6 000 лир в пустоту: как я лишился доступа к турецкому аккаунту PSN

Всем merhaba!

Вы наверняка слышали, что буквально недавно Sony начали банить аккаунты PSN, зарегистрированные россиянами через Турцию. И, к сожалению, этот неприятный инцидент не обошёл меня стороной.

В этой истории я хотел бы поделиться опытом восстановления доступа к аккаунту, на который прилетел перманентный бан. С момента решения данного вопроса прошло уже 3-4 дня, но написать про это я нашёл время только сейчас.

Хотел бы предупредить, что возможно моя история содержит многабукоф. Если вкратце: меня забанили, я позвонил в техподдержку и предоставил все необходимые данные, после чего меня разбанили.

Ну а если вам интересны подробности, то, пожалуй, я начну свой рассказ.

Дело было вечером 18 апреля 2023 г. Я хотел поставить дополнение Horizon Forbidden West: Burning Shores на предварительную загрузку. Включаю PS5, захожу на турецкий аккаунт. Сразу же замечаю, что не выполнен вход в PSN. Сначала я подумал, что меня просто разлогинило (с чего бы вдруг?). Ввожу учётные данные, нажимаю "войти" и получаю такой вот сюрприз:

6 000 лир в пустоту: как я лишился доступа к турецкому аккаунту PSN

При попытке зайти в аккаунт через браузер выдаёт примерно ту же самую ошибку.

Сразу же недоумение - в чём же причина бана? Условия обслуживания и Лицензионное соглашение, насколько мне известно, явным образом я не нарушал. Аккаунт регистрировал сам, покупки игр и оформление подписок производил самостоятельно со своих карт (Ozan и Oldubil). Аккаунт третьим лицам не передавался. Купленные игры запускал через основной российский аккаунт.

Вечер испорчен. Я весь на нервах. Вместо "Пылающих берегов" получил пылающий пукан. За последний год на покупку игр через турецкий аккаунт мной в общей сложности было потрачено около 6 000 турецких лир. Когда я покупал первые игры, курс лиры составлял около 6.60 ₽ (на апрель 2022). То есть с учётом того, что сначала курс был не самым выгодным, возьмём на вскидку (потому что точный я пока не высчитывал) средний курс всех покупок 1 ₺ = 4.50 ₽. Таким образом в рублях выходит сумма чуть меньше 30 000 ₽. И самое обидное - не во все приобретённые игры я успел сыграть.

Ситуация не из самых приятных. Но так просто мириться с этим я не намеревался. Сразу же написал письмо на почту техподдержки, описал проблему, мол, попытался войти в аккаунт - а он забанен, хотелось бы знать конкретную причину бана.

На следующий день, 19 апреля 2023 г., пришёл следующий ответ:

В этом письме для дальнейшего решения вопроса меня попросили связаться с ними по телефону
В этом письме для дальнейшего решения вопроса меня попросили связаться с ними по телефону

Сразу начинаю думать, как максимально дёшево совершить международный звонок. В итоге нашёл способ, благодаря которому я сделал это абсолютно бесплатно, а именно - старый добрый Skype, про существование которого до недавнего времени я уже успел забыть. Оформил месячный триал подписки на 400 мин звонков на турецкие городские номера.

Есть вариант на 100 и 400 мин. Если можно оформить триал любой из них - то почему бы не взять ту, в которой минут больше?
Есть вариант на 100 и 400 мин. Если можно оформить триал любой из них - то почему бы не взять ту, в которой минут больше?

20 апреля 2023 г. Настал час X. Набираю номер телефона. Первое препятствие - голосовое меню на турецком а-ля "По одним вопросам нажмите 1, по другим нажмите 2" и т. д. Методом проб и ошибок выяснил, что надо сначала нажать "2", а потом "1" (возможно, есть какие-то ещё рабочие комбинации).

В итоге вышел на оператора. Спросил его "Do you speak English?", он ответил "Yes, how can I help you?". Мне повезло, что я сразу же попал на англоговорящего оператора (стоит отметить, что по-английски он говорил довольно неплохо, кажется, даже лучше, чем я). Описал ему суть проблемы. Он спросил моё имя, мой никнейм (PSN-id), адрес электронной почты, первые и последние четыре цифры привязанной банковской карты. Он сказал, что видит, что мой аккаунт был заблокирован ещё 17 апреля (как я уже написал в начале, я обнаружил это только 18-го), и что не может 100% гарантировать восстановление аккаунта, но попробовать можно.

И тут начинается самое интересное. Оператор спрашивает меня ID. Я переспросил его "Account ID?" (я его уже называл, назвать ещё раз что ли?), на что он уточнил, что "ID - passport or driving license" (то есть документы, удостоверяющие личность), сказал отправить их им на электронную почту. Он зарегистрировал моё обращение, назвал его номер, я записал его.

Но была одна загвоздка: при регистрации аккаунта мне пришла в голову "гениальная" идея указать левое имя и фамилию, а также дату рождения, которые явно отличаются от тех, что указаны у меня в паспорте.

После разговора мне также пришло письмо с этим номером заявки и запросом отправить документы ответным письмом.

Если верить содержимому письма, мои документы будут удалены сразу же после выполнения проверки и в течение 30 дней из бэкапов. 
Если верить содержимому письма, мои документы будут удалены сразу же после выполнения проверки и в течение 30 дней из бэкапов. 

Как было сказано мной выше, имена, указанные в аккаунте и паспорте, различаются. Я уже было расстроился, подумал, что ситуация совсем безнадёжная и со своим аккаунтом придётся распрощаться навсегда. Но тут я вспомнил одну вещь, которая всё же могла бы помочь мне подтвердить, что аккаунт действительно мой. Когда я привязывал карту к аккаунту, в качестве имени владельца карты я указал своё настоящее имя. Шансы на успешное восстановление аккаунта немного повысились.

Я прикрепил скан своего загранпаспорта, а также дополнительно выписку (в которой также указано моё настоящее имя) из Ozan SuperApp о последней операции в PS Store. В письме объяснил, почему имена различаются, мол, был "молод и глуп", не думал, что это могло быть настолько серьёзно.

24 апреля 2023 г. пришло письмо, в котором было сказано, что для решения вопроса я должен позвонить в техподдержку по телефону (снова).

6 000 лир в пустоту: как я лишился доступа к турецкому аккаунту PSN

25 апреля 2023 г. снова звоню в техподдержку и снова сразу же попадаю на англоговорящего оператора (по голосу как-будто тот же, с которым я разговаривал в прошлый раз). Но теперь я говорю, что я ранее уже обращался, назвал ему номер заявки. Оператор, как и в прошлый раз, спросил имя, почту, карту и т. п., затем попросил подождать некоторое время. После он сообщил, что он увидел мою заявку и направил её на рассмотрение в соответствующий отдел (вроде в бэк офис). Я ради интереса спросил, зачем нужно было звонить ещё раз, если я уже звонил - оператор ответил, что я типа должен был сделать это для сверки данных и подтверждения заявки. Поинтересовался, сколько ориентировочно будет рассматриваться заявка - оператор сказал, что, как правило, 2-3 рабочих дня.

26 апреля 2023 г., сразу же на следующий день после звонка, мне пришло письмо счастья - решение по заявки было принято в мою пользу и мой аккаунт наконец то был разбанен!

6 000 лир в пустоту: как я лишился доступа к турецкому аккаунту PSN

Зашёл на аккаунт, сразу же поменял имя и фамилию на настоящие, дабы избежать возможных недоразумений, как в этой истории, а также подключил двухэтапную аутентификацию через Google Authenticator.

Качаем дополнение для хорайзона и радуемся
Качаем дополнение для хорайзона и радуемся

Happy End!

Вывод: любая проблема так или иначе решаема, если разобраться, какие конкретные действия необходимо предпринять для её решения. Если вы вдруг столкнулись с похожей проблемой - не сдавайтесь сразу, обращайтесь в техподдержку и пытайтесь разобраться в ситуации. Вот мой английский в говорении далёк от идеала, на слух тоже иногда не 100% воспринимаю, но разговор с техподдержкой я как-то вывез. Я смог описать свою проблему, оператор сказал, что мне делать дальше - мы друг друга поняли, языковой барьер преодолён. Я был даже немного удивлён, что я смог это сделать, да и в принципе это довольно интересный опыт. Если у вас друг всё очень плохо с английским - найдите человека, который мог бы выступить вашим переводчиком, и пытайтесь решить проблему совместными усилиями.

