Концовка «Металлопокалипсиса», которую мы никогда не увидим

История о самом брутальном и металличном сериале и о том, как Adult Swim убил свой самый успешный проект.

Концовка «Металлопокалипсиса», которую мы никогда не увидим

В статье присутствуют спойлеры к мультсериалу «Металлопокалипсис» и мюзиклу «Металлопокалипсис: Реквием Роковой Звезды», я предупредил.

Зарождение Dethklok

Ключевой фигурой во всей этой истории является Брендон Смол — американский комик, актер, музыкант, шоураннер, писатель и аниматор, получивший известность в индустрии в первую очередь благодаря шоу «Домашнее видео», которое изначально выходило на UPN, а затем перебралось на Adult Swim.

В 2004 году он познакомился с писателем Томасом Блачей, который также работал над проектами для Adult Swim, и вместе им пришла идея сериала про мега-успешную метал группу Dethklok. С этой идеей они пришли к Adult Swim, и те дали добро на производство сериала, который в дальнейшем получит название «Металлопокалипсис» (Metalocalypse в оригинале).

Но производство началось с написания не общего сюжета или сценария, а с музыки. Смолу и Томи было очень важно то, как будут звучать Dethklok, так что они потратили несколько месяцев на проработку саундтрека.

Когда нам позвонил парень, который дал зеленый свет шоу, он сказал: «Окей, у вас есть идея. Пора начать работу и готовить сценарий», на что я ответил, что «не хочу заниматься этим сейчас». И я пошел и написал заглавную песню. Когда я ее написал, то подумал, типа «окей, у нее есть эти элементы от Queen и немного блэк-метала с этими безумными гитарными риффами». Это было по-своему сложно — найти грандиозную, эпичную, но в то же время глуповатую песню. И именно об этом и должно быть это шоу.

Брендан Смол

Брендан и Томи получили практически полную творческую свободу, что было нетипично для телевизионных проектов того времени. Вместе с тем это шоу стало одним из самых дешевых для Adult Swim на то время.

Всех основных персонажей озвучили сами Брендан Смол и Томи Блача, но в качестве камео в шоу появлялись такие музыканты и деятели рок и метал сцены, как Майкл Амот, Джек Блэк, Джордж Фишер, Джеймс Хэтфилд, Дэйв Грол, Билли Гиббонс, Сол Хадсон и другие. Одним из основных актеров был также Марк Хэмилл.

Марк Хэмилл принимал участие буквально в каждом эпизоде сериала, и каждый раз он забывал, что я буду бросать ему вызов, заставляя произносить непроизносимые имена. И когда я в очередной раз приходил к нему с именем, которое получилось, будто бы я просто постучал по клавиатуре, и каждый раз, когда он подходил к этой части, где «Дэтклок собираются продавать ботинки. Вот наш эксперт по ботинкам Дэтклок доктор Ноу*непроизносимая хрень*… Черт тебя дери, выговаривай это сам».

Брендан Смол

Первый эпизод «Металлопокалипсиса» вышел 4 августа 2006 года. Само шоу обрело бешеную популярность, став одним из самых успешных проектов Adult Swim.

Похождения Dethklok

Сериал повествует о самой популярной, безбашенной и брутальной металл-группе на Земле — Dethklok. Они настолько популярны, что буквально вся мировая экономика стоит на продажах их альбомов, фанаты готовы убивать кого угодно, в том числе и себя, во имя своей любимой группы, а все учиненные из-за Dethklok погромы и смерти сходят им с рук.

Единственная проблема в том, что вся эта власть находится в руках откровенных раздолбаев. Dethklok настолько некомпетентны во всем, кроме музыки, что каждая их авантюра заканчивается громким провалом, а каждый концерт заканчивается массовыми смертями. Буквально. Каждый.

Концовка «Металлопокалипсиса», которую мы никогда не увидим

Из серии в серию в голову членов Dethklok приходят максимально тупые, безумные и абсурдные идеи, которые из-за своей тупизны и абсурдности просто обречены на провал. Вспоминая про ресурсы и влияние группы, всё равно думаешь, что что-то из этого может выйти, но каждый раз все заканчивается… Ожидаемо. Провалом и многочисленными смертями.

