Базовые навыки гейм-дизайнера

Базовые навыки гейм-дизайнера

Решил я на прошлой неделе создать свой блог на DTF и рассказывать о разном: полезном, сомнительном, пожирающим время.

А о чем именно вещать в первом посте? Вот это стало для меня камнем преткновения. Проще всего рассказать о том, что я уже рассказывал не один раз обучая джунов, рассказывая студентам на лекциях и общаясь с интересующимися. А именно о самых базовых скиллах, которые нужны гейм-дизайнеру.

Да, забыл немного рассказать о себе. Я являюсь лидом отдела гейм-дизайна одном из проектов. Я преподавал курсы по гейм-дизайну для студентов в Дальневосточном Федеральном Университете и читал много тематических лекций на мероприятиях по геймдеву.

Сперва я хотел бы разрушить все романтическое представление об этой профессии, созданное вездесущими онлайн-школами. Для новичка в гейм-дизайне нет практически ничего из того, что обещают вам в рекламе: ни больших зарплат, ни свободы творчества.

Техническое письмо

Итак, на мой взгляд это самый необходимый навык для человек, ступившего на эту непростую дорожку. В первую очередь соискателю требуется научиться быть техническим писателем.

Базовые навыки гейм-дизайнера

Вы будете писать много документов. Их будут читать представители всех отделов в компании: программисты, художники, аниматоры, аналитики, QA, проды. И вся фишка заключается в том, чтобы ваша документация читалась легко и понятно для каждого члена команды.

В документах должна быть четкая структура, сформированные списки, тематические главы, флоучарты и так далее. Каждый элемент достоин своего небольшого мини-рассказа, останавливаться на подробностях не будем. Все-таки у нас быстрый взгляд в рамках этой статьи.

Умение транслировать и развивать чужие идеи

Итак, вы джун или стажер. Поздравляю с этим! А теперь забудьте о том, что будете придумывать крутые механики и игры. Вы будете описывать и прорабатывать в большинстве только то, что скажет вам ваш лид или продюсер.

На начальном этапе карьеры вы должны научиться работать с чужими идеями, развивать их и согласовывать любые отклонения от первоначальных задумок.

Это не значит, что вы не сможете предложить что-то крутое для проекта. Это значит, что ваши идеи уже либо кем-то предлагались почти со стопроцентной вероятностью. А реализовать их невозможно на данном этапе по различным причинам: технические ограничения, риск дропнуть метрики, блок со стороны других фич.

Грамотность и пунктуация

Базовые навыки гейм-дизайнера

Никто не хочет читать "тся" вместо "ться", "зделать", "кажится". У некоторых членов вашей команды из глаз может пойти кровь и психика пошатнется. Человек, плохо умеющий обращаться со своим родным языком, долго не сможет работать гейм-дизайнером в коммерческой компании. Во-первых, это делает ваши документы сложнее для восприятия. Во-вторых, характеризует вас как человека, плюющего на других.

Английский язык

Проблемнее дела могут обстоять с языком международного общения. Все крутые и современные статьи, видео и книги по IT в целом и гейм-дизайну в частности на английском языке. Далеко не все из них оперативно переводятся.

Например, в нашей компании всю документацию мы пишем на английском. Поэтому мне как лиду отдела приходится очень много проверять документы и вместе со своей командой вкапываться в дебри английского. И вам вполне возможно придется делать то же самое, если вы решите посвятить себя этому интересному делу.

Софт скиллы

Гейм-дизайнер без "мягких" навыков просто не сможет существовать как специалист. Вам нужно быть стрессоустойчивым для сохранения здравого рассудка в сложных ситуациях, коммуникативным для решения сложных задач, эмпатичным для понимания собеседника и так далее, принимать критику для возможности развития.

Важно отметить, что нужно уметь слушать и слышать. Разница этих слов колоссальна. И вам нужно ее понимать.

Гейм-дизайнер - точка соприкосновения всех отделов. Вам потребуется много сил и энергии, чтобы быть лакмусовой бумажкой и связным механизмом. Через вас будет проходить много информации и людей. Практикуйте и развивайте софты.

Логическое и системное мышление

Базовые навыки гейм-дизайнера

Без этих навыков вы не сможете ни составить хороший флоучарт, ни продумать мелочи в вашем дизайне. Без этих штук будет много дыр и придется переписывать документы снова и снова.

Более того, вы даже не сможете объяснить как работает та или иная фича. Вопросы собеседников поставят перед фактом, что не все продумано во вверенной вам задаче.

Вместо заключения

Я бы мог рассказывать здесь еще о многом, но лонгрид мне делать точно не хочется. Поэтому сделаю быстрое перечисление того, что еще считаю важным для каждого джуна:

  • Умение рисерчить.
  • Навыки декомпозиции.
  • Математика. В частности теория вероятностей.
  • Поведенческая психология.
  • Экономика и статистика.
  • UX.
  • Умение читать код.
  • Графический дизайн и редакторы.
  • Большой игровой опыт в играх разного жанра.
  • Начитанность и любовь к чтению художественной и профессиональной литературы.
  • Стремление к получению новых знаний.

Надеюсь, что написанное мной не испугает тех, кто хочет совершенствоваться в этой сложной, но крайне интересной области. Дерзайте, изучайте, совершенствуйтесь. Давайте создавать классные игры и фичи вместе.

И помните: гейм-дизайн - это не наука и не искусство. Гейм-дизайн - это ремесло. И его надо совершенствовать каждую неделю.

22
6 комментариев

Читаешь такой и думаешь "о да, какая крутая компания, какие все пафосные свой пердеж нюхоют", а по факту - гавеная богодельня.

2
Ответить

И на логотипе матка зачем-то 🤷🏻‍♂️

2
Ответить

Че за проект то? Мобильная дрочильня?

1
Ответить

базовые навыки геймдизайнера

Судя по тому что ты в редакторе не разобрался как выводить картинку в ленту, геймдизигнер из тебя так себе. 🤭

Ответить