Подкаст "Хочу в Геймдев" #49, профессия Проектного Менеджера

Подкаст "Хочу в Геймдев" #49, профессия Проектного Менеджера

Вот и наш, уже 49й подкаст “Хочу в Геймдев”, и в этот раз мы выбрали профессию координатора и лидера игрового проекта - Менеджера проектов.

С нами наши неизменные ведущие:

  • Вячеслав Уточкин, руководитель образовательной программы “Менеджмент игровых проектов” в ВШЭ
  • Олег Доброштан, руководиетль по обучению и развитию персонала компании 101ХР

И приглашенные гости:

  • Дмитрий Светлов, руководитель студии OddMater;
  • Елизавета Васильева, PM в компании GeekyHouse

Мы сделали для вас краткую выжимку из подкаста!

Как вы попали на должность Менеджера проектов?

Отвечает Елизавета:

- Я попала 4 года назад, пока обучалась в университете, заинетерсовалась стартапами и игровой индустрией, что привело меня в инди-студию в Воронеже, которая работала над HiddenObject, близко познакомилась в профессией, мне понравилась идея координации, менеджмента и оптимизации, потому я и выбрала PM.

Отвечает Дмитрий:

- Пошёл на программу “Менедмжент игровых проектов” и начал делать свою игру в VR, создал команду. Сейчас работает до 20ти человек, я стараюсь упрпавлять всем самостятельно, часть отдаю Лидам направлений.

Отвечает Олег:

- Я был маркетологом, до того, как стал руководителем по обучению и развитием людей, так что я занимался продвижением. Я не назывался ПМ-ом, но выполнял многие смежные функции, просто не в Геймдеве.

Грань между ПМ-ом и Продюсером очень тонкая, их часто путают, чем же отличаются эти должности?

Продюсер отвечает за качество продукта, за единое видение и стиль, за обеспечение команды ресурсом, а Инвестора пониманием того, куда уходят его ресурсы. Продюсер отвечает за прибыль, которую получит игровой проект.

А вот Проектный менеджер это можно сказать правая рука продюсера - он отвечает за сроки, за коммуникации и за выполнение задач команды.

Как проходит рабочий день Проектного Менеджера?

Основной набор задач. Смесь знаний и навыков из разных областей: долгосрочное планирование, формирование команды, бюджет, управление командой, трекер задач и управление рисками.

Из этого пула задач формируется рабочий день ПМ, созвоны с командой, с инвесторами, со стейкхолдерами, долгосрочное и краткосрочное планирование, формирование ТЗ для команды, отчётность и формирование, распределение бюджета.

Елизавета проводит утром собрание с командой для оптимизации. Он разделён на две части. Сначала с командой разработки и ГД, а потом и с командой Арт-дизайнеров, чтобы узнать как у них дела, как продвигаются задачи.

По пятницам всегда есть планирование, где составляются задачи на неделю вперёд, оцениваются сроки, важность, после чего они принимаются в работу. Стараемся в течение недели не вносить правки в планы.

Существует и экзотический пул задач. В случае Елизаветы это взаимодействие с фрилансерами: Поиск людей, составление актов и оплат. Бывают One to One встречи с каждым членом команды, чтобы узнать, как продвигаются его задачи, какие у него планы по развитию. Ещё она плотно взаимодействует с HR, помогает с подбором персонала, так как лучше знает потребности команды.

Особое внимание уделяется реестеру рисков, чтобы знать, что может ожидать проект, как реагировать на возможный риск, как подстилать себе соломку.

Какие инструменты использует ПМ в работе?

Отвечает Елизавета:

- Почтовые службы, Slack, Jira, Asana, кому что удобнее.

Отвечает Дмитрий:

- Чаще всего мы из кучи дорогих инструментов мы чаще всего возвращаемся к физической доске со стикерами и Miro.

Используете ли вы в работе Фреймворки?

Да, конечно. Обычно используются две - Agile, гибкий метод разработки ПО, и Waterfall, каскадный метод разработки.

Они отличаются ценностями и процессом. В Waterfall принято жестко следовать плану и не менять его, в Agile наоборот команды работают итерациями, а если что-то идёт не так, можно вернуться на шаг назад. Часто происходит так, что внутри компании команды могут работать по разным фреймворкам.

Какие навыки нужны специалисту на Junior позиции ПМ?

Софт-скиллы: Внимание к деталям и самоорганизация, стратиегическое мышление, требовательность к себе и команде. И Эмпатия, так как почти вся работа сопряжена с взаимодействием с командой, это главный ресурс.

Хард-скиллы: Навыки работы в таск-трекерах.

Особенности: Разносторонний опыт организации мероприятий, активности в университете, например организовывал студенческую конференцию, или организовать свой стартап, такие люди выделяются особо.

Для Олега в резюме важно видеть структурность, подход, описание сделанных задач и результатов выполнения, желательно с цифрами. Идеальная фишка - это знание описание проекта по этапам. Ценятся прочитанные книги по проектному менеджменту.

Об этом и многом другом узнавайте вместе с нами!

Полезные ресурсы от гостей выпуска:

Полезная литература:

  • «Scrum. Революционный метод управления проектами», Джефф Сазерленд
  • "Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?", Роберт Фитцпатрик
  • "Финансы для нефинансовых менеджеров", Роберт А. Кук
  • "Исследование о природе и причинах богатства народов", Адам Смит
  • "Deadline. Роман об управлении проектами", Том ДеМарко
  • "Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами", Дж. Ханк Рейнвотер
  • "Как успешно руководить проектами. Серебряная пуля", Фергус О'Коннел
  • "Мифический человеко-месяц, или Как создаются программные системы", Фредерик Брукс
  • "Канбан. Краткое руководство", Дэвид Дж. Андерсон, Энди Кармайкл
  • "7 навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности", Стивен Кови
  • "Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами", Эдвардс Деминг
  • "Пятая дисциплина", Питер Сенге

Елизавета Васильева всегда отвечает и готова помочь начинающим в сфере IT

11
Начать дискуссию