Юмор сериала также строится и на том, что таким брутальным и металличным личностям порой приходится заниматься абсолютно обыденными делами. Поход в магазин, встреча с родителями, свидания, визит к врачу и прочее всегда кончаются чем-то абсурдным и нелогичным — в основном из-за того, что заниматься этим приходится не обычным людям, а гипертрофированным металлистам.

И хоть поначалу Сквизгаар Сквигельф, Токи Вортуз, Вильям Мердерфейс, Пиклз и Нейтан Эксплоужен могут показаться крутыми и брутальными, но на деле они, как я уже упоминал выше, просто раздолбаи. И даже не просто раздолбаи: они по сути дети, которые живут металлом, и ведут себя соответствующе, постоянно дурачась и делая всякие тупые штуки.

Концовка «Металлопокалипсиса», которую мы никогда не увидим

Причем они являются не только насмешкой над субкультурой металлистов, но и над образом типичной успешной рок-звезды: постоянные выпивка, наркотики, секс и прочие прелести праздного образа жизни. По большей части их волнует лишь музыка и деньги, и хоть и сам образ группы скорее сатиричный, на деле за каждым из персонажей стоит нечто большее.

Практически каждый член группы показан относительно трагичной личностью с непростым детством — почти у всех в той или иной степени есть проблемы в семье, почти все в той или иной степени страдают из-за этого, имея разного рода комплексы и/или психические отклонения.

Среди всей пятерки Нейтан Эксплоужен является самым психически стабильным, нередко выступая голосом рассудка для всего коллектива, а также их своеобразным старшим братом. Это даже немного иронично, учитывая, что именно он является автором всех песен про убийства, расчлененку и прочие подобные прелести.

Несмотря на то, что основная направленность сериала — юмористическая, у «Металлопокалипсиса» есть какое-никакое, но развитие сюжета и персонажей от сезона к сезону.

Первый сезон в основном состоит из филеров, раскрытия мира, в котором живут Dethklok, их будней и тупых идей, а также закладывает основы для будущих сюжетных линий. В первой же серии появляется трибунал, действия которого покрыты загадкой вплоть до самого финала сериала.

Второй сезон начинает уделять чуть больше времени сюжету и развитию второстепенных персонажей, продолжая их сюжетные ветки. Также больше времени уделяется Трибуналу и их действиям, а заканчивается сезон клиффхенгером, раскрывая истинную сущность Мистера Селации.

Третий сезон начинает больше фокусироваться на членах группы и больше затрагивает их прошлое, а конфликты в сезоне напрямую связаны с их текущим эмоциональным состоянием. Также сериал берет более мюзикловую направленность, а исполняемые в кадре песни все чаще имеют более сюжетную направленность, раскрывая чувства и мотивы персонажей, являясь не просто концертными выступлениями как раньше, хотя и они никуда не делись.

Концовка «Металлопокалипсиса», которую мы никогда не увидим

Третий сезон — мой любимый, в основном, из-за его фокусировки на персонажах. Dethklok, которые раньше были показаны как просто члены одной группы, постепенно начали становиться близкими людьми. В этом сезоне между ними началась необъяснимая и притягательная мне химия. Они наконец перестали быть просто металлистами. Теперь они братья-металлисты, готовые стоять друг за друга горой. Или как-то так.

Четвертый сезон во многом продолжает идеи третьего, подводя зрителя к неминуемому финалу. Кульминацией всех идей, заложенных в сериал, становится «Реквием Роковой Звезды», который буквально посвящен тому, что Dethklok осознают себя как единое и нерушимое целое и идут спасать своих друзей. Он также возводит в абсолют сюжетные песни из третьего и четвертого сезонов, полностью перейдя в жанр мюзикла.

«Реквием Роковой Звезды» ощущается как необходимая глава перед эпичным финалом, который неминуемо должен был быть. Но его нет. На самой высокой ноте, задавая много вопросов и закладывая почву в виде новых сюжетных линий, сериал просто обрывается. К этому я еще вернусь чуть позже.

