Прошел сюжетку Black Ops 6, и у меня сгорела жопа

Последний раз я играл в Call of Duty лет 10 назад - и наивным образом думал, что за прошедшие годы серия не стояла на месте. Но то, что я увидел, меня глубоко расстроило: серия явно свернула куда-то не туда...

Прошел сюжетку Black Ops 6, и у меня сгорела жопа

В моих воспоминаниях серия CoD всегда ассоциировалась с фильмами Майкла Бэя: много взрывов, задорные перестрелки, эффектная постановка и фантастические ситуации, вряд ли возможные в реальной жизни. Идеальный аналог просмотра очередного киноблокбастера под попкорн. Постоянная стимуляция игрока вау-эффектами - чтобы хотелось пересказывать самые мощные моменты друзьям/коллегам/однокурсникам.

Было ли мне весело во время прохождения Black Ops 6? Нууу...

Прошел сюжетку Black Ops 6, и у меня сгорела жопа

Что мне не понравилось:

1) Эпизоды с псевдооткрытым миром. Честно говоря, на половине зачистки пустыни я чуть не дропнул это безобразие, потому что ТАК НЕЛЬЗЯ. В 2024 году - особенно. Большая часть значков на карте - это унылая зачистка аванпостов с целью добраться до очередного ящика с боеприпасами и сотней баксов. Запомнилась только одна сайд-миссия - эвакуация пострадавших из сбитого вертолета. Спасибо гейм-дизайнерам за то, что карта достаточно компактная, и от одного значка на карте к другому на автомобиле ехать недолго. Но для чего надо было вставлять в игру этот кусок, выполненный в худших традициях Юбисофт - для меня загадка.

Прошел сюжетку Black Ops 6, и у меня сгорела жопа

2) Реализация стелса. Игра всячески подмигивает тебе, особенно в пресловутой пустыне: типа, чувак, тут есть СТЕЛС, давай не халтурь. Поэтому, завидев на горизонте очередной аванпост, вылезаешь из автомобиля, ищешь хорошую позицию, ползешь к ней, расчехляешь снайперку…

Прошел сюжетку Black Ops 6, и у меня сгорела жопа

Но стелс в игре реализован на уровне какой-нибудь Delta Force (помните такую?). Во-первых, оппоненты всегда слепые. Во-вторых, твои напарники ведут себя как мрази и прут напролом. Как же у меня сгорела жопа, когда я выполнял в пустыне последнее сюжетное задание, продумывал маршрут, полез по-пластунски в обход вражеского БТР, чтоб не поднять тревогу… Но все зря: напарники, завидев вражескую машину, с улюлюканьем полезли в конфронтацию. Поубивал бы, да friendly fire игрой не поощряется.

3) Искусственный интеллект врагов - отдельный разговор… Господи, даже в F.E.A.R. (которому уже почти 20 лет исполнилось) оппоненты вели себя разумнее! Здесь это просто болванчики, которые видят только то, что происходит у них под носом. Да и то - реагируют на происходящее очень странно.

4) Разрушаемость окружения, боль моя. Господи, в Максе Пейна (в 2001 году!) интерактивности было гораздо больше, чем здесь, где большая часть предметов прибита к полу. Разрушаемость (и то в каких-то очень ограниченных рамках) есть только там, где это предусмотрено сценарием - например, когда ты на танке ломишься через аэропорт. Но такого мало.

Прошел сюжетку Black Ops 6, и у меня сгорела жопа

А вот совершенно типичная ситуация: штурм резиденции Саддама Хусейна, где ты из минигана с вертолета расстреливаешь врагов. Импакт просто нулевой, что миниган у тебя, что автомат - разницы нет. Ну сделайте вы так, чтобы можно было из этого минигана расстрелять статую диктатора, чтобы она красиво упала, похоронив под собой какое-то количество врагов. Но нет.

Прошел сюжетку Black Ops 6, и у меня сгорела жопа

Самое смешное: статуя в итоге, разумеется, падает - но уже без твоего вмешательства, в рамках предсказуемой катсцены.

5) Мега-душные эпизоды в духе Control. Особенно когда ты шароебишься по сознанию одного из персонажей в поисках кусков разбитого зеркала… Чуть не дропнул это во второй раз, ей-богу. Ну это просто скучно. Особенно когда тебя заставляют пересматривать одни и те же события по несколько раз. И особенно предсказуемые хоррор-элементы (как когда ты в темноте с фонариком ищешь рычаги включения генератора и точно знаешь, что после КАЖДОГО тебя обязательно ждет три-четыре зомбака со спины).

Прошел сюжетку Black Ops 6, и у меня сгорела жопа

Что понравилось:

1) Хоррор-эпизод с преследующими тебя манекенами, когда ты стоишь к ним спиной. Да, в целом весь этот кусок с участием зомбаков и паранормальщины - достаточно специфический и выбивается из повествования, но манекены прикольные. Понятно, что это уже было (навскидку вспоминается Ghostwire: Tokyo с аналогичной, только более страшной миссией), но реализовано это все равно интересно, плюс запомнился здешний мини-босс - в отличие от всех остальных, он не прет на тебя напролом, а напротив, пытается убежать.

2) Великолепный эпизод с временной петлей, где каждые 30 секунд мир перезагружается, но то, что ты успел взять в предыдущем цикле, остается у тебя в руках. Реально классно, жаль, что эпизод очень короткий и он такой один. Но по динамике выгодно отличается от всех соседних [психологических переживаний персонажа].

3) Миссия на вечере с участием Билла Клинтона. Понравилось, что тебе дается ж 3 варианта завершения квеста, и все совершенно разные. Я, естественно, попытался подкатить к жене сенатора. В этой миссии стрелять почти не приходится, все делаешь по стелсу, но видно, что миссия прописана сценаристами с любовью. Жаль, больше такого нет. (эпизод в казино в расчет не беру - такого рода переключение между напарниками еще в GTA V было реализовано интереснее).

Прошел сюжетку Black Ops 6, и у меня сгорела жопа

Такие пироги. Пожалел ли я о потраченном на прохождение времени? Если честно - да, процентов на 70. Возможно, надо было сразу переходить к мультиплееру, но сингл это просто разочаровывающее душнилово.

7777
1414
66
55
22
11
250 комментариев