(18+) Сказ о том, как я хентайную ВН не сделал. Без самого хентая (почти), зато с глубокой аналитикой.
Прежде всего, хочу поблагодарить добрейшего из добрых сэров за наглядную демонстрацию любви местной публики к трэш и порно контенту. Твоими старания открылась дверь и для других авторов - хотя бы на один раз. Оторвемся же по полной, братья и сестры.
Эта история будет о том, как алчность и креатив погубила жестокая реальность. Пусть она будет кому-то потехой, а кому-то - уроком. Пристегните ремни - мы отправляемся на эмоциональный роллеркостер имени меня и моих же творческих амбиций!
Рассказ будет долгим, потенциально даже интересным. Всем выжившим и/или схитрившим - бонус-трек в конце заезда в виде посмертного билда моей недоделки. Как известно, насиловать труп толпой приятно вдвойне.
Часть 0. Предыстория.
Мрачная и отвратительно холодная осень 2020 года.
Ковид сбежал из организма вместе с деньгами за больничный, а сам я сбежал с удаленной работы в отпуск. Не сбежала только скука - сменился ее характер.
Чем гасить скуку на удаленке, спросите вы?
"Экспресс-дофамином, конечно же!" - хором ответят те, кто как и я оказались в ловушке четырех стен наедине со скучной рутиной.
Так я начал свое путешествие в то, что сейчас называют "тихим отпуском" - волшебный мир отлынивания, в котором вместо работы на удаленке ты занимаешься всем, чем угодно, кроме самой работы.
Ютуб вскоре наскучил, игры требовали слишком большой концентрации, а на порно меня надолго не хватало - возникало ощущение, что это уже слишком.
Ощущение пропало, когда я додумался смешать два источника балдежа, и открыл для себя F95Zone, а вместе с ним - целую бездну интерактивных NSFW-развлечений:
И тут меня понесло.
Часть 1. Поиски, анализ и осознание.
О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух.
Мир порноигр - увлекательная штука. Игр там - как звезд на небе.
Подобно тем же звездам, они ярко рождаются, собирая лайки, обсуждения и подписки на патреон, но зачастую угасают без обновлений, оставляя ощущение прогретости своего внутреннего гоя.
Вдоволь наигравшись и расковыряв пачку игр на предмет контента (тот случай, когда 100% сейва нет, а проходить не то чтобы хотелось бы), я заметил нечто, что заставило бы экономиста или работника "верхнего" геймдева смачно выругаться.
Запомните эту мысль - качество NSFW-игр зачастую вообще ни разу не пропорционально тому фидбэку, что они собирают. В денежном смысле в том числе.
О чем это я? Сейчас объясню, пристегнитесь повторно - начинаем небольшую обзорную экскурсию.
Итак, в глобальном смысле местные игры бывают двух видов:
1)2D, то есть с использованием нарисованных от руки как минимум сцен и персонажей. Нейронки не в счет, конечно же - мы про работу художника, а не генератора.
Ключевых особенностей две - тяжело в производстве (причину смотри выше), но при наличии красивых артов тебе прощают многое. Да и выстреливают такие проекты лучше, чем второй вид, о котором пока молчок.
Чаще всего это ВНки или их производные, поэтому будем про них.
Вот, к примеру, Knightly Passions - игра от русскоговорящих разработчиков.:
Авторы сделали красивый арт и пожинают свои плоды в виде продаж в стиме и подписчиков на бусти. Сюжет особо не запомнился, разве что на заре раннего доступа была забавная драма, из-за которой по сюжету старик-священник сношается не с ведьмой, а с ее иллюзией, которая по ходу процесса превращается в свернутый ковер. Не спрашивайте, почему.
Или другой пример - Our Red String от уже заграничных игроделов:
Здесь другой случай - графика условно неплохая (по мне, такой "реализм" может кого и отпугнуть), но над сюжетом автор поработала знатно - пачка развилок и следующих после них концовок, две сюжетные линии - играть не переиграть, короче говоря.
Игра в стиме не продаётся, но есть патреон - давайте поглядим, сколько там подписчиков:
Даже если считать по базовой подписке, автор имеет 5310 евро в месяц.
На наши получается - 533 074 рублей.
Ежемесячно.
За ВН на RenPy!
"Охуеть", - подумал Штирлиц и принялся изучать вторую категорию игр, самую омерзительную и безблагодатную:
2)3D - тут у нас тридэ. Не будем распыляться на жанры (иначе лонг станет ультралонгом, а ваше терпение возможно лопается уже сейчас), давайте про ВН.