Концовка «Металлопокалипсиса», которую мы никогда не увидим

Из вымышленной группы в настоящую

Не только сам мультсериал, но и музыка Dethklok обрела огромную популярность, и в 2007-м вышел дебютный альбом The Dethalbum, содержащий в себе композиции, которые можно было услышать на протяжении первого сезона, а также несколько новых. The Dethalbum попал на 21 место в Billboard 200, став самым продаваемым дэт-метал альбомом на тот момент.

В том же 2007-м живой состав Dethklok, состоящий из Джина Хоглана на ударных, Брайана Беллера на басу, Майка Кенилли на гитаре и самого Брендана Смола в качестве гитариста и вокалиста, отправился в свой первый тур в поддержку The Dethalbum, отыгрывая шоу исключительно в кампусах американских колледжей.

Слева направо: Брендан Смол, Брайан Беллер, Майк Кенилли, Джин Хоглан Фото 2014 года
Слева направо: Брендан Смол, Брайан Беллер, Майк Кенилли, Джин Хоглан Фото 2014 года

Dethklok отправились в более классический тур в 2008 году, а в 2009-м вышел второй альбом Dethalbum II, попавший на 15 место в Billboard 200, побив рекорд предыдущей пластинки. В том же 2009-м группа отправилась в третий тур в поддержку второго альбома вместе с Mastodon, High on Fire и Converge.

В период с 2011 по 2012 год группа давала еще несколько концертов на разных фестивалях, а также выступая на таких мероприятиях, как Comic-Con в Сан Диего. В том же 2012-м вышел третий альбом Dethalbum III, который снова побил рекорд предыдущей работы, попав на 10 место в Billboard 200, став самым популярным дэт-метал альбомом в истории.

Последним на данный момент появлением Dethklok на публике является выступление на Adult Swim Festival в 2019-м — спустя четыре года после официального закрытия сериала.

Вместе с растущей популярностью менялась и сама музыка, хоть и незначительно. Да, основным жанром Dethklok является мелодичный дэт-метал, но с каждым альбомом Брендан Смол привносил что-то новое в звучание и стилистику группы.

The Dethalbum является пожалуй самой грязной и тяжелой работой среди всех трех альбомов, который ближе к классическому дэт-металу с элементами грува, нежели к мелодик-дэту. В The Dethalbum также, на мой взгляд, находятся самые запоминающиеся композиции среди всех работ группы, одни только Awaken или Murmaider чего только стоят.

Лирика на первом альбоме также скорее комичная и в какой-то мере сатиричная, высмеивающая тексты других дэт-метал групп, и, по большей части, связанная с сюжетами разных серий, тогда как на последующих работах лирика более отстраненная от сериала и более серьезная.

Второй и третий альбомы стали более мелодичными, вокал Брендана Смола — менее грязным, но все еще брутальным, а композиции — более эпичными, с бóльшим количеством оркестровых элементов и электроники.

Dethalbum II и III в принципе ощущаются более дорогими и качественными, но при этом не теряют шарма самой первой пластинки. Звук на этих работах стал более объемным и целостным, сохраняя тот грув, драйв и техничность первого альбома.

Музыку Dethklok смело можно назвать образцовым, показательным и качественным мелодик дэт-металом, который открыл множеству людей дивный мир металл музыки, в чем, как мне кажется, главная заслуга Брендана Смола.

Концовка «Металлопокалипсиса», которую мы никогда не увидим

Отмена шоу

В 2013 году вышел анимационный мюзикл «Металлопокалипсис: Реквием Роковой Звезды», который оборвал историю на самом интересном моменте, но у Брендана были планы на полноценный финал и даже готовый сценарий. Все, что ему нужно было — это бюджет от Adult Swim. И они в нем отказали. В 2015-м «Металлопокалипсис» официально закрыли.

