Впечатления от The Talos Principle 2

Впечатления от The Talos Principle 2

Какая же срань эта самая The Talos Principle 2. Не хватает слов, чтоб описать моё негодование. Шедевр, блин, ога. Проходняк максимум.

Далее есть спойлеры!

Сюжет

Эта игра — яркий пример ситуации, когда нечего сказать, но поступил заказ. И отказываться уже как-то некультурно, ведь аванс получен и успешно пропит. Были какие-то старые наработки, выброшенные в мусорное ведро, вот их достали и применили. Легко могу представить как Миадзака внезапно решит сделать сюжетную (обычную сюжетную) игру и выкатит что-то похожее. Потому что на большее он не способен физически. Ни он, ни разрабы The Talos Principle 2.

Мне бы головоломку. Достала уже трепотня.
Мне бы головоломку. Достала уже трепотня.

Вот затрагивают в игре такие темы, как полное вымирание человечества и сохранение сознания в роботах (город из тысячи роботов). Простор для фантазии безграничен. Какие поступки будет совершать человек, живущий в несколько раз больше положенного срока (у нас же здесь роботы), будет ли сознание «перегреваться» при этом? Как будет развиваться человек, учитывая, что теперь он запоминает всё и всегда? Или он запоминает как обычно? Что произойдёт с сознанием, если оно постоянно будет в симбиозе с компьютером и железом?

Не хотите про личность — расскажите про технологию. Как сознание можно перенести в робота? Какой-то гель, имитирующий ткани и электрические импульсы? Хитрые сложные алгоритмы? Создание проекции функционирующего мозга в какой-то программе? Искусственное выращивание мозга уже внутри робота? Что это будет? И с какими проблемами в теории столкнутся учёные?

Социальные эксперименты. В игре есть технологии мгновенного перемещения сознания из одного робота в другого + сам перенос сознание в робота (так рождается главный герой — 1000-й робот поселения). В чём проблема не создать, а скопировать сознание или хранить эти данные в базе на сервере? Как две копии будут взаимодействовать? И как они будут взаимодействовать, если им создать разные условия? Что будет с преступностью? Как наказывать вечноживущего робота? Кто будет входить в избранную тысячу? Будут в большинстве какие-нибудь гении физики или обычные рабочие? В какой пропорции? Что важнее — новые технологии или банальная добыча ресурсов и обслуживание систем?

Что будет с детьми? Это будет симбиоз 2-х сознаний родителей или как? В игре есть ребёнок — Миранда, которая не раскрыта вообще никак. Почему её создали ребёнком? Зачем? Если создали роботов, то возможно когда-то кто-то перенёс сознание и создал человека из биологических материалов, а первоначальная форма у человека совсем другая?

Можно было бы и повесточку воткнуть. Где, если не здесь? Насколько женщина от мужчины отличается в таких условиях? И будут ли вообще различия?

Ни хера об этом нет. Есть лишь банальные пространные рассуждения, мол, а что если технологии будущего принесут вред… Браво. Новое слово в научной фантастике! Никто и никогда о таком не рассуждал. Вопросы, которые я накидал чисто для примера — у самого аж голова закружилась. Неужели вот ничего кроме потанцевальной опасности от будущих открытий разрабам не интересно?

В упор проблему не замечает
В упор проблему не замечает

Далее. Вот эти все Афины, Прометеи, Сфинксы. Это ж явная отсылка к мифологии с её шармом, красотой и проработанностью. Остаётся только более-менее плавно вплести Богов и героев в повествование. Практически беспроигрышный манёвр! Но нет. Не в случаи с The Talos Principle 2. Здесь мифологическую часть не раскрыли, обплевали, изуродовали и подали как получилось. Жрите.

Как уже упомянул — главный герой просыпается в городе из роботов. Ему тут же говорят «Здрасьте! Человечества больше нет и уже давным-давно. Мы тут все роботы. И ты робот. Приятно познакомиться! У нас тут небольшая большая треугольная проблемка. Тебя, короче, ждут.»

Нда… Вот никак я не ожидал увидеть в ГОЛОВОЛОМКЕ РПГешные диалоги. И как же они здесь не в тему! Бегаешь как дебил, чтоб услышать очень важные (нет) рассуждения о ни о чём каждого из экспедиции. Будущее! Телепорты, перенос мозга человека в робота, силовые поля, мегапостройки. Но МТС же сказал, что не будет предоставлять услуги по передаче интернета. Так что в будущем мобильной связи нет. Вообще. А вы думали, что МТС шутки что ли шутит? Это лишь начало!

По сюжету оказывается, что Афина, архитектор города роботов (которая отошла от дел в какой-то момент), тайно в выходные проектировала у себя в гараже (по ходу в одиночку) гигантскую машину-пирамиду, раз эдак в дохера больше, чем сам город роботов. С головоломками, несколькими персонажами-проекциями, закрытыми дверями, которые открываются только 3-мя мощными лазерами. Всё это сделано из неизвестных науке материалов. Архитектор ещё успела познать все тайны бытия и законы космоса, но это так, между делом.

Дворец Карлсона
Дворец Карлсона

Взбудоражилось же общественность роботов лишь когда вышеописанное мегасооружение припарковалось в непосредственной близости от города. Этот момент как раз совпал с пробуждением 1000-го в этом самом городе. Что-то вот криво как-то, да? Но не стоит переживать!

