Общие глобальные продажи Switch превысили 146 миллионов устройств в отчёте Nintendo за 2-й финансовый (3-й календарный) квартал 2024 года

А продажи The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom за первые 5 дней после релиза составили 2,58 миллиона копий

Оглавление

Общие глобальные продажи Switch по состоянию на 30 сентября 2024 года составили 146,04 миллиона устройств

За 7,5 лет, прошедшие с релиза Switch, они почти на четверть (24,84%) превзошли общие продажи PS4, для достижения которых консоли игрового подразделения Sony понадобилось 8,5 лет

+--------------------------------------------------------+ | Фг | 1кв | 2кв | 3кв | 4кв | 1-4кв | Всего | +--------------------------------------------------------+ | 16/17 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 2,74 | 2,74 | 2,74 | +--------------------------------------------------------+ | 17/18 | 1,96 | 2,93 | 7,23 | 2,93 | 15,05 | 17,79 | +--------------------------------------------------------+ | 18/19 | 1,88 | 3,19 | 9,41 | 2,47 | 16,95 | 34,74 | +--------------------------------------------------------+ | 19/20 | 2,13 | 4,80 | 10,81 | 3,29 | 21,03 | 55,77 | +--------------------------------------------------------+ | 20/21 | 5,67 | 6,86 | 11,57 | 4,72 | 28,82 | 84,59 | +--------------------------------------------------------+ | 21/22 | 4,45 | 3,83 | 10,67 | 4,11 | 23,06 | 107,65 | +--------------------------------------------------------+ | 22/23 | 3,43 | 3,25 | 8,22 | 3,07 | 17,97 | 125,62 | +--------------------------------------------------------+ | 23/24 | 3,91 | 2,93 | 6,90 | 1,96 | 15,70 | 141,32 | +--------------------------------------------------------+ | 24/25 | 2,09 | 2,63 |???????|???????| 4,72 | 146,04 | +--------------------------------------------------------+

Топ-5 самых продаваемых консолей в истории глобального рынка на данный момент выглядит следующим образом [*]:

  • PS2: 155 миллионов устройств [*]
  • NDS: 154,02 миллиона устройств
  • Switch: 146,04 миллиона устройств
  • Game Boy: 118,7 миллиона устройств
  • PS4: 117 миллионов устройств

35,62 миллиона из глобальных общих продаж Switch пришлись на Японию

Топ-5 самых продаваемых в консолей в истории японского рынка на данный момент выглядит следующим образом:

  • Switch: 35,62 миллиона устройств
  • NDS: 32,99 миллиона устройств
  • Game Boy: 32,47 миллиона устройств
  • 3DS: 25,26 миллиона устройств
  • PS2: 24,42 миллиона устройств

Точные актуальные общие продажи Switch в США неизвестны (Nintendo даёт данные лишь по Северной Америке совокупно)

Однако, благодаря NPD (ныне Circana) и её исполнительному директору Мэту, точно известно, что Switch по итогам прошлого календарного года это 3-я самая продаваемая консоль в стране, после NDS и PS2, а в августе 2024 года общие продажи Switch отставали от общих продаж PS2 на 1,1 миллиона устройств

Топ-5 самых продаваемых в консолей в истории рынка США на данный момент выглядит следующим образом:

  • NDS: 53,5 миллиона устройств оценочно
  • PS2: 46,5 миллиона устройств оценочно
  • Switch: 45,4 миллиона устройств оценочно (по состоянию на август 2024 года, более свежие данные пока отсутствуют)
  • Xbox 360: 42,7 миллиона устройств оценочно
  • Wii: 41,7 миллиона устройств оценочно

За отчётный квартал (2024/Q2) же глобально продано 2,63 миллиона Switch

0,73 миллиона из них пришлись на базовую модель, 0,64 миллиона на Switch Lite, а 1,26 миллиона на Switch OLED

Общие глобальные продажи Switch превысили 146 миллионов устройств в отчёте Nintendo за 2-й финансовый (3-й календарный) квартал 2024 года

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению

Операционная прибыль Nintendo составила 67 миллиардов йен за отчётный квартал (2024/Q2)

Общие глобальные продажи Switch превысили 146 миллионов устройств в отчёте Nintendo за 2-й финансовый (3-й календарный) квартал 2024 года

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению

Совокупные продажи всех видеоигр на консоли составили 39,64 миллиона копий за отчётный квартал (2024/Q2)

66,3% из них (в денежном эквиваленте) пришлись на игры самой Nintendo

Продажи игр, которые продаются только в цифровом магазине, в эту сумму не включены