Главной причиной отказа в предоставлении бюджета для финала сериала они называли недостаток денег. Незадолго до этого Hulu выкупил права на показ «Металлопокалипсиса» в своем сервисе, поэтому Брендан запустил петицию на возвращение шоу и кампанию под названием «Metalocalypse Now». Они были направлены на Hulu и Adult Swim, чтобы привлечь внимание людей и собрать средства, чтобы покрыть хотя бы часть расходов на производство.

Концовка «Металлопокалипсиса», которую мы никогда не увидим

Петиция быстро набрала десятки тысяч голосов, а по итогу краундфандинга было собрано два миллиона долларов на производство продолжения. Но это только разозлило руководство Adult Swim.

В апреле 2016 года они запустили тизер, который оказался петицией на то, чтобы Adult Swim подписали петицию на возрождение «Металлопокалипсиса». Более того: чтобы поставить подпись, надо было написать эссе не менее чем на 125 слов на тему «Почему нам стоит вернуть это шоу» и отправить на указанный факс.

В итоге на сайте запустилась прямая трансляция, где все отправленные фанатами письма из факса отправлялись в мусорку. Ну и да — по итогу один из представителей Adult Swim подписал петицию Брендана Смола на возвращение Металлопокалипсиса.

Оказалось, что Adult Swim не хотят отдавать Металлопокалипсис кому-либо, даже самим себе. Они просто хотят крутить серии снова и снова. Они заплатили за это, так что они могут делать с ним все, что захотят — и именно так и работает шоу-бизнес. Они сказали простое «Нет» и все.

Брендан Смол
Концовка «Металлопокалипсиса», которую мы никогда не увидим

Но несмотря на все это, в 2019 году Брендану пришло предложение возродить Dethklok на сцене и стать хэдлайнерами на Adult Swim Festival в Лос-Анджелесе. Собрать полный оригинальный состав не вышло, поэтому на место бас-гитариста пришел Пит Гриффин, а на место гитариста — Нили Брош.

Это было очень странно. Я разговаривал с друзьями, как вдруг почувствовал, что у меня вот-вот зазвонит телефон. Так и вышло. Мне написал парень, которого я давно знаю, и он сказал: «Слушай, что ты думаешь насчет того, чтобы быть хэдлайнерами этого шоу? Ты не занят ничем?», на что я ответил: «Нет, кажется, это будет весело».

Брендан Смол
Концовка «Металлопокалипсиса», которую мы никогда не увидим

Несмотря на то, что еще в 2016 году Брендан говорил, что фанаты все же смогут узнать, чем закончится история, никаких новостей по поводу «Металлопокалипсиса» так до сих пор и не было.

Почему «Металлопокалипсис» нам нужен

На данный момент сериал официально мертв, но это не значит, что музыка Dethklok и мир «Металлопокалипсиса» сейчас не востребованы: у сериала и группы множество фанатов по всему миру, которые жаждут как продолжения, так и новой музыки. И я тоже хочу, чтобы «Металлопокалипсис» вернулся к жизни. Восстал словно Муста Кракиш и погрузил весь мир в металл. И у меня на это есть несколько причин:

Концовка «Металлопокалипсиса», которую мы никогда не увидим

У каждой истории должен быть свой логичный финал

Честно говоря, до недавнего пересмотра «Металлопокалипсис» не был одним из моих любимых мультсериалов. Во время брейншторма идей для статьи на конкурс в голове то и дело всплывали произведения, у которых есть законченная концовка. Может, какие-то минорные сюжетные ветки остались незакрытыми, может, лично мне хотелось бы снова видеть этих персонажей на экране или где либо еще, но факт есть факт — у них был логичный финал. В отличие от «Металлопокалипсиса».

Четвертый сезон и «Реквием Роковой Звезды» оставили после себя кучу незакрытых сюжетных линий: воссоединение группы, роман Нейтана и Абигейл, пророчество и действия Трибунала, место менеджера группы в Церкви и что это значит, то проклятие на теле Мердерфейса или что это вообще было. И продолжение должно было быть, но Adult Swim закрыл шоу буквально перед финишной чертой. Это должен был быть эпичный финал не менее эпичного и легендарного сериала, у Брендана Смола уже все было готово, но судьба решила иначе.