Начинать переживать надо в момент знакомства с участниками экспедиции. Как же выбешивали меня на протяжении 2\3 игры эти тупорылые диалоги! «В этой мегапирамиде могут быть ловушки, 1к (погоняло главного героя)! Мы не знаем с чем мы имеем дело, 1к! Будь осторожней, 1к! Не упади в обрыв, 1к! Не доверяй лазеру, что направлен тебе в лоб, 1к! Не удаляй папку System32, 1к! Не суй пальцы в розетку, 1к». А там вроде как в команде лучшие умы…

У Призрака сижки кончились - отошёл в магаз
У Призрака сижки кончились - отошёл в магаз

Один из них таки пальцы в розетку запихнул и перегрелся. Насколько же мне было на него похер! А потом выяснилось, что он выдающаяся какая-то личность и все им восхищаются. Персонажи максимально плоские, прописаны неумело. Запоминаются разве что те же Афина, Прометей да Сфинкс. Чисто из-за представления их в соответствующем образе, что совершенно точно не является заслугой сценаристов игры.

Гемплей

Ну а чё гемплей? Бегаем из комнаты в комнату и разгадываем головоломочки. По сравнению с первой частью головоломки стали гораздо проще и быстрее. Для кого-то это плюс, ну а для меня минус. Всё те же лучи разных цветов, переключатели, кубики, нажимные плиты, вентиляторы, энергетические поля, телепортеры и т.д. Элементов стало больше.

А счастье было так близко
А счастье было так близко

На некоторых головоломках я тупил и тупил долго. Но из-за чего? Из-за того, что просто не увидел где-то высоко платформу, без которой наш герой не может подпрыгнуть на 2 миллиметра вверх. Это первый вариант. А второй вариант — отчего-то разработчики решили не объяснять как работают некоторые механики. Я долго тупил, думая, что надо обоих роботов до финальной точки доставить, не сразу врубился как энергетические поля работают в финале и т.д.

Разработчики сделали это намеренно, чтоб игрок изучал новые элементы самостоятельно? Ну это тогда не головоломка, это квест. Головоломка — это заданные условия и цель. Квест — это пойми чё там придумал гейдизайнер. Многие комнаты проходил с лёту, даже не задумываясь. Да что говорить, 90% этих комнат я прошёл быстрее, чем врубился как управлять кабриолетом на монорельсе, который является транспортом между локациями.

Зурап Циретяля "Памятник Бараку Обаме"
Зурап Циретяля "Памятник Бараку Обаме"

Бегаем из комнаты в комнату и разгадываем головоломочки. Бегаем из комнаты в комнату. Бегаем из комнаты. Бегаем в комнату. Бегаем в комнате. Бегаем, бегаем, бегаем, бегаем, бегаем. Это не проходняк, я ошибся, это пробегаловка. Понимаю, что это сделано вроде как для паузы. Но вот я хотел бы решить дополнительные 2 задачи (на каждой локации 8 задач обязательных и 2 дополнительные (ну и ещё кое-чё)), только вот не могу их найти… И бегать кругами уже достало. Хорошо, что хоть таблички есть с направлением стандартных 8-ми заданий. На это мозгов хватило. А вот сделать карту локации уже мозг не смог, истощился. В будущем навигаторы и планшеты тоже запрещены?

Процентов 10 головоломок были интересными. Остальное — примитив. Ах ну да, теперь я на всю свою жизнь возненавидел Тетрис. Спасибо за это, The Talos Principle 2!

Техническая составляющая

Графика в игре описывается одним всеобъемлищем словом — говно. Уровень The Elder Scrolls IV: Oblivion с модами. Выруливает тут композиция и архитектура. Это да, это впечатляет. Впечатляют и лаги, которыми The Talos Principle 2 щедро награждает игрока время от времени.

Имейте в виду, что игра и на SSD может плохо работать. Чтобы улучшить впечатления от игры - перейдите в нормальную игру, в тот же Portal например.
Имейте в виду, что игра и на SSD может плохо работать. Чтобы улучшить впечатления от игры - перейдите в нормальную игру, в тот же Portal например.

Грузится игра на запуске просто ахереть как долго. При этом вентилятор постоянно пытается поднять компьютер в воздух. Оптимизации, традиционно, никакой. При первом запуске The Talos Principle 2 так и вовсе не завелась. Пришлось обновлять Винду. Зачем этой игре последнее обновление? Что в ней в визуальном плане такого инновационного? Столько вопросов…

Баги есть. А как же? В финале, когда надо из Утопии в Антиутопию бегать, внезапно робот стал проходить сквозь силовые поля после того как я зелёный луч применил. Ещё от вентилятора текстурки забаговали пару раз.

Музяка

Я не помню что там в игре звучало. Но это не бесило (в отличии от всего остального) на протяжении 22+ часов игры, так что музыке однозначно плюс.

Цена

1100 рублей. Я бы советовал по скидке за 100 рублей брать… Тот же Portal 1 и 2, с которыми это недоразумение умудряются сравнивать.

33
17 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

"Игра как и первая часть задает тебе вопросы и устраивает дискуссии что бы ты сам подумал своей головой, вместо прямых ответов."

Конкретный пример можно?

Ответить

Ничо не знаю, мне и первая часть понравилась, и вторая тоже. Согласна, что они очень разные, но я приняла эту всю движуху с живыми говорящими роботами и их комментариями как закономерное развитие сюжета. В первой части мы одиноки в симуляции, во второй - среди кучи любопытных разумов, которые пытаются разобраться в происходящем не меньше нашего.
Да, локации пустые и большие, головоломки проще, а новые механики не объясняются как следует. Но с другой стороны локации очень красивые (я не знаю, на чём ты играл, но виды там явно лучше Обливиона и первой части), по ним приятно бегать. Сложные головоломки обещают в DLC. А из-за разнообразия разных механик играть даже запоем не скучно и нет, как в первой части, головоломок огромного масштаба, где просто добежать и собрать инструменты уже занимает десяток минут.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить