База про аим в FPS.

Из интереса читая статьи про аим на просторах интернета, понял, насколько они могут ввести игроков в заблуждение.

Для начала отмечу, что аим ≠ стрельба. Аим - это нечто универсальное, умение контролировать свой прицел, наводиться на цель, чувствовать сенсу и т.д., а стрельба отличается в различных играх, и аим является лишь основой (одной из составляющих) стрельбы. Позже я сделаю пост про стрельбу, а сейчас заложим фундамент - А И М.

Чувствительность (сенса).

На этом этапе многие спотыкаются. Некоторые игроки играют с крайне высокой чувствительностью (мол, чтоб разворачиваться было удобнее; хотя попадать им совсем неудобно), а многие слепо копируют настройки про-игроков и играют на столь низкой сенсе, что коврика хватает на разворот 45 градусов.

У вас две задачи: первая - найти удобную для себя чувствительность, вторая - "залочить" её (стараться использовать одну сенсу во всех играх).
Поиск удобной сенсы каждый осуществляет индивидуально, скажу одно - не нужно ориентироваться на идиотские советы вроде "делайте так, чтобы разворот на 360 градусов был ровно от одного края коврика до другого", смотрите только на свой комфорт (чтоб и отвернуться от условной флешки было удобно, и попадать в далеко стоящего врага). Поиск сенсы - дело времени, нужно играть, однако уделять внимание именно ощущениям по чувствительности, ведь существенно менять её спустя тысячу-другую часов - так себе идея, мягко говоря. Чем раньше вы найдёте для себя идеальную чувствительность, тем скорее начнёте эффективно прогрессировать (но спешить тоже не нужно).
Залочьте сенсу. Найдите сайт с конвертированием чувствительности (какой-нибудь aiming.pro calculator) и выставьте одинаковую чувствительность во всех FPS. Если вы хотите улучшать свой аим - не нужно ставить "примерно", "на глаз". Просто доверьтесь цифрам - зайдите на сайт и подгоните во всех FPS одинаковую чувствительность. Играя на одинаковой сенсе, вы прорабатываете как нейромышечную связь, так и мышечную память, которые являются основой стабильного аима. Обратите внимание - если вы играете в одну игру с разрешением 16:9, а в условную CS2 с разрешением 4:3 - большинство конвертаторов это не учитывает, и выставив значение с сайта, при разрешении 4:3 чувствительность будет ощущаться выше. Есть конвертатор вроде aimsensivity, который предоставляет функционал для перевода чувствительности с разрешения 4:3 в одной игре в разрешение 16:9 в другой, но я не могу с уверенностью сказать, что он работает правильно. Лично я просто во все FPS играю 4:3 после CS:GO, мне комфортно, и я уверен, что сенса остаётся неизменной.
Пара слов про DPI. Ставьте себе 400 или 800, и не парьтесь (если, например, хотите поменять с 800 на 400 (уменьшить в 2 раза), прежнюю сенсу увеличиваете в 2 раза, компенсируя снижение dpi в 2 раза; при смене с 400 на 800, соответственно, наоборот). Грубо говоря - чем больше DPI - тем "плавнее" движение прицела или курсора. На крайне высоком DPI чуть ли не каждый порыв ветра у мыши будет двигать прицел, на DPI ниже прицел будет чуть "стабильнее", но движения чуть более резкими. В общем и целом - ставьте 400 или 800, кому какое число больше нравится, и не парьтесь.

(скажу для примера - моя чувствительность при 400dpi - Valorant 0.27, CS2 0.86, OW2 2.86; по eDPI это совсем чуть-чуть ниже среднего значения про-игроков CS2 и Valorant)
Это лишь пример, но вы, можете отталкиваться от этих значений.

