Почти три месяца в МТС

Из сотового ритейла в сотовый ритейл. Но все ли так плохо?

Не так давно я рассказывал о том, как работал и уволился из Теле2, и после этого опыта я думал, что в сотовый ритейл я больше ни ногой. Вечные планы, переработки, стресс от общения с самыми неблагодарными людьми, которых только можно встретить. Ну и плюс у меня за плечами оказался опыт, который, как я думал, поможет мне устроиться на нормальное место.

Но шли недели, нормальное место я так и не смог найти, собеседования шли не так уж и успешно (либо место говно, либо я недостаточно опытный и квалифицированный был) и я все больше впадал в отчаяние, так как нужна работа и нужны деньги. И тут, во второй раз мне друзья предложили устроиться в МТС. Деваться было некуда и я согласился. И пока что я не жалею.

Первым же плюсом стал тот факт, что меня поставили на точку, где начальником был парень моей подруги, с которым мы хорошо общались, поэтому мне не пришлось знакомиться с коллективом и мы сразу были на одной волне. Я даже комп ему собрал в свое время.

В целом все не сильно отличалось от первых недель в Теле2: проходи курсы, начинай потихоньку работать с клиентами, отрабатывай скрипт, осваивайся в офисе. И тут же на меня упало три откровения.

Первое - тут полностью белая зп. Весь твой оклад, вся твоя премия облагается налогами и ты сразу можешь видеть через специальное приложение, сколько ты заработал за месяц, за конкретный день и сколько ты получил за тот или иной товар. Никакой тебе зп из кассы, никакого оклада 16500 по бумагам, все чисто, бело и прозрачно, прям как и должно быть.

Второе - тут в разы более щадящий видеомониторинг. По факту все что нужно сделать прям обязательно - это предложить симку. И все. Никаких тебе обязательных пунктов, которые нужно проговорить определенному типу клиента, никакого тебе постоянного навязывания всякого говна людям по типу Ростелекома или карт рассрочки. Просто предложение сим и это очень сильно разгружает мозг и заставляет фокусироваться на действительно важных вещах.

Третье - тут в разы больше упора на продажи. Даже не смотря на то, что платят даже за сервисные операции (о чем в теле2 можно было только мечтать), ты тут также можешь спокойно отслеживать свою премию и личный бонус с каждого проданного товара. В том же теле2 я так и не понял, зачем мне продавать страховку или товар в кредит, тогда как в МТС с них я получаю наибольший профит и мне самому выгодно этим заниматься. Ну и плюс за продажи товаров тебе платят не 1-2% от его стоимости, а вплоть до 8%, что может вылиться в приличную премию за день или даже месяц.

Лучший мой день за это время и это только премия без оклада. И даже это не потолок.
Лучший мой день за это время и это только премия без оклада. И даже это не потолок.

Как раз из-за такого упора на продажи у меня появилось гораздо больше мотивации расти как продавец, научиться лучше продавать товар и отрабатывать возражения клиентов и, самое главное, подводить их к покупке. В теле2 что людям из самого теле2 было похуй на обучение меня продажам, потому что сервис и вмр наше все, что моему работодателю было похуй, потому что для красивых цифорок нас заставляли фродить без всякого профита для нас самих. А в МТС так уже не получится, поэтому смысла это делать нет.

Зато есть смысл развиваться и качать свои навыки. Следить за работой более опытных коллег, прислушиватсья к замечаниям и комментариям, отрабатывать скрипты предложения и задавать больше правильных вопросов для того, чтобы не упустить продажу и не лишиться денег.

За этот один месяц в МТС я вырос как специалист больше, чем за три в теле2. Возможно тот опыт мне помог быстрее адаптироваться на новом месте, но я там не получил и половины знаний, которые бы мне реально пригодились на новом месте. Поэтому меня и не брали на нормальные места - я тупо не умел продавать, потому что меня не учили и не хотели учить. А тут все заинтересованы в том, чтобы я продавал больше: и начальник офиса, который получает % с продаж магазина, и начальник сектора офисов, которая получает деньги с нашего выполнения планов и направлений.

