Гениальность ИИ в Mount & Blade

Нежно снимаю шляпу перед разрабами за ИИ у лордов. Что в 1, что во 2 части. В интернетах можно найти не мало критики поведения класса эксплуататоров в этой игре. Но, полагаю, проблема в том что играющие несколько не вкурили цимес.

Кем быть безопаснее всего в игре? Лордом! Особенно на войне. У тебя полный иммунитет, тебя никогда не убьют. Да, ты можешь потерять в деньгах (твою деревню разграбят), но это временное неудобство.

Как война происходит? Король выходит из своего города, кидает клич и к нему сбегаются лорды. Во 2 части схема чуть сложнее, но суть прежняя. Дальше что король делает? Отлично проводит время на свежем воздухе! Погуляет, разомнется грабежом деревень, пожарит шашлык. Даст кому-нибудь люлей. Поставит лагерь вокруг города, поосаждает его. Затем, посреди осады, вдруг махнет на все и пойдет в другой конец своей страны, сжечь там деревушку соседей. В общем, весело проводит время вдали от жены. А заодно проверяет лояльность лордов, наблюдая как резко они готовы метнуться к нему кабанчиком.

И никто никого не убивает! Война - глубоко гуманное занятие! Да, это не касается смерда смердящего, но кому до ни какое дело? Господа развлекаются, играя в солдатиков.

И самое страшное преступление, которое игрок может совершить - казнь лорда. Он станет нерукопожатым даже для, казалось бы, злейших врагов казненного. Так что, как и в реальной жизни, правители редко настроены по настоящему враждебно друг к другу. Они все родственники, друзья, знакомые, коллеги, опять же, представители одного класса, сословия и война для них - способ досуга, получения сверхприбыли и отличный повод несколько задрочить подчиненных, посмотреть, хорошо ли они танцуют на одной ножке для развлечения господина.

Так что, как по мне, в Mount & Blade шикарно показали особенности внешней политики и глубоко, реалистично, проработали поведение лордов. Рандомными болванами они кажутся только на первый взгляд.

2727
22
11
22 комментария

Все прям как в жизни

10

Отчасти так. Особой вражды не было так же среди рядовых воинов. Были неоднократные случаи торговли между осаждающими и осажденными, совместные встречи у костра между битвами и переходы из одного войска в другое.

В феодализме лорды шли на битву отстоять свои династические претензии, тоесть соблюсти закон того времени. А обычный народ шел на войну как на работу, с вомзможностью пограбить и разбогатеть на этом. Поэтому особой вражды и не было.

Естественно это все не касается религиозных войн и войн после появления национализма, когда народ стали накачивать идеологической ненавистью к врагу для лучшей мотивации и более массового призыва

8
Автор

Так что да, разрабы те ещё Кодзимы, на самом деле

1

А бандиты, шляющиеся туда-сюда без цели?)

Они как?

1

Грабят жителей и неуверенных лордов, берут их в плен, требуют выкуп. Все как в жизни

А они же пауперизированный элемент, который может заработать только бандитизмом😏

А в чём гениальность? Однажды запустил эту игру, выбежал на битву на процедурно генерируемом поле, схлестнулись болванчики, я рядом тыкал копьём как в киселе однотипными атаками. И так несколько минут. Выключил. Задумался, что такое максимум на старте ПС 2 можно было выпустить.