Тренировки аима

С чувствительностью наконец разобрались, подобрали под себя удобный вариант, пришло время покорять вершины киберспорта (или хотя бы апнуть пару эло).
Сразу отмечу, что наибольший эффект приносят тренировки непосредственно в той игре, в которой хотите стать лучше. Там вы и стрельбу тренируете, и к текстурам ваши глаза привыкают, и аим, само собой, нарабатываете. Но не в сотом рейтинговом матче подряд (хотя и он принесёт результат), а в тренировочном хабе или на картах из мастерской. Да, непосредственно в матче вы также можете прогрессировать, однако помимо аима вам необходимо думать о стратегии, о передвижениях по карте, о коммуникации с тиммейтами и прочем. На специализированных картах всё ваше внимание может быть приковано к улучшению аима и стрельбы в целом, что повышает эффективность потраченного времени. И, конечно же, DM (deathmatch, бой насмерть). Прекрасный способ оттачивания навыков стрельбы в любой игре, где он есть.
Однако не стоит также пренебрегать сторонними "тренажёрами" (вроде Aimlab или Kovaak). Да, они в большинстве случаев не могут являться основой хорошего аима, но это при этом являются крайне важной, хоть и незначительной в своём объёме, частью его улучшения. Вот тут вы можете уже сфокусироваться конкретно на своём аиме, а не на стрельбе и прочем. далее я буду обсуждать тренировки в контексте Aimlab, т.к. он, во-первых, бесплатный (хоть сейчас садитесь и тренируйтесь), во-вторых, я провёл там куда больше времени, чем в Kovaak.
В Aimlab есть все условия для сосредоточения на оттачивании аима, и ничего более (сразу посоветую в настройках отключить видимость оружия). Только не нужно дёргаться как эпилептик на гридшоте, стараясь выбить рекорд с точностью 85%. Лучше выполнить упражнение медленно, но точно, постепенно увеличивая скорость, не сбавляя при этом в точности. Это максимально эффективный для прогресса вариант. И сами упражнения я зачастую выбираю именно на точность (с маленькими целями). Советую минимум 1 упражнение на трекинг (следование курсора за целью), в моём случае это обычный spheretrack, где сфера свободно летает по всей арене, но также есть хорошие варианты с трекингом на уровне головы; подобное позволяет размять кисть и почувствовать сенсу. Также упражнение на точность (spidershot на точность или мой любимый sixshot), и на удержание прицела на уровне головы (уже упомянутый трекинг на уровне головы, или headshot: precision (стрельба уменьшающихся целей на уровне головы). Суть в том, что вы должны обращать внимание только на показатель точности, а не на показатель очков (в дальнейшем, конечно, при сохранении точности вы должны стремиться прогрессировать по очкам).
Если вы настроены серьёзно - я советую вам выделить отдельные дни на тренировки (несколько подходов в ваших упражнениях в aimlab, затем какое-то время на внутриигровых картах для оттачивания стрельбы и несколько ДМ`ов), в которые вы не будете играть в ранговый режим (потому что перетренироваться можно как в зале, так и в игре - повышается утомляемость, сенса уже так хорошо не ощущается, предплечье забилось). Остальным подойдут кратковременные сессии перед игрой. Но засиживаться надолго тоже не стоит - эффективность со временем упадёт, так что рекомендую менее часа в день.
Важно стремиться к прогрессу - например, я при выполнении упражнений каждый день не ухожу, пока не набью результат выше среднего, а при неудачной попытке (нескольких промахах) сразу перезапускаю (такой подход позволяет постоянно увеличивать среднее и, соответственно, требуемое значение).
И, прошу вас, не используйте всякие тренажёры в браузере.

