Как отзывы клиентов влияют на seo-продвижение

Отзывы — эффективный способ продвижения сайта, который требует меньших финансовых вложений, чем реклама. Работа с комментариями повышает узнаваемость бренда и укрепляет лояльность пользователей. Но чтобы этот инструмент играл на пользу бизнеса, а не портил репутацию, нужна большая вовлеченность со стороны компании. Как правильно использовать мнения и рекомендации клиентов для повышения видимости и авторитетности сайта, расскажем в статье.

Как отзывы клиентов влияют на seo-продвижение

Почему сторонние отзывы влияют на продвижение сайта

Социальное доказательство — второй по эффективности триггер для клиентов после «ограничения и дефицита». Что это значит? Когда люди выбирают продукт, товар или услугу, они ориентируются не только на цену и характеристики. Важный фактор — какую пользу этот продукт уже принес другим. Когда речь идет о новом, клиенты формируют свое мнение на основе поведения других людей. Так же работают поисковые системы при ранжировании сайтов.

Алгоритмы определяют «полезность» сайтов, в том числе на основании отзывов. Если контент уже помог потребителям решить проблему и получил положительные оценки, то ему можно доверять. Значит сайт стоит предлагать новым пользователям.

Например, как это работает в онлайн-образовании: у каждого автора или школы на образовательном маркетплейсе «ИнфоХит» есть страница с отзывами, которые выдаются в топе поисковых систем. Комментарии, которые оставляют пользователи на этих страницах — мощный инструмент для формирования мнений и управления репутацией в сети.

По данным исследования агентства Data Insight и «AliExpress Россия», 99% россиян читают отзывы в интернете перед покупкой.

Отзывы и комментарии важны для всех участников бизнеса:

  • Для покупателей — это возможность поделиться своими эмоциями, избежать негативного опыта, точнее определить характеристики продукта или услуги.
  • Для предпринимателей и владельцев сайтов — это обратная связь от потребителей, которая помогает развиваться. Эффективный и бесплатный способ продвижения на рынке.
  • Для поисковых систем — один из факторов формирования репутации сайта. Кроме прочих параметров поисковики теперь проверяют мнение людей о сайтах через отзывы на сторонних площадках.

Компания может повысить свою узнаваемость и подняться в рейтингах через работу с отзывами. Рассмотрим подробнее этот механизм.

Самые значимые площадки для размещения отзывов

Для развития компании нужно формировать репутацию и траст сайта через отзывы.

Первое помогает:

  • привлекать новых и увеличивать число постоянных клиентов,
  • повышать продажи и расширять бизнес.

Второе важно:

  • для повышения рейтинга сайта у поисковых систем,
  • выхода на высокие позиции в поисковой выдаче.

Специалисты подтверждают, отзывы на сторонних площадках влияют на seo-продвижение сайтов. Агентство поискового маркетинга «ИнфоХит.Студия» демонстрирует это на примере 200+ успешных проектов.

На каких ресурсах стоит размещать отзывы?

Важно использовать разные популярные площадки. Это увеличивает вероятность попадания в рейтинги поисковых систем. Примеры самых посещаемых страниц:

  • Сайты с отзывами по всем направлениям (otzovik.com, irecommend.ru, zoon.ru). Тут пользователи оставляют и ищут мнения о различных товарах и услугах.
  • Профильные и тематические сайты (docdoc.ru, tripadvisor.ru, otzyvmarketing.ru). На этих ресурсах размещают отзывы о конкретных специалистах или по узкопрофильной тематике.
  • Маркетплейсы (ozon.ru, market.yandex.ru, wildberries.ru). Здесь отзывы — мощный инструмент по продвижению товаров.
  • Географические справочники (yandex.ru/ maps, 2gis.ru, google.com). Обязательно создавайте карточки организации на картах, чтобы пользователи легко могли найти вас. Даже если ваш бизнес полностью ведется онлайн. Рейтинг, который формируется из отзывов и оценок клиентов, выводится в сниппете в выдаче в «Яндексе» и в блоках локальной выдачи Google. Это делает компанию более заметной и привлекательной, увеличивает число переходов на сайт.

Стоит ли делать накрутку отзывов

Сразу ответим на вопрос — это плохая идея. Современные поисковые системы постоянно дорабатывают механизмы отбора. В оценке сайта учитывается не просто количество отзывов, но и содержание, информативность. За накрутку придется заплатить, а вложения себя не окупят.

Пользователи предпочитают сайты с реальным оценками и не доверяют множеству однотипных положительных комментариев. Накрутка подрывает репутацию.

Правильнее мотивировать пользователей оставлять правдивые отзывы и вкладываться в повышение лояльности клиентов.

Как стимулировать пользователей оставлять реальные отзывы

Существуют различные способы, как подтолкнуть клиентов к обратной связи. Рассмотрим три самых доступных и действенных:

  • Работу с заказом или обращением завершайте просьбой оставить отзыв. Это можно сделать через электронную почту, социальные сети или специальную форму на сайте.
  • В сообщении с просьбой покажите, как замечания клиентов помогут улучшить ваши услуги, ценность отзыва для вас.

  • Не относитесь к этому формально. Поблагодарите тех, кто откликнулся, независимо от содержания комментария.
  • Предлагайте бонусы, скидки или подарки за подробный отзыв. Люди чаще готовы потратить свое время, если получают что-то взамен.
  • Сделайте процесс легким, быстрым и понятным для клиентов. Проявите заботу, ведь люди не любят сложные процедуры и длинные формы.

Что касается отрицательных отзывов, то их оставляю чаще и охотнее под влиянием эмоций и желания возместить ущерб.

Как работать с положительными и отрицательными отзывами

Через отзывы формируется репутация сайта и компании. Но не следует бояться «плохих» комментариев. Важно не оставлять их без внимания.

Основные правила работы с отрицательными отзывами:

  • не удаляйте их;
  • отвечайте вежливо, развернуто и конструктивно;
  • старайтесь помочь решить проблему;
  • используйте специальные и персональные предложения, чтобы удержать клиентов с негативным опытом.

Действуйте по схеме:

  • поприветствуйте и принесите извинения,

  • выясните подробности ситуации,
  • держите клиента в курсе процесса решения проблемы.

Ответ на положительный комментарий должен показывать, что его прочли и оценили:

  • используйте персональное приветствие и благодарность;
  • сообщите о новинках и акциях;
  • делайте упор на то, что было важно для автора комментария;

  • используйте название сайта или компании в тексте.

Неправильная работа с отзывами

Чтобы отзывы клиентов приносили пользу и повышали рейтинг компании у поисковых систем, убедитесь, что в работе с ними нет следующих ошибок:

  • Оставляете отзывы без внимания. Отвечать лучше всем, написавшим комментарии.
  • Проявляете агрессию в ответах на «плохие» отзывы. Будьте сдержаны, сохраняйте деловой подход и заинтересованность в каждом клиенте.
  • На деле не устраняете проблемы клиентов. Старайтесь разобраться в вопросе и сообщите о решении.
  • Отвечаете на все комментарии шаблонами. Используйте возможность вступить в диалог, показать ценность клиента, сохранить лояльность.
  • Удаляете отзывы. Лучше отработать все замечания и показать свой профессионализм.
Начать дискуссию