И вот здесь начинается трэш, угар и содомия - игры зачастую делаются на коленке и чуть ли не в одну каску. Помогают в этом всяческие 3D-конструкторы, в которых можно сотворить локацию и персонажей на основе готовых, так сказать, ассетов. Один из таких - Studio NEO, что входит в состав широко известной в известных же кругах игры Honey Select:
Таким образом, сотворение графики упрощается с "Найди, слышишь, НАЙДИ нормального художника, любыми путями заставь его рисовать твои выдумки и молись, чтобы он не слился" на "Наклепай/используй готовые локации и персонажей, расставь их в нужном порядке, наделай скринов и погнал делать игру".
"Как нехуй делать", - подумал Штирлиц во второй раз, ведь ему на глаза попадалось множество примеров откровенной визуальной и сюжетной халтуры, что собирала лайки и шекели, как дед картошку в поле во времена студенчества. Например, вот это:
Начнем с контента, что уместился в отдельно взятой игре:
Достаточно лайтово, список обычно позаковыристей:
Коротко о графике:
Ну, вы поняли.
А теперь посмотрим, сколько у автора подписчиков на патреоне:
Помните цифры у автора Our Red String?
Так вот - тут при минимальном тире выходит 515 104 рублей в месяц.
А теперь сравните усилия, которые нужны для разработки ВН с отрисованной вручную графикой и вменяемой сюжеткой, и разработку ВН двумя пятками - левая работает в конструкторе, правая набивает больные и не очень фантазии в сценарий - на выходе второй продукт получается прибыльней!
"Капитализм, хо!", - воскликнул Штирлиц и покинул этот текст навсегда. И правильно сделал, потому что примеров таких наколеночных игр - десятки, очень многие из них имеют внимание и какую-никакую денежку. И все это - наглядная иллюстрация знаменитой присказке "пипл хавает".
Но тогда я лишь усмехнулся своей находке, и не придал ей никакого значения.
Позднее, за игрой в Honey Select, я наелся геймплеем и подумал - а почему бы не залезть в Studio NEO и не попробовать чего сотворить?
Особо не заморачиваясь, я сделал небольшую сценку между готовыми персонажами в готовой же локации:
Далее я вспомнил о существовании RenPy, и на основе получившихся картинок запилил небольшую историю. К сожалению, демки не сохранилось - осталось только главное меню.
Но момент был важным, можно сказать, историческим - в этот момент в одной точке Вселенной сошлось множество факторов.
Прежде всего, мой творческий бэкграунд, в котором я бесконечно начинал бесконечное множество бесконечностей в виде музыки, рисования, 3д анимации, написания текстов, постов и статей. Словом, брался за все подряд, но так ни к чему и не пришел. Это, кстати, спойлер нашего рассказа.
Сошла на нет моя скука - в попытках побороть Studio NEO я забыл о ней, на передний план вышли азарт и желание сделать что-то крутое там, где не получалось ни у кого.
И, наконец, перед глазами пулей пронеслась вся вышеописанная аналитика.
Ипполит Матвеевич оглянулся. По темным углам зачумленной дворницкой вспыхивал и дрожал изумрудный весенний свет. Бриллиантовый дым держался под потолком. Жемчужные бусы катились по столу и прыгали по полу. Драгоценный мираж потрясал комнату.
Я увидел возможность выразить себя творчески, пускай даже не совсем традиционным способом. Да еще и денег заработать, в перспективе.
Так отпуск засверкал новыми красками.
Часть 2. И швец, и жнец.
Недолго думая, я принялся за мозговой штурм, попутно штурмуя редактор персонажей в поисках своего пула девочек, с которыми будет происходить всякое-разное.
Перфекционизм заскрипел ржавыми шестернями, напоминая, что все должно быть прекрасно - и сюжет, и локации, и персонажи, и звук с музыкой, и интерфейс, и чего там еще надо для игры сделать. Вместе со скрипом пришел ужас от того, сколько работы предстоит, но я решил есть слона по кускам.
Начал с сюжета, конечно же - за основу взял идею с отелем одной из игр выше. Попытаюсь сложить синопсис, чтобы не утомлять вас простыней внутри простыни:
В небольшом городе Х был продан из-за долгов один отель. Новая владелица открыла в его стенах проституточный клуб по интересам под вывеской "Angel's Pit". И там всё не так уж однозначно...
На самом деле, синопсиса не получается. Слишком много я сотворил тонкостей.
Начиная от администратора, которую продали вместе с отелем в качестве управляющего на первые несколько лет (считай временное рабство), и она ничего не может с этим поделать.
