Спикеры на сегодня:Вячеслав Уточкин, Руководитель образовательных программ “Менеджмент игровых проектов”Олег Доброштан, Руководитель по обучению и развитию персонала компании 101ХРКонстантин Сахнов, Игровой продюсер и преподаватель ВШЭСергей Зыков, Директор по маркетингу компании Innova и преподаватель ВШЭЧто же ждёт игровую индустрию?Существуют два основных направления: Китай и остальной мир. Китай так и остаётся закрытым рынком, а вот статистика остального мира радует. Мобайл остаётся самым востребованными, ПК и Консоли не сдают свои позиции. Прогнозируется до 9% роста индустрии по мнению SuperData и GameAnalytics.Растут требования к качеству продуктов на консольном рынке, даже в Инди-сегменте. Все вспоминают Vampire Survivor, Stray, Cult of the lamb.Возникла тенденция Франшиз и Ремастеров.Ожидаются ли какие-то инновации в Геймдизайне?Ожидаем увеличение разнообразия. мы ограничены набором устоявшихся жанров. Придумать можно всё, а вот привлечь аудиторию к совсем новому продукту гораздо сложнее - если мы не соберём аудиторию, маркетинг не окупится и игра останется незамеченной. Бывали периоды трендов: match3, Новеллы.2023 год будет годом, в котором можно экспиментировать и пробовать новое, в основном в связи с развитием ИИ, мы теперь можем гораздо быстрее создавать и тестировать прототипы. Это ведёт к созданию новых игровых механик.Предполается изменение законодательства в части лицензирования работы ИИ.Повысится востребованность художников и Операторов Нейросетей, для доработки того, что генерируют нейросети.Нарратив и сюжет так же останется под руководством человека, нейросети не смогут заменить его.Старые IP безопасны из за уже собранной аудитории, потому многие боятся делать новое, повышаются риски в игровой индустрии, что проект может не окупиться. Так что Инди станет более привелегированной кастой.Инди становится полноценным участником рынка - им будут выдвигать повышенные требования к графике и качеству продукта. В том числе аудитория начала хуже визуализировать и использовать фантазию. Современное поколение чаще испытывает сложность с подкеткстами и восприятием, это заставляет разрабочтиков оказуаливать или детализировать всё, что только можно.Мнение Олега о том, чего ждать в 2023 году:Ощущается повышение интереса государства и частных инвестиций в российский геймдев.Происходит перезапуск рынка отечественной игровой индустрии после всех событий в мире.Многие ВУЗы сейчас перепрофилируются и открывают полноценные направления в Геймдеве, так что появляется возможность получить полноценное высшее комплексное образование по направлению разработки игр.Об этом и многом другом узнавайте вместе с нами в проекте "Хочу в Геймдев!"Приглашаем на Фестиваль по ГеймдизайнуИдёт набор на программу "Менеджмент игровых проектов" на майский поток!Полезный список ИИ инструментовСсылки:– Вячеслав Уточкин– Менеджмент игровых проектов– Книга "Хочу в геймдев"