Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

5454 показа
869869 открытий

По вопросу 3. 

1. Пожалуйста, оформляйте отношения с другими авторами элементов вашей игры (авторами музыки, кода, дизайна) с самого начала работы. Потом при запуске или покупке вашего проекта вы можете пожалеть, что не прописали все на бумаге. Более того, без оформленных правоотношений редкий инвестор согласиться выделить вам средства на проект.

Выше писали в комментариях, что в праве еще нет определения игр как объекта, однако это не совсем так. Да, игра не поименована в законе как самостоятельный объект, но она является сложным объектом авторского права, который включает в себя код, дизайн, музыку, персонажей, сценарий и т.д. Каждый такой объект самостоятельно может защищаться авторским правом, а сама игра в целом также охраняется как сложное произведение.
Так, например, при создании игры вы наняли композитора для написания музыкальной темы и не заключили с ним договор. В данном случае, даже несмотря на то, что вы заплатили ему за работу, обладателем исключительных прав на музыку как на объект останется автор. И когда вы будете использовать музыку в игре и получать прибыть от ее распространения, вы можете стать нарушителем прав автора, который при плохом исходе событий сможет потребовать от вас перестать использовать его труд и заплатить компенсацию за неправомерное использование. Даже если до этого вы кидали ему денег на карточку за труд (придется доказывать перепиской за что вы ему платили, но зачем вам нужны лишние нервозатраты?)

2. Продолжение первой мысли: если это позволяют переговорные возможности - "концентрируйте" все права на объекты на одном лице, чтобы потом не вышло "дробления" прав на разные объекты у разных лиц.

3.  Вы можете задепонировать код игры или другие ее элементы. Этот шаг является необязательным, но желательным. Да, объекты авторского права охраняются
с момента их создания и в отличие от товарных знаков не нуждаются в регистрации в государственных органах. Однако в случае
возникновения спора по поводу нарушения авторских прав могут появляться трудности с доказыванием принадлежности авторских прав
конкретному правообладателю-разработчику. В связи с этим компании часто прибегают к дополнительным способам доказывания
возникновения авторских прав. 
Есть несколько вариантов, куда можно обратиться за такой услугой, и самыми популярными являются регистрация в Роспатенте России
или Библиотеке Конгресса США. Также можно воспользоваться международным депозитарием WIPO Proof на базе Всемирной организации
интеллектуальной собственности.

4. Прежде чем выпускать игру, проверьте не занято ли ее название и нет ли похожего товарного знака в странах планируемого распространения.

5. Пожалуйста, читайте условия открытых лицензий или лицензий стоков. Очень много проблем возникает на практике из-за их не соблюдения.

6. При запуске убедитесь, что у вас есть хорошо написанные Privacy Policy (если вы собираете персональные данные игроков, но сейчас их собирают почти все) и Terms of Use/EULA (особенно если у вас есть внутреигровые покупки или платная версия).

Наверное это основное :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить