Методички есть: почему они (не) работают

Для примера - вот моя фотография с пресс-показа Форсажа 8. В этом ТРИДЦАТИ ДВУХ страничном документе рассказывалось о том, как снимали фильм, как готовились к фильму актеру, но главное - как этот фильм похож на СХВАТКУ Манна (вот так, капсом). Это упоминалось буквально на каждой странице, иногда и по несколько раз.

Методички есть: почему они  (не) работают

Теперь постарайтесь найти хоть одну рецензию, в которой бы это упоминалось - никто, просто никто не написал об этом. А знаете почему? Потому что «Форсаж 8» ни хрена не похож на Схватку, вот и все. И даже обильный неймдроппинг в пресс-релизе никого не смутил.

Подозреваю, что в игровой индустрии возможны 2 варианта:

1. Такие пресс-релизы есть, и в них написано что-то в духе «мы пытались сделать игру похожей на Mass Effect 2». Журналист сначала читает релиз, после чего начинает играть и замечает «действительно, похоже!» - это его первая ассоциация, потому что его к ней немного подтолкнули. Если похоже не будет, никто ничего подобного не напишет.

2. Пресс-релизов нет, просто игра реально очень похожа на другую, и это первая ассоциация. Важный тейк именно про первую - все могут придумать «так можно было про вот эту игру рассказать», но в текст пойдёт именно то, что приходит первым на ум: и вполне возможно, что в общем интернет-пузыре всем журналистам пришла на ум конкретная игра.

ТЛДР: я очень сомневаюсь в существовании методичек - это не выгодно ни для издания, ни для издателя. И в экономическом плане (Вадим где-то писал, что обзоры игр - это не топ по просмотрам / а для издателей игровые издания приносят копейки покупок по сравнению с глобальной рекламой), и в репутационном (если такая история вскроется, кто вообще будет читать издание / кто будет верить обзорам на игры этого издателя).

Дискасс.

1919 показов
1.1K1.1K открытий
11 репост
47 комментариев

Но Вадим говорил, ни один издатель в пресс-релизе не приведет в пример продукт другого издателя. Получается, ты это сейчас только что опроверг.

Ответить

И тут я вспоминаю, как к фильмам Марвел перед выходом постоянно создатели говорят "Мы вдохновлялись такой-то классикой. Наш фильм будет похож по духу на такое-то кино". И весь пиар строится на заслугах чужого произведения.

Ответить

Эту мысль не видел раньше - значит, второй вариант подходит больше, получается.

Ответить

Такие пресс-релизы есть, и в них написано что-то в духе «мы пытались сделать игру похожей на Mass Effect 2»Есть и пресс-киты можно найти в интернете. Только ни в одном я не видел сравнений с играми чужих студий - это попросту неэтично со стороны PR отдела.
Если похоже не будет, никто ничего подобного не напишет.Напишут, если не перепроверять. Вон Кортез не так давно жаловался, что понаписал со слов PR отдела вещей, которые сам не проверил.

Ответить

Напишут, если не перепроверятьЭто уже конкретные примеры - я пытался разобраться, есть ли методички в целом в индустрии или нет, и пришёл к мнению (бездоказательному, правда, только личный опыт), что никто писать «ТЗ на обзор для журналистов» не будет.

Ответить

неэтичноPRИм не похрен?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить