RoboCop: Rogue City. Ретро снова в моде.

RoboCop: Rogue City. Ретро снова в моде.

На дворе середина 90-х, ты в компании таких же мелких пацанов споришь о том, кому достанется жестяное ведро с дыркой для глаз. «Камень, ножницы, бумага» выступает неизменным судьёй и решалой. Мгновение, и почетная честь водрузить старое ведро на голову достается тебе. Возрадуйся, ибо на ближайшие полчаса ты становишься неостановимой машиной, насаждающей закон и причиняющей справедливость. Ты – RoboCop.

Запуская RoboCop: Rogue City, надо четко отдавать себе отчет о том, во что ты пытаешься ввязаться. Если к середине 90-х у тебя уже сформировались зачатки критического мышления, и ты пересматривал фильм каждый раз, когда его показывали по телевизору, то поздравляю, ты – целевая аудитория игры. Будешь визжать как сучка, брызгать слюной в экран и умиляться от отсылок и вниманию к деталям.

Эксплуатация твоих детских воспоминаний это – главное, что есть у этой игры. И не надо думать, что тут имеет место быть тупое паразитирование на чувстве ностальгии, все используется четко и по делу. Без этих «фишечек» вся атмосфера игры неумолимо развалилась бы, а сама она превратилась в проходной шутер категории B.

Когда ты в первый раз нажмешь на правую кнопку мыши и по экрану побегут зеленые линии, которые выделят и подсвечивают силуэт противника, ты испытаешь чувство неописуемой радости. Вот же оно! То, чего не хватало, в свое время, пацану с ведром на голове. На этом держится вся игра, дает тебе побывать в теле любимого героя детства.

Однако, если франшиза про чипированного полицейского прошла мимо тебя, то и игру можешь смело пропускать, ибо без магии настольгии она достаточно уныла.

Сюжет

Искры с днища, по классике

Сюжет прямиком из эпохи боевиков на VHS. Смотрели хоть один – смотрели их все. Есть главный герой, есть главный злодей. У главного героя есть напарник, тяжелое прошлое за плечами и пистолет. Глобальная задача – пройти от самой первой мисси до последней и убить главного плохиша.

Сюжетные ружья развешены как по методичке, интриги создается ровно столько, чтобы ты хотел запустить следующую миссию. Однако, за всем этим интересно наблюдать. Думаю, такой эффект достигается благодаря окружающим персонажам. Они все киношные и по-театральному гипертрофированные. Если персонаж положительный, то он положителен до самого конца, если злодей, то зло прямо стекает по экрану. Как итог, сюжет создает именно ту, знакомую с детства, атмосферу просмотра боевиков на старом видике.

Графика

Добавим цвета в эти серые улицы

Unreal Engine 5 и этим все сказано. Движок рисует сочную красивую картинку попутно превращая системный блок в локальный филиал ада. Поэтому играть лучше промозглой осенью или холодной зимой – сэкономите на отоплении.

Отдельно стоит отметить работу дизайнеров. Эти ребята показывают киношный Детройт у тебя на мониторе, и ты сразу понимаешь, что этому городу нужен герой. Мусор, неон, слякоть, снующие туда-сюда панки и бомжи создают атмосферу разрухи и уныния. Преступностью пропитан буквально каждый сантиметр игровых локаций, и здесь хочется навести порядок.

Геймплей

В детстве мы называли его "Цыплок"

Структурно миссии разбиты на следующие сегменты:

  • Участок;
  • Городские улицы;
  • Перестрелки;

Сразу пострелять не дадут. Ты у нас полицейский, хоть и робот, так что дуй в участок и прослушай брифинг от знакомого усатого офицера. А еще ты можешь поболтать с сослуживцами и выполнить парочку необязательных (на самом деле обязательных, но об этом позже) заданий. Основной сюжетный движ также происходит в участке.

На городские улицы мы попадаем на служебном авто, предварительно посмотрев культовую сцену с выбиванием искр задним бампером. Улицы похожи на участок, только размером побольше и это главная их проблема. Локация такая большая, а РобоКоп такой маленький медленный, что перемещение из точки А в точку Б вызывает зевоту. Есть конечно замечательный рывок, но его дают использовать исключительно в боевых эпизодах. Почему? Думаю, чтобы растянуть хронометраж, ведь игра достаточно камерная и проходится за пару вечеров.

На самих улицах помимо основного задания присутствуют и дополнительные, которые, в отличии от основного, никак не помечаются на карте (за редким исключением). Идея, конечно, хорошая – патрулируй улицы, следи за правопорядком, блюди закон. Вот только наматывать круги по локации в поисках приключений со скорость робота-пылесоса занятие, мягко говоря, не из приятных.

Но вот ты добрался до заветной двери, которая ведет в отдельную локацию, а это значит, что настало время доставать ствол и шмалять в людей. Иногда, правда, не сразу. Для начала приходится просканировать то, да поговорить вон с тем, но это все мелочи и занимательные мини-игры.

В качестве основного пуляла выступает знаменитый AUTO 9 созданный на основе Beretta 93R. Патрон 9×19 мм Парабеллум. Основной фишкой табельного оружия является его бесконечный боезапас.

Помимо AUTO 9 с врагов будут выпадать пушки самого разного размера и направленностей, какие-то даже можно взять и попробовать из них пострелять. Вот только патронов в них преступно мало, а врагов, как полагается, достаточно много. Поэтому, спустя пару попыток, ты не будешь поднимать оружие с пола вообще, за исключение особо тяжелых образцов типа базук и снайперских винтовок.

Еще одной проблемой использования подобранного оружия на поздних этапах игры является наличие оптического прицела. Боже, как же неудобного через него стрелять. Это самая ужасная реализация оптики, которую я только видел. Думается мне, что это сделано намерено, ведь у нас же есть AUTO 9.

Сами перестрелки проходят по всем канонам виртуального тира – мы неспешно (быстро мы не можем, мы же долбанный робот) перемещаемся по локации, а на нас порционно выпихивают противников, которые различными способами пытаются пробить стальную броню нашего протагониста. Дурашки. Болванчиков можно хватать, швырять, подрывать возле них взрывоопасные бочки (куда же без этого), отстреливать конечности и бить стальным кулаком правосудия. Столкновения получились достаточно скоротечными и не успевающими наскучить.

Так же заскучать не дает постоянная смена локаций от задания к заданию. Дадут побывать на заброшенном заводе, в банке, на стройке, тюрьме и прочих локациях пригодных для отстрела асоциальных элементов.

Прокачка

А ты как думал, мы же в 21 веке, без прокачки игры выпускать нельзя! Прокачивать дают как самого железного дровосека, так и AUTO 9.

За прохождение миссий основного сюжета, выполнение дополнительных заданий, сбор всякого мусора и непосредственный отстрел супостатов дают очки опыта. Причем, в конце задания система любезно все подсветит и скажет насколько ты был хорош, что сделал, а что нет, а также наградит порцией опыта и сунет немного очков прокачки.

Соответственно, если не выполнять дополнительные активности, то и опыта получаешь меньше. Меньше опыта – слабее РобоКоп. Кто хочет играть за слабого персонажа? Точно не я! А потому приходится со скоростью черепахи шнырять по улицам и искать приключения на свой металлический зад.

Прокачивать можно урон, броню, энергоэффективность и прочие параметры (всего их 8) нашего протагониста включая социальные. Вот только кто будет жертвовать уроном в угоду дополнительной строчки в диалоге? Вопрос открытый. Скорее всего это для НГ+ ибо за одно прохождение прокачать полностью все не получится.

Помимо пассивных эффектов, прокачка до 2 уровня каждого из параметров открывает активный навык, который улучшается на 6 и 10 уровне соответственно. Это и вышеупомянутый рывок, щит, который снижает урон и прочие полезности, превращающего РобоКопа в Терминатора.

Отдельно прокачивается AUTO 9. На локациях встречаются ящики, в которых лежат микросхемы для нашего боевого товарища. Использование схем представлено в виде мини-игры про соединение водопроводными трубами пунктов А и Б, только тут есть еще и В, Г и даже Д. Соединяем мы их секциями, которые в случайном виде (и к этому возникает целый ряд вопросов) выпадают с тех же сундуков. Каждая секция имеет строго заданные направления «трубопровода».

Понять, как это лучше работает, посмотрев на скриншот. Зеленые секции - это увеличение показателей AUTO 9: урон, кучность и т.д. Красные – это штрафы на все показатели, их лучше избегать. Желтые – самое вкусно, перки. Перки бывают разные, начиная от увеличения пробития брони, до отключения необходимости в перезарядке.

RoboCop: Rogue City. Ретро снова в моде.

В какой-то момент я бегал с AUTO 9, который мог стрелять в автоматическом режиме без необходимости его перезаряжать. Понимаешь, да? Можно было в начале мисси зажать ЛКМ, а в конце отпустить. Думаю, к РобоКопу сзади приварен прицеп с патронами, а не видим мы его только по тому, что он поворачивается вместе с туловищем главного героя.

Звук и Музыка

Оно есть, но выполнено ровно на таком уровне, чтобы можно было набрать проходной балл и дальше сидеть придумывать перки для AUTO 9.

Итог

Если в детстве ты неровно дышал в сторону творения Пола Верховена, мечтал чипироваться как Алекс Мёрфи, и стальной рукой закона причинять справедливость, то эта игра для тебя. Внутренний ребенок будет в восторге и закроет глаза на все огрехи игры.

Ну, а если ты не фанат стального ведра на голове, то, скорее всего, посредственный шутер с незнакомыми персонажами не сможет тебя развлечь. Хотя, кто знает, дай ему шанс. Он очень старается.

44
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить