реклама
разместить

Они не бесполезные! или о пользе компьютерных игр

Дисклеймер: этот текст изначально был написан мной для студенческого медиа-проекта нашего университета. А потом я понял, что ничего плохого не случится, если я его вкину ещё и сюда в качестве лонгрида. Держите в уме, что изначальная целевая аудитория этого текста — студенты, не шарящие за игры. Приятного чтения!

Помните тот день, когда вы впервые начали играть в видеоигры? Наверняка для вас он был обычным, и сейчас вы его даже не вспомните. И наверняка в этот же день вы впервые услышали ту самую фразу: «Не играй в игры, а иначе плохо будет». Разве компьютерные игры отрицательно влияют на человека?

Если говорить кратко, то не совсем. Очевидными плохими чертами компьютерных игр можно считать привыкание и ухудшение зрения, однако ровно такие же минусы присущи просмотру сериалов, кино и скроллингу любой соцсети.

А дальше – только плюсы: развитие мелкой моторики рук, реакции; улучшение пространственного внимания и способности решать несколько задач одновременно; повышение гибкости ума… В общем, не будь этого вашего привыкания и ухудшения зрения – были бы сплошные плюсы!

Наверное, вы подумаете, что я беру все эти факты о пользе из головы – а вот нет. В 2007 году Шон Грин, изучавший психологию в Рочестерском университете, заметил, что шутеры – они же «стрелялки» в простонародии – могут быть очень полезны. Он дал своим друзьям пройти тест на визуальное внимание, и – о чудо! – результаты оказались просто невероятными. Научный руководитель Дафна Бавельер сначала не поверила и подумала, что в тестировании студента была какая-то ошибка. Но, когда она лично прошла этот тест, её результат был обычным. Разница между друзьями Грина и Дафной была в том, что первые проводили не менее 10 часов в день в игре «Team Fortress Classic».

Они не бесполезные! или о пользе компьютерных игр

Сейчас Шон Грин – психолог в Висконсинском университете в Мадисоне. Он отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последние, кстати, сами отмечают положительное влияние игр на умственное развитие солдат: «Способность быстро усваивать информацию, реагировать и координировать действия, оставаясь при этом спокойным в условиях давления, часто является признаком людей, которые хорошо играют» — заявляет представитель британских ВВС.

Также игры помогают в борьбе со стрессом. То, как они в целом влияют на процессы в мозгу, уже довольно хорошо изучено. Компьютерные игры строятся вокруг концепции удержания внимания игрока на происходящих событиях, и подкреплении его действий положительными вещами: скинчиками, уровнями боевого пропуска, циферками – в общем, чем угодно. Однако в этом процессе игрок не только прокачивает уровень или возможности, но также приобретает полезные навыки — например, как принять решение в сложной ситуации.

Это происходит из-за нескольких факторов. В процессе игры мозг буквально купается в море дофамина. Соответственно, игрок постоянно предвкушает получение чего-то приятного; чего-то, что удивит, и подарит новые впечатления. Однако при получении большого количества дофамина его избыток трансформируется в норадреналин. Норадреналин обуславливает развитие интеллекта и памяти. После успешного выполнения задания, миссии или чего-либо ещё начинает выделяться серотонин. Уже можно увидеть, что в процессе игры выделяются два гормона счастья, которые как раз могут помочь справиться с даже очень сильным стрессом.

Они не бесполезные! или о пользе компьютерных игр

Видеоигры также можно использовать в качестве учебного материала, однако шутеры здесь уже не подойдут. Стоит подбирать те игры, в которых нет насилия, зомби и смерти – очевидно, для того, чтобы не учить детей плохому.

Например, Minecraft. В 2018 году компания-разработчик этой «песочницы» выпустила её специальную версию с подзаголовком «Education Edition». С помощью Minecraft: Education Edition учителя могут подкреплять рассказ своего материала и раскрывать его по-новому. Причём выбрали для создания образовательной площадки именно Minecraft, потому что, во-первых, это самая популярная игра в мире – популярнее разве что какой-нибудь тетрис – а, во-вторых, она даёт полную свободу действий и никак не ограничивает.

Они не бесполезные! или о пользе компьютерных игр

Minecraft — это большая платформа, которая работает как игровой движок. Внутри игры можно делать кучу разного контента, механик, добавлять интерактивные элементы… Кроме того, Minecraft понятен детям. Его легко освоить за счёт простоты и доступности, — плюс, удобно, что у игры есть большая детская аудитория. Поэтому Minecraft и стал популярным инструментом в образовании: это удобная платформа для создания контента, а интерес детей по всему миру к ней огромен.