Девайсы

Я не просто так оставил эту тему напоследок.
Многие игроки жалуются на плохие девайсы. Да, я скажу честно - хорошие девайсы улучшат игру ХОРОШЕГО игрока. Герцовка монитора поможет вам делать киллы, попадать станет проще. Большой коврик с хорошим покрытием даст больше пространства и повысит удобство. Качественная, лёгкая и беспроводная мышь способствует улучшению результатов. НО!
Но это всё по-настоящему возымеет эффект только при условии, что вы достигли потолка в своих девайсах. Стать лучше себя вчерашнего можно и на 60-герцовом мониторе с офисным грызуном без коврика. Если вы имеете возможность - я советую вам повысить герцовку личного монитора, купить беспроводную лёгкую мышь, и качественный большой коврик. Но в ином случае вы всё равно можете прогрессировать. Часто вижу игроков, которые постоянно играют ранговые матчи, десятками в день, и откровенно ноют о том, что из-за девайсов не могут нормально стрелять и выбраться с ранга. Однако подход с оправданиями и бездумным запуском рейтинговых матчей работает хуже, чем подход с попытками что-то предпринять и подойти к вопросу с умом.

Резюме

  1. Не путайте аим со стрельбой
  2. Подберите удобную для себя чувствительность и перенесите её по все остальные FPS с помощью конверторов вроде aiming.pro calculator
  3. Тренируйтесь в игре. Не просто играйте в основные режимы, а используйте карты для тренировок и не забывайте про DM
  4. Используйте aimlab или kovaak (я советую первое, и это действительно очень сильно помогает)
  5. Используйте aimlab или kovaak с умом (Не дёргайтесь как эпилептик в попытках побить рекорд. Правильно выбирайте упражнения. Смотрите на точность, а не на очки. Лучше сделать медленно, но точно, и повышать скорость без потери точности)
  6. Играйте регулярно (я заходил в aimlab и в игру каждый день минимум на 45 минут, для тренировки)
  7. Играйте много (Совет не так прост. Есть очень много людей, которые играют много на низком уровне. Тут есть корреляция, а не взаимосвязь)
  8. Не сетуйте на девайсы

В дополнение отмечу одну важную деталь - не держите кисть на краю стола. Ваше предплечье должно находиться на столе хотя бы наполовину, это сократит количество случайных движений мышью. Многие вообще советуют всё предплечье, вплоть по локоть, класть на стол. В этом тоже есть логика, можете попробовать. Поначалу может казаться неудобно, но большинство быстро привыкает.

22
17 комментариев

как по кайфу пацаны играйте. нет меты настройки

1

Конечно надо играть с удовольствием, это основа основ. Но многие игроки хотят получать удовольствие и путём становления лучше, о чем я тут и рассказываю, как раз упоминая, что не "метовые настройки" важны, а ваш комфорт ;)

не нужно ориентироваться на идиотские советы вроде делайте так, чтобы разворот на 360 градусов был ровно от одного края коврика до другого Найдите сайт с конвертированием чувствительности (какой-нибудь aiming.pro calculator) и выставьте одинаковую чувствительность во всех FPSЮзать калькуляторы для конвертирования это конечно совсем не идиотский совет 🙂 тема про коврик хотя бы имеет какую то логику, если честно.
Ты же понимаешь, что кроме соотношения экрана, у многих фпс банально разное значение фов, причём я имею ввиду не дефолтное, а именно любое выставленное значение.
У многих шутеров, особенно в тех, где имеется режим от 3 лица как в пабге, условный фов 100 будет отличаться от того же в апексе или колде. Поэтому попытка че то там посчитать не даст тебе точных цифр никогда.

1

Автор решил заложить фундамент. А он потрескался еще на этапе заливки. Мда.

fov 103 - стандартное значение всех fps, а соотношение сторон у многих отличается, поэтому я и упомянул именно соотношение сторон. Это не гайд по выстраиванию одинаковой сенсы. Я посоветовал использовать конвертор сенсы (коэффициенты которого для предложенных игр при конвертации сенсы верные) и посчитал нужным упомянуть разрешение из-за различия этого значения у многих игроков.

Стоит ли говорить о том, как расшифровывается FPS, и что упоминание вида от третьего лица тут некорректно от слова совсем