+———————+———————+———————+———————+———————+—————————+—————————+ | Фг | 1кв | 2кв | 3кв | 4кв | 1-4кв | Всего | +———————+———————+———————+———————+———————+—————————+—————————+ | 16/17 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 5,46 | 5,46 | 5,46 | +———————+———————+———————+———————+———————+—————————+—————————+ | 17/18 | 8,14 | 13,88 | 25,08 | 16,41 | 63,51 | 68,97 | +———————+———————+———————+———————+———————+—————————+—————————+ | 18/19 | 17,96 | 24,17 | 52,51 | 23,91 | 118,55 | 187,52 | +———————+———————+———————+———————+———————+—————————+—————————+ | 19/20 | 22,62 | 35,87 | 64,64 | 45,59 | 168,72 | 356,24 | +———————+———————+———————+———————+———————+—————————+—————————+ | 20/21 | 50,43 | 49,82 | 75,85 | 54,78 | 230,88 | 587,12 | +———————+———————+———————+———————+———————+—————————+—————————+ | 21/22 | 45,29 | 48,60 | 85,40 | 55,77 | 235,06 | 822,18 | +———————+———————+———————+———————+———————+—————————+—————————+ | 22/23 | 41,41 | 54,00 | 76,71 | 41,85 | 213,97 | 1036,15 | +———————+———————+———————+———————+———————+—————————+—————————+ | 23/24 | 52,20 | 44,88 | 66,87 | 35,72 | 199,67 | 1235,82 | +———————+———————+———————+———————+———————+—————————+—————————+ | 24/25 | 30,64 | 39,64 |???????|???????| 72,28 | 1306,01 | +———————+———————+———————+———————+———————+—————————+—————————+
Общие глобальные продажи Switch превысили 146 миллионов устройств в отчёте Nintendo за 2-й финансовый (3-й календарный) квартал 2024 года

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению

Доля цифровых продаж видеоигр, имеющих физическое издание, в совокупных продажах всего софта составила 23,5% за отчётный квартал (2024/Q2)

Общие глобальные продажи Switch превысили 146 миллионов устройств в отчёте Nintendo за 2-й финансовый (3-й календарный) квартал 2024 года

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению

9 игр смогли достигнуть продаж в размере как минимум 1 миллион копий за 2024/Q1-Q2

6 из них это игры самой Nintendo

Общие глобальные продажи Switch превысили 146 миллионов устройств в отчёте Nintendo за 2-й финансовый (3-й календарный) квартал 2024 года

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению

Итоги

  • Продажи The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom за 5 дней составили 2,58 миллиона копий
Общие глобальные продажи Switch превысили 146 миллионов устройств в отчёте Nintendo за 2-й финансовый (3-й календарный) квартал 2024 года
  • Продажи Super Smash Bros. Ultimate превысили 35 миллионов копий, продажи Mario Kart 8 Deluxe превысили 64 миллиона копий, продажи Animal Crossing: New Horizons превысили 46 миллионов копий, продажи The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom превысили 21 миллион копий — обновлённый топ-10 самых продаваемых игр Nintendo на Switch выглядит так
Общие глобальные продажи Switch превысили 146 миллионов устройств в отчёте Nintendo за 2-й финансовый (3-й календарный) квартал 2024 года
  • В топ-10 самых продаваемых игр Nintendo на Switch по-прежнему остаётся лишь одна игра с продажами ниже 20 миллионов копий (

    New Super Mario Bros. U Deluxe: 17,77 миллиона копий), у всех остальных 9 игр продажи превышают 20 миллионов копий

  • Switch продолжает обновлять абсолютный рекорд общих продаж на домашнем рынке, более того, Япония вновь стала в этом году регионом с самыми большими продажами Switch, обойдя и Америку, и всю Европу — что ещё раз доказывает, насколько важен этот рынок и какой огромный импакт на продажи он способен оказывать
Общие глобальные продажи Switch превысили 146 миллионов устройств в отчёте Nintendo за 2-й финансовый (3-й календарный) квартал 2024 года
  • Благодаря релизу специального издания консоли, Switch Lite: Hyrule Edition, продажи консолей во 2-м квартале оказались выше ожидаемых и выше показателей 1-го квартала
  • Switch в принципе продолжает демонстрировать феноменально хорошую динамику продаж для 8-го года жизненного цикла (-10,58% YoY)
  • Nintendo снизила план по операционной прибыли на текущий финансовый год, который повышала ранее, и план продаж консолей — если она его выполнит, то к концу финансового года общие продажи Switch составят 153,83 миллиона устройств, то есть, от общих продаж PS2 (155 миллионов устройств [*]) их будет отделять 1,2 миллиона устройств
Общие глобальные продажи Switch превысили 146 миллионов устройств в отчёте Nintendo за 2-й финансовый (3-й календарный) квартал 2024 года

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению

Бонусная инфографика от IB

  • Операционная прибыль Nintendo, SIE (игровое подразделение Sony) и Sega (на отрезке времени, когда она ещё производила консоли) за каждый год с 1994 года
  • Общая сумма операционной прибыли Nintendo и общая сумма операционной прибыли SIE (игровое подразделение Sony) за каждый год с 1995 года (уменьшалась в некоторые годы, потому что компании терпели убытки и не получали никакой прибыли)
  • График поквартальных продаж консолей разных поколений
  • Консоли и софт Nintendo после 2000-го года
  • Продажи консолей в Европе и США с 2003 года по 2016 год согласно оценкам NPD (ныне Circana) и Wedbush Securities — в следующие годы данные были скорректированы NPD (ныне Circana) в её актуальных отчётах
  • Скорректированные Мэтом Пискателой (исполнительный директор NPD) данные NPD (ныне Circana) и Wedbush Securities о продажах стационарных консолей в США

