Причины изменения показателя CPM в течение месяца

Один из самых распространенных вопросов, который поступает в адрес специалистов Digital Caramel: почему в начале каждого месяца наблюдается спад основного показателя монетизации - CPM (цена за 1000 показов рекламы)? Изучив статистику наших клиентов и проанализировав поведение алгоритмов, мы выявили факторы, определяющие такое поведение показателя.

Падение CPM в начале месяца

Падение CPM на первой неделе месяца связано с периодом перезапуска рекламных кампаний. Рекламодателям необходимо время для формирования бюджета, установления сроков запуска рекламы, замены креативов и составления бухгалтерской отчетности. В большинстве случаях эти процессы стартуют на первой неделе каждого месяца и занимают от двух до пяти дней.

В этот период появляются новые, ранее не запущенные рекламные сообщения. Это приводит к конкуренции за аудиторию. Чем ниже конкуренция, тем дешевле рекламодатели прокручивают свою рекламу, и доходы паблишеров снижаются. К середине месяца, если количество посетителей сайта остается неизменным, статистика выходит на стабильное ровное плато.

На графике можно отследить изменения CPM в течение месяца
На графике можно отследить изменения CPM в течение месяца

Рост CPM в конце месяца

К концу месяца рекламные сети обладают полной картиной по эффективности отдельных рекламных блоков на сайтах. Они начинают повышать цены за показы для конкретных площадок и аудиторий. Если в начале месяца ставки были занижены, так как системы ориентировались только на прогнозные данные по показам, то к его концу на них начинает оказывать все большее влияние накопленная статистика. Сетям становится необходимо выполнить лимиты рекламодателей по показам, кликам и конверсиям. Они выкупают всю оставшуюся рекламу, а показатель CPM паблишеров растет вверх.

Кроме того, не стоит забывать об общих факторах, оказывающих влияние на программатик рекламу. Например, к ним относится сезонность. Начало года и лето являются наименее выигрышными периодами для программной рекламы. В этот период сокращается количество рекламных кампаний и как следствие рекламодатели предлагают более низкую ставку за показ. Лучшие месяцы для показателя CPM — ноябрь и декабрь. Рекламных кампаний становится много, ставки за показы — выше.

Если у вас остались вопросы, то их можно задать на клиентском форуме Digital Caramel или написать нам по электронной почте: [email protected]

Начать дискуссию