Максим Сыныця, технический директор центра игрового образования Shkolakola

В общем, сколько бы родители не говорили, что от «игрулек ваших вот этих пользы нет», она всё-таки есть. Игры могут быть и инструментом учителей для обучения, и антистрессантом, и просто полезным занятием для тренировки вашего мозга.

Играйте в хорошие игры!

Ссылка на исследование Шона Грина (на английском языке):

88
реклама
разместить
21 комментарий

К сожалению, в данной статье приведены те факты о пользе, которые обычно и приводят и 100 раз уже повторяли. Моторика, улучшение внимания, дофамин. Мне кажется, если и хочешь людям показать, что игры - это хорошо, то сделать акцент на другом. Многие игры сейчас имеют очень хорошие сюжеты, которые заставляют задуматься. И тут было бы правильнее людям сказать, что игры могут помогать познавать мир, познавать себя. И ведь правда, после прохождение обеих частей The last of us многие игроки потом еще осмысляли сюжет и для себя решали "А правильно ли поступил Джоэл?А стоило ли Элли так поступать?". Вот это мне кажется лучше двигать в массы, давая людям понимание, что игры - это настоящее искусство, не уступающее, а где-то даже и превосходящее иные (фильмы, сериалы, книги, театральные постановки).

2

Попробую это раскрыть в следующем лонгриде, спасибо!

1

целевая аудитория этого текста — студенты, не шарящие за игры

Помните тот день, когда вы впервые начали играть в видеоигры?

У целевой аудитории такого дня не было.

2

Если взять тот факт, что многие студенты всё же играют, но не во что-то масштабное, а в какие-нибудь аркады на телефончике, лишь иногда залипая в комп... 🤷

Эм, у меня день сурка случился на месяц раньше или ты уже постил эту стену ?

1
Раскрывать всегда
1K
105105
2020
1111
77
55
11
11
11
Кто тебе сказал
реклама
разместить
Как выглядит паспорт Латвии под ультрафиолетом
377377
7272
4545
66
33
11
11
11
Под ультрафиолетом видны следы спермы. Вот и думайте.
Souls-like - казуальные игры, которые прикидываются хардкорными, но на деле ленивые и однообразные.

«Как FromSoftware убедила всех, что сломанный геймдизайн – это искусство ?»

Sekiro: Shadows Die Twice
496496
484484
3737
2626
1616
66
55
22
22
11
11
11
11
11
11
Как же он байтит на покупку DTF Plus, чтобы поставить клоуна.
Редактор в Monster Hunter Wilds впечатляет, когда уже так во всех играх будет.
Редактор в Monster Hunter Wilds впечатляет, когда уже так во всех играх будет.
Редактор в Monster Hunter Wilds впечатляет, когда уже так во всех играх будет.
136136
1818
1414
44
11
11
Жаль, что сама игра ни о чем
В Skyrim добавили ИИ-мод для реального общения с NPC

Мод Mantella позволяет игрокам вести естественные диалоги с персонажами, которые запоминают разговоры и реагируют соответственно

В Skyrim добавили ИИ-мод для реального общения с NPC
135135
3030
33
11
Если они могут генерировать ситуации интереснее чем квесты в самой игре, то цены такому моду нет
Минусы/отличия ПК и PlayStation 5

Субъективно опишу что мне не нравится в ПК и PS5 и расскажу об отличиях, о которых мало кто говорит.

Просто фоточка для превью
186186
6161
1818
88
11
11
11
11
11
11
Итак, что мы имеем: 1. Автор не разобрался, как активировать винду, а также не додумался поставить систему на ссд. Ну либо у него тяжелое СДВГ, если загрузка такая долгая. 2. В примере про глюки он привел один из самых кривых портов на ПК за последние годы. В том что сони обосрались на релизе, конечно же виноват ПК. 3. Автор приводит диски как пример возможности играть за недорого, но почему-то пиратские игры или оффлайн активация это совсем другое. 4. Автор купил ноунейм геймпад или дуалсенс, вместо нормального Xbox геймпада (либо крутые аналоги от Flydigi и 8BitDo), с которыми нет никаких проблем даже для игр вне стима. 5. Ну и вишенка на торте - автор собрал ПК из говяных кулеров, раз у него ПК шумный. Итог: либо это жирный наброс, либо оно так и есть
В четвёртом сезоне «Ведьмака» появится Родерик де Ветт — персонаж из первой игры CD Projekt RED

Каким образом его впишут в историю, неясно.

Родерик де Ветт в первом «Ведьмаке»
1818
77
66
11
11
Хуже всё равно уже не будет, пусть делают что угодно
[]