и от непредвзятых наблюдателей, в его случае от преподавателей и сторонних игроков, которые пробовали сыграть в его прототип.

А если вам так же интересен Геймдев и вы хотите получить возможность влиться в индустрию, мы приглашаем вас на программу профессиональной переподготовки “Менеджмент игровых проектов”!

Об этом и многом другом узнавайте с нами в проекте "Хочу в Геймдев".

До встречи!

1616 показов
116116 открытий
Начать дискуссию