Режиссёр в фильме представил мне Джокера, которого я до селе не знал, даже имея небольшой багаж из графических новелл - недалёкого, замкнутого и психически нездорового человека. Никакой гениальности, полёта мысли или хорошей шутки: Джокер Тодда Филлипса даже не знает, как работает юмор (что хорошо показано в баре, где Артур Флек изучал, на сколько мог, других комиков и реакцию зрителей на шутки, что не помогло ему, так как он не знает, где и над чем смеяться). Не смотря на это, он произносит одну добротную шутку за весь фильм в выдуманном диалоге с соседкой. Юмор Артура Флека - немощен, беззуб и нелеп (та же сцена в лифте, где соседка милым жестом высказалась об ущербности лифта, здания и жизни - приставила два пальца к виску и большим спустила "курок"; Артур, почувствовав, что должен, обязан, ответить, но не знает, как, копирует её, что уже неуместно и жутко - видно, что его социальные навыки ниже плинтуса). Артуру Флеку очень тяжело живётся в сером Готэме, где никому не нужен, а сам он проявляет слабую активность и развитие, живя фантазиями, что только ухудшает его состояние. Эту тяжесть изображает лестница - самы удобный, простой да и хороший способ характеризации личностного подъёма персонажа, используй его и не прогадаешь.