Подкаст "Хочу в Геймдев" #51 Инструменты разрабочика: Нейросети

Подкаст "Хочу в Геймдев" #51 Инструменты разрабочика: Нейросети

Выпуск посвящен использованию Нейросетевой генерации в Геймдизайне

Ведущие подкаста:

- Вячеслав Уточкин, руководитель образовательной программы “Менеджмент игровых проектов” в ВШЭ;

- Константин Сахнов, игровой продюсер.

И гости подкаста:

· Денис Шевченко,CEO & Co-Founder of GreenPixel;

· Олег Юсупов, CEO & Co-Founder Phygital+.

Олег, расскажи про себя и свою работу?

С 2014 года я занимаюсь VR, но перешёл в компьютерную графику, но лет 5 назад начал формироваться специальный отдел совместно с DataScientist. Его целью было сделать производство контента дешевле. Искусственный интеллект в компьютерной графике оказался именно тем, что нужно.

Что собой представляет система твоей компании?

Это около 20ти нейронных сетей для дизайнеров моей компании. Используются OpenSource модели, но ключевым преимуществом является оптимизация процесса создания. Мы понимаем бизнес-задачу клиента и используем Нейронку, чтобы быстро и качественно выполнить заказ.

Денис, расскажи, как вы у себя в компании используете нейросети?

У нас не такой большой опыт, как у Олега, я столкнулся с ними только летом 2022 года. Миджорней поглотила меня на несколько недель, я пропустил все кранчи, и через несколько дней понял, насколько это сильный и важный инструмент, его нужно применять в работе.

Для Геймдизайна есть ли нейросетевые инструменты?

Для левел-дизайна используются GauGun, позволяет создавать воксельную модель. Из ближайших инструментов используются Блокаут сцены, которые прогоняются через StableDiffusion,чтобы визуализировать локацию. Но для этапа продакшена это не подходит.

Сами художники обеспокоены появлением нейросетей, заменят ли AI художников, снизится ли спрос?

Появятся вакансии “Оператор Нейросетей”, уже появились с платными тестами. Но полной замены не будет, так как нейросети используются больше как инструмент, Фотошоп же существует, но от него никто не отказывается, так же и тут.

Какая же юридическая часть вопроса с Нейросетями?

В нашей компании мы предпочитаем использовать собственный DataSet, потому что опасаемся нового законодательства в отношении Нейросетей.

А вот если художник взял сгенерировал арт, его перерисовал на какой-то процент, и вот считается ли это интеллектуальной собственностью или нет?

Мы наняли юриста, который изучал лицензионные соглашения Нейросетей, юридически если мы не используем арт как есть, а изменяем, то он является произведением искусства в собственности компании.

С точки зрения внедрения нейросетей в работу художников: Сколько требуется времени на интеграцию и какой срок окупаемости?

Денис написал статью, чтобы помочь студиям, где внедрение Нейросетей саботируется, поддержать их и показать, что это полезно и эффективно для компании.

В нашей компании внедрение произошло за четыре недели, расчёт ведётся от времени сотрудника на изучение технической стороны вопроса, курсы на обучение, время на объяснение остальной команде, развёртывание структуры и обучение нейросети на собственном арте компании. Для этого не нужно иметь технических знаний, что было удивительно.

Затраты на внедрение около 30 000$.

Пока что возможно на свои артах сгенерировать нейросетью карточку персонажа, отдельно фон, отдельно персонажа, однако финальной доработкой занимаются художники. Это помогает сократить затраты на генерацию персонажа на 60%, и затраты на создание комнат и локаций на 10%. Это высвобождает время на более сложные задачи.

Арт должен попадать в стилистику игры, в заданную перспективу и прочее. Как решить такие проблемы?

В Перспективой справляется Inpaint, со стилистикой и доработкой обученная модель нейросети и ручная доработка художником.

В основном умение генерировать арт нейросетью должно быть у каждого сотрудника, который так или иначе связан с разработкой арта, однако и специалист необходим для первичной генерации и предоставления на доработку художником.

Комментарий от Константина: Мы столкнулись с тем, что нейросети отлично делают большие масштабные арты, а мы в компании столкнулись с проблемой, что таким способом нельзя сделать иконки и интерфейс для игры. Что нужно для создания интерфейса игры мощностями нейросетей?

Прямо интерфейс не получится пока что, но вот иконки можно сделать путём ручного обучения Собственной нейросети на примерах иконок из вашего DataSet. Второй путь - Prompt engineering, новый навык, умение работать с запросом и корректно уметь задать промпт для иконок. Важно ещё уметь комбинировать инструменты разных нейросетей для лучшего результата и оптимизации Хард скиллы будут формироваться ещё в течение трёх-пяти лет.

Была задача сделать комикс о сгенерированном персонаже, для создания Story Board необходимо было использовать нейросеть для арта, нейросеть для карты глубины, для синтезирования лица персонажа, и только потом собрать комикс.

С одной стороны есть запрос на Хард скиллы по оперированию нейросетей. с другой стороны не является ли это слиянием Софт и Хард скиллов, с помощью которых человек смог корректно взаимодействовать с Нейросетью. Есть ли такая тенденция?

Да, такая тенденция есть, именно потому многих художников в компаниях с нейросетевыми инструментами обучают промптам. Разные задачи требуют разные инструменты нейросетей.

Послушать подкаст полностью и узнать много нового и интересного про Нейросети в Геймдизайне и новую профессию в сфере можно на наших ресурсах:

Полезные ресурсы от наших гостей:

День Открытых Дверей программы "Менеджмент игровых проектов" состоится уже 6-ого Апреля!

Идёт набор на программу "Менеджмент игровых проектов" на майский поток!

Ссылки:

586586 показов
8888 открытий
Начать дискуссию