Кстати о планах - единственный пока что негативный момент, потому что планы высокие и за них ебут. Причем сильно. Особенно по симкам. Отсюда кстати и такие агрессивные предложения сим-карт от сотрудников (если вдруг кто в МТС захаживает) - нас буквально ебут за невыполненный дневной план, созывают на собрания где обсуждаются наши “достижения” и отчитывают за низкие показатели и рассказывают про способы, которыми можно их улучшить.

А ведь это мне еще повезло с начальником сектора офисов, в соседних секторах начальники хуже и порой не стесняются откровенно поливать матом своих сотрудников, особенно на крупных офисах, до работы в которых дослуживаются такое ощущение будто бы люди, которые совершенно не имеют совести и даже желания продуктивно работать. Так что Наташа, если ты это читаешь, то знай - ты лучшая.

Невыполненный дневной план - это большой стресс, так как ты подводишь не только себя, но и свое начальство, которое тоже из-за этого недополучает. Вне работы большая часть мыслей только о том, как бы тебе перекрыть вчерашний позор и как бы стать лучше, чтобы больше зарабатывать. Мотивирует развиваться, но и давит сильно. Жить можно, но прям надолго меня точно не хватит.

Еще один плюс по сравнению с теле2 - это контингент. Люди в МТС как будто бы проще к тебе относятся, больше понимают, что ты тоже человек и что ты тут сидишь не за просто так помогать всяким бабкам, да и неадекватов просто меньше. Как минимум спустя два месяца не чувствуешь такой ненависти к людям и нет этого нервного тика каждый раз, когда открывается дверь в твой салон.

К тому же поскольку точки в МТС - это не салон связи, а офис продаж, то даже на одной из худших точек в городе продавал я больше, чем на самой жирной точке теле2. В МТС в целом лучше ассортимент товара, представлено больше качественных брендов, да и цены заметно ниже даже не просто в сравнении с теле2, а в сравнении с магазинами электроники в принципе.

Взяв те же ксяоми и посмотрев цены в МТС, Мегафоне, ДНС и Сохо можно увидеть, что в МТС реально дешевле. А ведь у нас тут еще и постоянные акции, из-за чего за эту стоимость можно получить целый набор аксессуаров или даже страховку не переплатив за нее слишком много.

Да, всегда можно найти дешевле, но я сам даже не представлял себе, насколько много людей не хотят париться с доставкой, серовозами и прочей залупой и им хочется просто прийти и просто купить рабочий аппарат без всяких заморочек. Да блин, я бы сам так и делал, если бы интересующие меня продукты можно было бы спокойно купить в свободной продаже. Ну или если бы они официально в России продавались (привет Pixel-и и Zenfone 9).

Да и в целом в продукты МТС, которые я продаю, я верю больше, чем в продукты теле2. Тарифы неплохие и нет ненужных услуг (хотя и пиком удобных тарифов для меня все равно остается Йота), куча сервисов на любой вкус и цвет, которые реально конкурентоспособные, от аудиокниг и музыки до онлайн-кинотеатра с контентом собственного производства. Тут без всякого преувеличения можно сказать, что сделали свою экосистему. Да, не без косяков, да, многое еще следует доработать и довести до ума, но будучи абонентом МТС и пользуясь плюшками всех этих сервисов много очень хорошо экономить.

Чего только стоит тот же самый кэшбэк, который можно копить расплачиваясь картами МТС-банка и потом тратить на связь или на скидки на товар в салонах МТС. Ну прикольно же. Или же облачное хранилище “Вторая память”, которое предлагает не переплачивать за ненужные терабайты, а взять 80 гигов в облаке за 60рэ в месяц.

Хотя есть и бесполезные вещи, типо той же Музыки или Лончеров, которые не дают пользователю ничего, что не могли бы предложить конкуренты, а Лончеры так и вообще залупа, которая непонятно зачем существует, ну если только ты не хочешь превратить свой дешевый Инфиникс в подобие айфона по виду оболочки.

Да, нет переноса остатков, хотя, скажу честно, я видел единицы людей, которые действительно пользовались этой фичей, которым она нужна была и которые были готовы заниматься ебалой с маркетом и продажей минут/гб ради того, чтобы сэкономить 20 рублей. Это я еще не говорю про постоянные вопросы из разряда “у меня 2к гигов и 12к минут что мне с ними делать”? Если оно вам надо - я безмерно рад за вас, это действительно прикольная фича, но лично я ее так и не понял.