А теперь что-то вроде гайда от меня на случай бана турецкого аккаунта:

  • Шаг 1. Сначала напишите письмо на почту [email protected], опишите суть проблемы (либо вы можете пропустить шаги 1-2 и сразу же перейти к шагам 3-4).
  • Шаг 2. Вам придёт ответное письмо, в котором в любом случае будет сказано, что для решения данного вопроса необходимо позвонить по телефону.
  • Шаг 3. Найдите сервис, позволяющий дёшево позвонить в Турцию. Так вы сэкономите как минимум 500 - 1 000 ₽ на международной связи. Например, вы можете, как и я, оформить пробную подписку в скайпе, но здесь могут возникнуть некоторые затруднения. У меня она успешно оформилась после выполнения следующих действий: поменял биллинг-адрес на турецкий, включил VPN (подойдёт любая страна), привязал карту Oldubil. Один человек, который также обращался в турецкую техподдержку, воспользовался приложением eFON. Стоимость звонков в Турцию в нём начинается от 0.02 €/мин. Баланс возможно пополнить российской картой.
  • Шаг 4. Заранее приготовьте следующие данные: а) серийник консоли, с которой был зарегистрирован или выполнен первый вход в аккаунт, б) серийник консоли, с которой был совершён последний вход в аккаунт, в) данные способа оплаты (первые и последние четыре цифры банковской карты), г) сведения о последней покупке (номер заказа, дата и сумма покупки). Позвоните в техподдержку по номеру +90 312 401 07 40. График работы: понедельник-пятница с 10:00 до 18:00 по UTC +3 (то есть время такое же, как и в Москве). В голосовом меню сначала нажмите "2", потом "1" (лично у меня сработала эта комбинация). Дождитесь ответа оператора.
  • Шаг 5. Когда оператор ответит, спросите, говорит ли он по-английски ("Do you speak English?"). Если да - продолжайте разговор на английском языке. Оператор спросит ваше имя, электронную почту, а также данные, указанные в предыдущем шаге. Далее вас попросят отправить на электронную почту документы, удостоверяющие личность (загранпаспорт или права). Также оператор назовёт номер заявки - запишите его на всякий случай, он вам может пригодиться.
  • Шаг 6. Вам на почту должно прийти письмо с запросом документов. В ответном письме прикрепите документы в формате JPG, BMP, PNG, PDF. Суммарный объём вложений не должен превышать 15 МБ.
  • Шаг 7. В течение 48 часов вам должен прийти ответ, в котором также, как и в первый раз, вас попросят позвонить.
  • Шаг 8. Снова звоним в техподдержку, называем оператору номер заявки. Как и при первом звонке, оператор спросит ваши данные (см. Шаг 5) и передаст заявку на дальнейшее рассмотрение в Back Office.
  • Шаг 9. Ждём окончательного решения в течение 2-3 рабочих дней. Если решение принято в вашу пользу и аккаунт разбанен - могу вас поздравить!

Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, в случае чего мой опыт будет полезен для вас.

305305
195 комментариев

6 000 лир в пустоту: как я лишился доступа к турецкому аккаунту PSNПросто гори в аду с таким заголовком, я читал пост что б узнать почему тебе отказали в разблокировке, а ты просто переписал чужой пост
ты плохой человек

112

Комментарий недоступен

12

Спасибо тебе добрый человек, я как раз сразу начал смотреть комменты перед прочтением и тут такая полезная инфа)

4

Чего ещё ждать от новорега?

Хочешь - верь, хочешь - не верь, автором этой истории действительно являюсь я. Изначально я рассказал свою историю на форуме stratege (https://www.stratege.ru/forums/threads/118771-%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D1%83%D1%8E-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D1%83-Sony/page2?p=1915032#post1915032), но никнейм у меня там другой

Комментарий недоступен

44

Комментарий недоступен

2