Коротко о том, на чём базируются возражения CMA по облакам в рамках сделки Micrososft с AB

И почему значительная масса аналитиков считала, что CMA одобрит сделку

Всё началось в марте

С того, что CMA отказались от своей теории SLC (Substantial Lessening of Competition / Значительное Ослабление Конкуренции). Они перечеркнули свои предыдущие выкладки и данные, заявив, что:

Based on our assessment above, and placing particular weight on the significant losses that our revised LTV model suggests Microsoft would incur if it were to engage in a total foreclosure strategy, we provisionally conclude that the Merged Entity would not have the incentive to engage in a total foreclosure strategy using CoD or the ability to foreclose PlayStation through partial foreclosure strategies.

CMA

Основываясь на нашей оценке выше, и придавая больший вес значительным потерям, которые, согласно нашей пересмотренной модели LTV, понесёт Microsoft, в случае применения стратегии полного блокирования доступа, мы предварительно решили, что объединившиеся компании не будут иметь стимула для использования стратегии полного блокирования доступа в случае CoD или возможности заблокировать PlayStation доступ через стратегии частичного блокирования доступа.

CMA

We have, therefore, provisionally concluded that the Merger may not be expected to result in an SLC in the market for the supply of console gaming services in the UK.

CMA

Поэтому мы предварительно пришли к заключению, что слияние не приведет к возникновению SLC на рынке поставок сервисов консольных игр в Великобритании.

CMA

После этого, закономерно, аналитики перестали ожидать проблемы со стороны CMA. Потому что основные выкладки и экономические данные были сконцентрированы именно вокруг игрового рынка и консолей. Было видно, что именно они прорабатывались сильнее всего.

Однако, в итоге CMA заблокировали сделку, сославшись на облачные игровые сервисы

И стало понятно, зачем ранее они перечеркнули свои выкладки — чтобы с CMA даже спорить было не о чем. С выкладками и статическими данными можно работать, их можно опровергать другими данными. Работать с доводом «‎а что если» принципиально невозможно.

То, в чём CMA обвиняют Microsoft, это даже не мыслепреступление. Это потенциально возможные действия, которые по мнению CMA компания может совершить в неопределённом будущем, при условии, что неопределённый рынок за счёт неопределённых компаний получит неопределённо большой рост и для него будут неопределённо важны игры Activision Blizzard, которая по неопределённой причине согласится эти игры облачным сервисам предоставить несмотря на то, что сейчас она с такими сервисами не работает принципиально и это её чёткая позиция.

Overall, we provisionally consider that Activision content, in particular CoD and WoW, would be an important input to cloud gaming services in the counterfactual. It also indicates that any alternatives would not be a sufficiently good replacement for Activision content, especially CoD and WoW. In particular, we consider that any alternatives would not be enough to offset any loss of Activision content by cloud gaming rivals, nor to compensate for the reduction in range and choice for customers of those rivals.

CMA

В целом, мы предварительно решили, что контент Activision, а именно CoD и WoW, гипотетически будет важным вкладом в облачные игровые сервисы. Это также говорит о том, что любые альтернативы не будут достаточно хорошей заменой контента Activision, в особенности CoD и WoW. В частности, мы решили, что любые альтернативы не смогут компенсировать потерю контента Activision конкурентами по облачным играм, а также не смогут компенсировать сокращение ассортимента и выбора для клиентов этих конкурентов.

CMA

Это круче, чем шкура неубитого медведя. Они рассуждают про СoD и WoW, которых нет ни в одном облачном игровом сервисе, рассказывая, как они будут важны для сервисов, которых не существует в природе, и как их потеря будет болезненна ещё до того, как случился сам факт приобретения. Ментальная гимнастика высшего уровня.

Based on the available evidence, we consider that Activision’s games — particularly CoD, WoW, and to a lesser extent Overwatch — would be an important input to cloud gaming services absent the Merger.

CMA

Исходя из имеющихся данных, мы считаем, что игры Activision — а именно, CoD, WoW и, в меньшей степени, Overwatch — будут важным вкладом в облачные игровые сервисы вне сделки.

CMA

No shit, Sherlock. Только кто же сделает этот вклад, когда Activision Blizzard не хотят заниматься облаками.

We recognise that the available evidence on the importance of Activision’s games arising directly from existing cloud gaming services is limited. We consider that limited data is to be expected in a dynamic market that is in the early stages of development.

CMA

Мы понимаем, что имеющиеся данные о важности игр Activision, основанные непосредственно на существующих игровых облачных сервисов, ограничены. Мы считаем, что ограниченность данных ожидаема в рамках динамичного рынке на ранних стадиях его развития.