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению

Примечания

В инфографике Nintendo иногда представлены совокупные показатели за первую половину 2024 финансового года, чтобы получить некоторые отдельные показатели 2-го финансового квартала (2024/Q2), указанные у меня в тексте, нужно из чисел, представленных в инфографике Nintendo, вычесть показатели 1-го финансового квартала (FY24/Q1) — период с марта 2024 календарного года по март 2025 календарного года в инфографике (и финансовых отчётах) Nintendo обозначен как «FY25», а с марта 2023 календарного года по март 2024 календарного года соответственно как «FY24»

Дежурное напоминание

Игровое подразделение Sony записывает в свою выручку (Sales) 100% продаж любого софта через PSN, включая продажи видеоигр сторонних компаний и микротранзакций сторонних компаний

«Physical Software is revenue from first party game software for PlayStation® consoles sold on discs to retailers, royalties from third party software sold on discs and revenue from first and third party game software sold bundled with PlayStation® consoles and PlayStation®VR»

«Digital Software is revenue from full game downloads of both first and third party titles sold via the PlayStation™Store»

«Add-on Content is revenue from digital content other than full games sold via the PlayStation™ Store, such as in-game currency, in-game items and expansion packages»

Nintendo записывает в свою выручку (Net Sales) лишь причитающиеся ей в по соответствующим контрактам комиссию с продаж, когда дело касается софта сторонних компаний

«in cases such as downloadable software from software publishers, the Company recognizes revenue equal to the amount of sales commission that the Company group will receive»

Сравнивать показатели выручки Nintendo и показатели выручки игрового подразделения Sony принципиально невозможно, до тех пор, пока они не будут пересчитаны по одинаковой формуле — показатели Sales у Playstation инфлированы

Применение любых поправочных коэффициентов, с целью нивелирования несовпадения способов подсчёта, ввиду принципиальной разницы валовых, чистых и обычных продаж, также невозможно

Второе дежурное напоминание

Microsoft не раскрывает подробные данные по своему игровому подразделению в финансовых отчётах. Компания очень большая и даёт по отдельными подразделениям лишь показатели выручки, подробную информацию давая только совокупно

Если бы Valve, Microsoft и Epic Games раскрывали публично подробные финансовые данные, как это делают Sony и Nintendo, их показатели я бы тоже обязательно использовал в качестве референсных

Третье дежурное напоминание

Все данные об общих глобальных продажах игровых консолей, указанные у меня в тексте, взяты сугубо из официальных финансовых отчётов соответствующих компаний, официальных материалов соответствующих компаний для инвесторов и с официальных сайтов соответствующих компаний

Включая данные продаж PS2 — информация же, которую Джим Райан рассказал о них в PS-подкасте, не является достоверной, учитывая фактологические ошибки, допущенные Райаном

Так, например, Райан заявил, что начало франшизе Uncharted было положено в 2010 году (на самом деле, релиз Uncharted Drake's Fortune с состоялся в ноябре 2007 года) — с такой же лёгкостью, с которой он округлил 2007 до 2010, он мог округлить до 160 миллионов как 155 миллионов, так и любое другое число, находящееся в промежутке между 155 миллионами и 160 миллионами

До тех пор, пока Sony не изменит информацию о продажах на своём официальном сайте или не сообщит такую информацию в финансовой отчётности, за валидные и достоверные данные будут приниматься те, которые указаны компанией в разделе «BUSINESS DATA & SALES» по состоянию на данный момент — именно они являются официальными

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению

Источники

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению

7575
55
22
61 комментарий

Ну и конечно традиционно напомню, что японский рынок не важен и не нужен. Твёрдо и чётко.
Именно поэтому за 1-е полугодие самые большие продажи Switch в Японии (как и в 2023) - она опять обошла и Америку, и всю Европу.

25
Ответить

Здравствуй дорогой.
Когда Фурукава будет на коленях извиняться перед инвесторами, за то что не показали в сентябре октябре свич 2?

10
Ответить

Атдай мой сыч2
Я знаю он у тебя, ты украл, ты вор
ЪуЪ

1
Ответить

Ну, если вопрос зададут, то на ближайшей конференции, посвящённой отчёту. Если он ответит что-то, помимо стандартной корпоративной канцелярщины, конечно.

Ответить

А почему должны были?

Ответить

Вангую, что они не анонсируют новую консоль, пока Свич не станет самой продаваемой в истории.

3
Ответить

Понял, пойду куплю ещё пару сычей
😎

9
Ответить