Привязавшись к членам группы, отсмотрев 4 сезона и полнометражный мюзикл, закончившийся на самом интересном моменте, я чувствую себя паршиво. Это история, которой я уделил много времени, которая мне полюбилась, и по итогу я даже внятного финала получить не смогу. Я чувствую себя преданным. И я такой не один.

Концовка «Металлопокалипсиса», которую мы никогда не увидим

Замены или аналога такому шоу просто нет

На данный момент существует немало шоу, высмеивающих как массовую культуру и ее продукты, так и политику и общественные настроения. К ним относятся живущие уже давно и крайне популярные «Южный парк» и «Робоцып». Но произведения, которые концентрируются на высмеивании музыкальной индустрии, а частности ее метал-сцены, на данный момент практически вымерли.

«Металлопокалипсис» доводит «металлический» образ жизни до абсурда, смеясь буквально над всеми клише современных и не очень металл банд: от текстов песен до их поведения и отношения к другим людям. Постоянные тематики смерти и убийств в песнях, интерьеры их домов, переполненные шипами и красным цветом, тематические телефоны с характерным гудком, целая армия рабов, одетых как палачи из Средневековья, и т.д.

Смеется он не только над металлом, но и над шоубизом в целом. Представители одной части шоубиза вечно лезут в другие его сферы и часто принимают очень странные решения, из-за которых их авантюры заканчиваются крахом. То же самое происходит и с Dethklok, только их неудачи приправлены абсурдом, металлом и массовыми смертями.

Но «Металлопокалипсис» не только про высмеивание — через него Брендан Смол также транслировал и свою любовь к музыке и метал-сцене. Постоянные отсылки, множество приглашенных музыкантов, чисто музыкальные конфликты в сериях. Да даже во время производства Брендан играл на гитаре в качестве референса для аниматоров, чтобы они как можно точнее воссоздали этот процесс.

«Металлопокалипсис» — уникальное в своем роде произведение, которое делает то, что до него не делал никто. Единственное, что я могу вспомнить, что делалось с не меньшей любовью к рок-музыке, — это Brutal Legend. И все.

Гитара в руках Брендана: Epiphone 'Thunderhorse' Explorer, созданная совместно с Gibson специально для Сквизгаара 
Гитара в руках Брендана: Epiphone 'Thunderhorse' Explorer, созданная совместно с Gibson специально для Сквизгаара 

Я просто люблю металл

«Металл в массы» — это, как я уже говорил, пожалуй, главная заслуга Брендана Смола, «Металлопокалипсиса» и Dethklok. Я, честно говоря, так уже устал от постоянной попсы из всех щелей, от этих постоянных клубных и рэповых мотивах в рекламе и в общественных местах. Мир победившего металла — это моя мечта. В плане музыки, конечно же.

Мир, в котором тяжелые гитарные рифы и бластбиты — это что-то в порядке вещей. Мир, в котором экстрим вокал не воспринимается как противный надрыв голосовых связок. Мир, в котором такие группы, как Lorna Shore, Inanimate Existence, Hideous Divinity, Gojira, Ex Deo, Serenity in Murder, The Acacia Strain, Harakiri for the Sky, Anaal Nathrakh, Katatonia, Morokh, Novembers Doom и множество, бесчисленное множество других крутых групп, заимели хотя бы заслуживающую их популярность.

Музыка Dethklok сделала немало для популяризации металла, в основном через мультсериал, но даже этого было недостаточно, чтобы сделать металл обыденностью, а не нишей. К лучшему это или к худшему — решать точно не мне. Но это не отменяет того факта, что я хочу видеть больше произведений на эту тематику, видеть больше металл музыки в массовой культуре и мне жаль, что «Металлопокалипсис» сейчас мертв.

Бэтметал крутой, кстати, не знал куда его можно вставить, поэтому пусть будет тут
Этот блок временно не поддерживается

Источники:

Скорее всего я что-то еще забыл, но да и хрен с ним.

1717 показов
28K28K открытий
1111 репостов