Ну вот и что мне с этим говном нужно было делать?
Ну вот и что мне с этим говном нужно было делать?

Спустя полтора месяца работы нам сообщили, что точка, на которой я работаю, закрывается. В секторе сейчас перештат как специалистов, так и начальников, поэтому куда девать нас - пока не понятно. И мне предложили неплохой такой вариант - на месяц отправиться в командировку в другой город как раз пока все это не устаканится. И согласился я достаточно быстро, учитывая что та точка даже еще прибыльнее по премии, во время командировки мне будут платить двойной оклад, оплатят жилье и проезд туда-обратно.

И опыт этот был не самым приятным. Начнем с того, что это был маленький город, практически поселок городского типа и люди соответствующие - куча престарелых людей и мужчин в возрасте, которые даже не знают о таких вещах как гигиена, чистая одежда и зубная щетка. Да и о банальном обращении на “вы” к незнакомому человеку тоже не знают.

Плюс специфика этой точка такая, что там очень много людей, которые ходят ложить деньги на счет и платить кредиты. И если с первыми я привык работать, то вот вторые - как пришельцы. В плохом смысле. Они протягивают тебе бумажки с одним словом “кредит” и надеются, что ты сразу же поймешь в какой банк тебе это кидать, какие реквизиты тебе нужны и какую сумму надо ложить. И хорошо, когда они знают в какой банк им нужно, а ведь приходили и люди, которые даже не знают за что и куда они платят и даже реквизитов не знают - просто нужно заплатить и все. С такими работать сложно и еще сложнее что-то им продать.

Это еще не говоря о точке, на которой я работал: маленькая подсобка (зато с туалетом), устаревшие замки, где к каждому отдельному замку нужен свой ключ, а на одной витрине может быть до 4-х замков, а также перегоревшие половина лампочек в помещении, из-за чего при попытке сделать фото клиента для выдачи банковской карты лицо его становится просто черным.

Плюс единственная квартира, которую нам согласились сдать, оказалась не особо удобной хрущевкой с маленькой кухней, в которой одно неловкое движение может разъебать всю плиту, неработающим нормально душем, из-за чего пришлось приколхоживать туда скрепку чтобы хотя бы иметь шансы помыться, и неудобным раскладным диваном вместо кровати. А какой стоит запах в коридоре когда ты заходишь в квартиру, ммм…

Кароче месяц был тем еще говном без компа, игр и нормального интернета, еще и стажер попался тупой донельзя. Да, смотря на расчетник и пришедшую зп 25-го числа не особо и жалею о том, что поехал туда, но повторять этот опыт я точно не хочу. Не в ближайшее время это точно.

Кайф, а ведь мне еще 20к должны выплатить
Кайф, а ведь мне еще 20к должны выплатить

В целом МТС пока оставляет положительные впечатления и в ближайшее время я увольняться пока не хочу. Надо как минимум набраться побольше опыта, а там уже и думать куда можно пойти дальше. Может дальше в ритейл, а может и в принципе сферу деятельности сменить. Но пока и так норм. Буду держать в курсе.

1.5K1.5K показов
500500 открытий
24 комментария

МТС и все сетевые ларьки - ебучая помойка, где только и пытаются наебать людей, да побольше. Проработал около года в нем и больше не собираюсь возвращаться в подобную клоаку
UPD. Причем наебать не только покупателей, но и сотрудников

Ответить

Закупать свои же симки для выполнения kpi самое большое наибалово в моей жизни/

Ответить

Лол, у чела есть 'стимул развиваться'
Работал я в твоем мтс 2 года, пока в универе учился
Помойка ебаная, где зарплату раз в 2 месяца пересматривают и не в твою пользу

Ответить

Попозже с пивком почитаю

Ответить

Лучше получить в 1.5 - 2 раза меньше, но не выслушивать от начальства, не гонять в командировки в куевокукуево и по минимуму контактировать с людьми. В общем, судя по прочитанному, не смог бы я в таком месте работать, особенно не веря в то, что продаю

Ответить

Многие люди просто не могут уменьшить заработок в 1.5 раза ради улучшения условий труда

Ответить

Лол получил 40к за фултайм занятость в душном помещении и радуется

Ответить