Кампания #ModernWarfare3 Done. Совершенно неожиданная во всех смыслах - от сюжета до геймплея. Последний уже вызывает массу споров и противоречий, что происходит примерно каждый раз, когда Call of Duty пробует что-то новое, и это по-особенному смешно - ведь именно эту серию чаще всего обвиняют в том, что она годами не меняется. Если вы, как я, ждали от третьей части, что вот сейчас, наконец, зажгут, как в старь, то MW3 вас неминуемо разочарует. Здесь не появилось эпических военных сцен глобальной третьей мировой. Авторы остались верны своей приземленной реалистичной концепции, но то, как они зашли на нее в третий раз мне в итоге понравилось. Напомню, первый MW мне в целом зашел атмосферными эпизодами, но привычного кода нехватило, второй показался слишком скучным, и эксперименты в открытом мире хоть были и довольно интересными, но местами фрустрируюшими и, казалось, к третьей игре можно было сделать выводы… и в какой-то мере они были сделаны, но разработчики не пошли на поводу у публики, и решили не возвращать старый Call of Duty, а довести до ума идеи именно Modern Warfare. И, на самом деле, во многом у них получилось. Игра сочетает привычные постановочные экшен и шпионские миссии с заданиями в полу-открытом мире, где ты свободно передвигаешься, ищешь снаряжение, как в WarZone, враги вызывают подкрепления, и в целом чувствуется определеннаая песочница и свобода действий. При этом, не сказать, что игра теряет свой синематографический дух. Все очень бодро, и насыщенно, а определенные участки карты и события все еще заряжены привычной режиссурой - главное самому не тупить. Но очевидно, что такой подход игрокам в код, которые привыкли по туннелю переться - как серпом по яйцам. Им уже минимальная нелинейность в Black Ops 3 была в тягость, а тут вообще мозги ломаются. Но геймплейно это, пожалуй, одна из самых разнообразных и насыщенных Call of Duty и, что особенно важно, игра вспомнила, что такое быть шутером, а не просто театром со стрельбой. Например, уровень в заброшке в Санкт-Петербурге - один из самых необычных в серии, и посылает привет иммерсив симам. Фактически у тебя целое многоэтажное здание, набитое противниками и ты действуешь, исходя из найденных гаджетов с большой свободой перемещения. Нашел ascender - развятая система троссов в твоем распоряжении. Не нашел? Тогда карабкайся по шахтам лифта или вылезай на корниз и прыгай через пролет в окно, чтобы обойти противников. Мочи всех в открытую или аккуратно крадись и саботируй клейморы и разминируй ловушки. Конечно, до сложных игр жанра далеко и это все все равно упрощено с оглядкой на совсем широкие массы, но каждый такой открытый уровень реально запоминается, как миссия в каком-нибудь Hitman. Особенно схожие вайбы ловишь, зачищая остров русской олигарши по стелсу. Но делать это совершенно необязательно - всегда можно превратить стелс миссию в зубодробительный экшен. Крайне важно исследовать окружение - так ты не только находишь новое оружие и листы брони, но и всевозможные килстрики. Нет ничего прекраснее для русского человека, чем вызвать авиаудар по особняку зазнавшейся бабы с рублевки, а потом взять миниган и расхреначить там все к чертям. Ну, или опустить колонну геликов на дно замерзшего озера. Эту игру точно делали американцы?

С привычными «кино-миссиями» вообще полный восторг - просто шикарное освобождение Макарова из Гулага, жуткое отравление химическим оружием русской военной базы, полный эмоций теракт на борту рейса в Сочи и безумный замес на стадионе в Верданске, который явно делался так, что бы перекрыть впечатления от шокирующего эпизода «No Russian” в старом MW2. И ведь получилось. Невероятно круто визуально поставленная миссия с полным погружением.

Ну, и невозможно не похвалить грамотную игру на ожиданиях публики. Это прям филигранная работа. Каждый раз ты думаешь, что ну вот сейчас будет «то самое», и оно почти случается, но в последний момент события принимают резко другой оборот. С Шепардом все вообще так переиначили и закрутили, что ты до финальных титров не понимаешь друг он или враг. Короче, красавчики.

855855 показов
109109 открытий
1 комментарий

Текст мне понравился, но, на мой взгляд, ему бы не помешало разделение на чуть большее количество абзацев.

Ответить