CMA

Я художник, я так вижу.

We consider, however, that the popularity of Activision’s games on consoles and gaming PCs is indicative of its importance for cloud gaming services now and in the near future. On consoles, we found that CoD is an important game and that alternatives with similar levels of gametime, revenue, and engagement are limited. On PC, the evidence indicates that CoD and WoW are among the most played games in the UK, and Overwatch is also reasonably popular. We found that there are more games on PC than on console, and CoD is relatively less popular on PC than on console (although still comfortably a top 10 game). Overall, however, we found that Activision’s content is only slightly less important on PC than on console.

CMA

Мы считаем, что популярность игр Activision на консолях и игровых PC является индикатором их важности для игровых облачных сервисов прямо сейчас и в ближайшем будущем. Если говорить о консолях, то мы обнаружили, что CoD это важная игра, альтернативы которой с аналогичными уровнями проводимого в игре времени, выручки и вовлеченности ограничены. Если говорить о PC, то доказательства показывают, что CoD и WoW это одни из самых популярных игр в Великобритании, да и Overwatch тоже достаточно популярна. Мы выяснили, что на PC больше игр, чем на консолях, а CoD относительно менее популярна на ПК, чем на консоли (хоть она входит там в топ-10 игр). В целом же, мы обнаружили, что контент Activision на ПК лишь немного менее важен, чем на консолях.

CMA

И это после того, как претензии, касающиеся консолей, были сняты.

This evidence indicates that Activision content would likely become an important input to cloud gaming services absent the Merger. It also indicates that any alternatives would not be a sufficiently good replacement for Activision content, especially CoD and WoW, and that they would not be enough to offset any loss of Activision content by cloud gaming rivals, nor to compensate for the reduction in range and choice for customers of those rivals.

CMA

Эти доказательства говорят о том, что контент Activision, скорее всего, станет важным вкладом в облачные игровые услуги в отсутствие слияния. Это также указывает на то. что любые альтернативы не будут достаточно хорошей заменой контенту Activision, особенно CoD и WoW, и что они не смогут заменить его. контента Activision, особенно CoD и WoW, и что их будет недостаточно для того. чтобы компенсировать любую потерю контента Activision конкурентами по облачным играм или ни компенсировать сокращение ассортимента и выбора для клиентов этих конкурентов.

CMA

Фантомный контент, фантомные клиенты фантомных конкурирующих сервисов.

This is particularly relevant in a nascent market like cloud gaming, wherein economies of scale and network effects may play a significant role in determining the success of a service, as discussed above. In turn, any harm to cloud gaming rivals’ competitive strength is likely to be self-reinforcing and may hinder these rivals from scaling quickly enough, which is especially important to compete successfully when network effects play a role.

CMA

Это особенно релевантно для таких формирующихся рынков, как игровые облака, на которых эффект масштаба и сетевой эффект могут играть важную роль в определении успешности сервиса, как обсуждалось выше. В свою очередь, любой ущерб конкурентоспособности соперников по рынку игровых облаков вероятно будет самоусиливающимся и может помешать этим конкурентам достаточно быстро себя масштабировать, что особенно важно для того, чтобы успешно конкурировать, когда сетевой эффект начинает играть свою роль.

CMA

Google закрывает Stadia. CMA рассказывает про успешность несуществующих сервисов несуществующих соперников. Show must go on.

Therefore, as cloud gaming rivals are still negotiating to attract the larger publishers to their platforms in order to be successful, we consider that this is likely to be a crucial time. In such a moment for the cloud gaming market, we consider that not having access to Activision, and particularly CoD titles as result of foreclosure would have even more potential to significantly reduce the chance of these cloud gaming services to succeed.

CMA

Посему, пока соперники в сегменте игровых облаков всё ещё договариваются о привлечении крупных издателей на свои платформы, мы считаем, что это, вероятно, будет решающий момент. В такой момент для рынка облачных игр, отсутствие доступа к играм Activision, в частности к проектам серии CoD, как результат блокирования доступа, может значительно снизить шансы этих облачных игровых сервисов на успех.

CMA

Фантомные компании договариваются о привлечении фантомных издателей, опасливо поглядывая на могилу Stadia.

For the reasons set out above, we do not consider that the NVIDIA, Boosteroid or Ubitus agreements have any material impact on the overall assessment of the Merged Entity’s ability to foreclose cloud gaming service rivals.

CMA

По вышеизложенным причинам, мы не считаем, что соглашения с NVIDIA, Boosteroid или Ubitus оказывают существенный импакт на общую оценку способности объединившихся компаний сдерживать конкурентов в сфере облачных игровых услуг.

