Как работать с отзывами и обратной связью от игроков?

Доброго денька, Друзья! Решил после долгого затишья написать интересную статейку о том, как работать с отзывами, поддерживая так называемую «чистую» среду в ленте под названием «оценки и отзывы»

Данная статья поможет начинающим разработчикам и издателям игр правильно направить свои силы, поможет также профессионально не выгореть от негатива и получить хорошую конверсию.

Статью я пишу держа в руках книгу по психологии, а слева мой телефон с поступающими уведомлениями рода: «Влад, какой функционал завезём в нашу платформу игр?»

Комментарии, отзывы, оценки - двигатель прогресса
Комментарии, отзывы, оценки - двигатель прогресса

Введение

Изучая различную литературу по управлению гневом, хочется отметить, что многие рекомендуют приводить ассоциации субъекта, на который направлен гнев. Кричат/агрессируют на тебя? - Представь, что это маленькая и милая собачка

А, или вот ещё один момент, каждая площадка публикации игр/приложений имеет правила, которые деляться на негласные и чётко сформулированные и задокументированные. Многие, так называемые "киты" на рынке сохраняют чёткую позицию, — агрессируют, либо портят рейтинг? - Не отвечай, либо направляй на почту.

Как мы видим, негативные отзывы часто бывают без ответов. Но не всегда это причина того, что разработчик просто «забил»
Как мы видим, негативные отзывы часто бывают без ответов. Но не всегда это причина того, что разработчик просто «забил»

Или вот из нашей платформы отзыв

Лзя
Лзя
А где чай?
А где чай?

Причины таких негативных комментариев или отзывов бывают совершено разные, начиная от банальной накрутки негативщины, заканчивая ошибкой самого автора игры.

Многие учёные работали и работают над тем, чтобы понять сущность наших эмоций, откуда они, чем руководят и прочее...

Джон Готтман: американский психолог, который проводил исследования в области отношений и коммуникации. Он изучал негативные взаимодействия в парах и разработал понятие "четырех всадников апокалипсиса" - конкретных паттернов коммуникации, которые приводят к повышению негативности и разрушению отношений.

Мартин Селигман: пионер в области позитивной психологии. В его исследованиях рассматривается вопрос о пессимизме и отрицательной оценке взамен на положительную. Он изучал причины формирования негативных мнений и реакций у людей.

Это проясняет картину того, чем руководствуется пользователь перед написанием положительного или негативного отзыва. Лично я, понял, что реакция побуждает эмоции, это до жути просто, если подумать логически: игроку не понравилась система рейтинга? Держи 1 звезду и гневный комментарий

Как реагировать, если вы получили свой первый отрицательный отзыв?

Я бы порекомендовал вам забить.

Как работать с отзывами и обратной связью от игроков?

На самом деле - шутка. Это сработает, если вы уже в теме публишинга игры много лет, имеете свою аудиторию

Когда речь заходит о негативных отзывах на ваше первое творение, мы подсознательно начинаем копаться в себе, думая, какие мы плохие, часто забывая важную деталь — не всегда плохой отзыв это крест на вашей карьере, не всегда это зависит от вас.

Сохраните свой профессионализм. При написании ответа на негативный комментарий старайтесь сохранять рассудок, ведь вы издатель игр, вы перебороли себя и опубликовали свою игру на платформе, мечтая и желая собрать хорошую и отзывчивую аудиторию.

Очень хороший пример. Вижу приветствие, подробное описание проблемы с точки зрения разработчика, а также ниже вижу контакты для связи (контакты убрал)
Очень хороший пример. Вижу приветствие, подробное описание проблемы с точки зрения разработчика, а также ниже вижу контакты для связи (контакты убрал)

Не получается понять что хочет от вас пользователь? Читаем его отзыв до тех пор, пока не поймём суть. Примите тот факт, что любой отзыв - ваше лицо проекта. Лицо выражает эмоции, эмоции пораждают слова, слова предложения, а предложения смысл...

Как работать с отзывами и обратной связью от игроков?

В первом отзыве мы видим что игрок не может пройти 19 уровень, возможно, что это говорит о том, что вам нужно самим попробовать пройти уровень и ответить для себя: "там и в правду трудно?" Скажете, что это субъективная оценка? Возможно. Но это лучше, чем просто сказать: "Напишите нам на почту... Разберёмся". Разбираться лучше за углом, но не в наших реалиях.

Иногда бывают и простые оценки, без каких либо объяснений, как 5 звёзд, так и 1 звезда. Как реагировать на них? Вот несколько моих советов:

  • 1. Спросите в ответе, что не понравилось / понравилось игроку исходя из статуса отзыва (негативный или позитивный). Статистика показывает, что более 68% игроков возвращаются к проекту, как только увидят ответ на их отзыв и 56% из них меняют отзыв, добавляя либо звёзды, либо добавляя конструктивный свод того, что надо бы улучшить или исправить.
  • 2. Поблагодарите игрока. Даже если вы хотите разбить свою клавиатуру, печатая ответ игроку, который поставил вам 1 звезду, то лучше поблагодарить, а потом уже писать дальше :D. Так сказать, применяем золотое правило нравственности (почитайте, интересно, уверен, что многие знают об этом.)
  • 3. Никогда не переходите в оскорбления. Если оступиться в данном пункте, ждите разоблачения на вас и ваш проект, и уж поверьте, вас будут считать плохим, но кто-то из немногих будет считать вас сигмой. Кем быть? Решать вам)

Технические характеристики ответов на отзывы

Вы возможно скажете, что это фотошоп, но если вы знаете платформу, на которой публикуете своё детище, советую изучить ASO, SEO, необязательно становится гуру в этом направлении, хватит базовых навыков. Это резко повысит ваши шансы, что вы поймёте, как отвечать так, чтобы положительные отзывы были в верхних строчках. Это скорее совет по продвижению, чем про ответы на отзывы игроков, но поверьте, есть платформы, на которых если отвечать открыто, качественно и конструктивно - вы сможете выработать свою индивидуальную стратегию продвижения.

Вместо заключения

Отзывы это двигатель прогресса вашего проекта, но это не остальная часть вашего единого механизма. Отзывы помогают найти реальные ошибки в вашем проекте, а могут подкинуть идеи... А в GoodMods.... а, это уже рекламой будет, не) - пойду лучше чай пить, с медовиком 👀

Я создал свой телеграмм канал и чат, в котором я пишу про свою жизнь, свой бизнес и игры. Буду рад, если присоединитесь:
- Канал: https://t.me/vladdos_ru- Чат для разработчиков игр: https://t.me/goodmodslab_developers_chat
Владислав, основатель GoodModsLab
Начать дискуссию