CMA

Для того, чтобы найти хотя бы Boosteroid, Microsoft пришлось постараться. Потому что на рынке нет толком никого, он полупустой и мало кому нужный. CMA хотят, чтобы Microssoft заключила фантомные сделки с фантомными соперниками, использовав то ли машину времени, то ли методы шаманизма: по-другому нивелировать их опасения попросту невозможно. Пока Boosteroid возмущается, что CMA их откровенно кинули:

Boosteroid team and our users disagree with the CMA's decision against Microsoft's purchase of Activision. Our position on this issue is in line with that of Microsoft's president, Brad Smith.

We hope for a quick resolution to this question.

Команда Boosteroid и наши пользователи не согласны с решением CMA, направленным против сделки Microsoft и Activision. Наша позиция по этой проблеме такая же, как у президента Microsoft Брэда Смита.

Мы надеемся на быстрой решение данного вопроса.

Boosteroid

И всё. Никаких выкладок, ничего. Даже с тем, что те числа долей актуального рынка облачных игровых сервисов, которые даны в документах CMA, могут быть неправильными, CMA соглашается заранее.

We recognise that market share data may not be particularly informative to assess relative strength in this market. Cloud gaming services remain in their infancy and, as such, static measures of market share are unlikely to accurately reflect the relative strengths of different cloud gaming services providers. We also note that cloud gaming service providers may face some degree of competition from out-of-market constraints, such as from PCs and consoles. These constraints are not captured within our market share data, meaning that market shares may understate the constraints on cloud gaming providers. We therefore treat our market share estimates for cloud gaming services as indicative only and interpret them alongside qualitative evidence on the competitive landscape

CMA

Мы признаём, что данные о долях рынка могут быть не особо информативными в плане оценки значимости для рынка. Облачные игровые сервисы всё ещё находятся в незрелом состоянии, поэтому, статистически показатели вряд ли смогут точно отразить значимость разных поставщиков таких услуг. Мы также понимаем, что поставщики облачных игровых сервисов могут столкнуться в какой-то степени и с ограничениями, исходящими из-за пределов этого рынка, например со стороны PC и консолей. Эти ограничения не отражены в наших данных о долях рынка и и это означает, что в этих данных могут недооцениваться ограничения, которые испытывают поставщики облачных игровых сервисов. Поэтому мы относимся к нашим оценкам долей рынка облачных игровых сервисов лишь как к ориентировочным и интерпретируем их вместе с качественными данными про конкурентную среду.

CMA

Здесь просто нет предмета для спора. Невозможно оспорить утверждение о потенциальном совершении действия в будущем, которое базируется на потенциальном наступлении определённых потенциальных обстоятельств. По определению. Даже доказав отсутствие намерений в настоящем. Ведь речь идёт о потенциальном рынке и потенциальных намерениях, которые возникнут лишь вместе с возникновением потенциального рынка. Это даже круче, чем презумпция виновности.

  • Ты сделаешь.
  • Нет, не сделаю.
  • Ты сделаешь.
  • Нет, не сделаю.
  • Рекурсия.

Я не представляю, как на это можно подать апелляцию в CAT

Хронология событий с заметками по теме собрана в этом посте:

6262
57 комментариев

Читать текст CMA было крайне тяжело.
Очень длинно, очень много повторов, очень много воды.
Больше, наверно, настолько длинные тексты я читать не стану.

21
Ответить

Фирст тайм? Типичный гос аппарат. Или у "загнивающих" в антимонопольных комиссиях обычно все как-то прозрачнее?

2
Ответить

Шраер написал что закрытие Stadia значительно повлияло на решение, значит мужик который заруинил Xbox One снова крупно поднасрал Microsoft, комедия лучше чем в любом фильме.

15
Ответить

При этом, при адекватном регулировании, закрытие Стадии должно было наоборот дать толчок к одобрению сделки.
Ибо выбор пользователей игровых облаков сильно сузился, а MC предлагают его расширить.

12
Ответить

Он пошутил же.
Я так же могу написать, что во всем виновата нинтендо у которой сплатун не стал шутером победившим калду.
Тогда бы и СМА переживала бы не так сильно.

2
Ответить

Спасибо за то, что просвещал всё это время в новости о слиянии МС с АктиБлиз. Достаточно интересное чтиво, да ещё и твои выборки самого интересного с комментариями. Буду ждать продолжения! По моему мнению - ты проделал титаническую работу.

Если говорить о статье, то у меня нет слов:)) Сюр какой-то

17
Ответить

Ш. И. З. А.

8
Ответить