Продолжая главной героиней - полусуккубом, что не в восторге от своей демонической стороны, но без подпитки энергией (манатрансфер, ага) она попросту не выживет, а в ее случае этой энергии нужно больше, чем полноценному демону. И вообще, отель-бордель держит ее тётя, что пытается вразумить ГГню и научить пользоваться способностями по полной.
И заканчивая мужским ГГ, что служит обманкой в лучших традициях Clive Barker's Jericho - за него предполагалось играть в прологе, ему же предстояла смерть через сну-сну от действительно главной героини. Такая прикольная обманка, которой я хотел разбавить однотипные игры про быков-осеменителей.
Короче говоря, планировался аналог "Чертовой службы в госпитале Мэш", где забавные ситуации, шуточки и секс периодически напарываются на драматические моменты. Тот еще замах, я согласен.
А потом я сделал собственно персонажей. Картинки с описанием туть:
Разумеется, это не все действующие лица.
(Интересно, можно ли эти карточки выгрузить из статьи и импортнуть в игру? Ну да ладно)
Простые движения заканчивались, начинались сложные - я приступил к локациям. Само собой, готовые мне не подошли, и я принялся собирать отель самостоятельно:
Спасибо дорогой жене, она помогла мне с планом помещений. И с освещением, но об этом позже.
И вот я собрал из прямоугольников подобие комнаты, поставил в неё стойку с персонажем...
..И понял, что дел предстоит много. Причем не просто много, а до-ху-я.
На моем тогдашнем компе конструктор жутко тормозил, поэтому сборка локации превратилась в пошаговую стратегию. Тем не менее, я не сдался, и на выходе получилось так:
Вы бы знали, как я кайфанул. Все предметы были расставлены вручную, все источники света - отрегулированы так, чтобы света было достаточно, и нужного оттенка (спасибо, дорогая!). Работа заняла пару-тройку дней, но я был доволен.
Внутренний перфекционист ликовал, а позже я собрал вторую локацию - коридор:
Но работа с визуалом на этом только начиналась - нам ведь нужны сцены!
И я принялся делать самую неблагодарную работу - расставлять местных болванчиков в приемлемые позы. И это занятие то еще, скажу я вам:
И знаете, сколько получилось таких CG?
11 для первой локации, 26 для второй. Для последней я даже гугл-таблицу завел, чтобы не забыть, что требуется отснять - прилагаю скрин как есть, вместе со всей кринжатиной:
Короче говоря, я психанул и решил обратиться к проверенной механике - спрайтам на фоне локаций, что перемежаются со сценами. А их тоже нужно было сотворить:
Тут я познал всю боль позинга и работы со светом - нужно было сделать так, чтобы персонаж смотрелся хорошо на любом фоне.
Такими были первые спрайты:
А потом я понял, что блевотный синий цвет - это глобальное освещение, которое я забыл перенастроить. Из-за чего пришлось все переделывать, но результат меня порадовал:
Спойлер - в игре смотрелось как-то так:
Едем дальше - пора собирать игру. Идем в RenPy, и приходим в тихий ужас, потому что из коробки оно вообще не годится. Мне не понравилось, как выглядит и ведет себя интерфейс. Особенно мне не нравился (да и сейчас) момент с бэклогом на колесе мыши - те, кто играл в Sunrider: Mask of Arcadius наверняка в свое время прикололись с того, что мало того, что в движок ВН запихали пошаговую боевку, так бои тоже можно было отматывать колесом мыши!
Короче говоря, я полез в код и наделал следующее:
- Убрал ко всем чертям бэклог скроллингом - за ним в кнопку History, пожалуйста
- Решил поставить звук печатной машинки на возникающий текст - такая отсылка на Феникса Райта, только там была пиликалка разной высоты у разных персонажей
Со звуком и музыкой, кстати, вышло проще всего - нужные сэмплы для SFX типа каблуков, телефона и всякого такого я нашел достаточно быстро, а музыку стащил с royalty-free хранилищ - свою писать я не рискнул, а опыт Санрайдера подсказывал, что и на бесплатной музыке можно выстроить неплохую игру. Так я набрал себе коллекцию джазовых и околоджазовых композиций - самое то для атмосферы лакшери отеля, в котором творятся странные дела.
И вот, долгожданный момент - пишем саму игру:
И здесь пришлось разбираться с кодингом - все было завязано на нем, и переходы между сценами, и проигрывание звуков, и отображение текста нужным в момент времени образом.
Тем не менее, потихоньку я собирал игру из того, что было придумано ранее. Закину немного скриншотов, но учитывая характер игры, хочется скорее кидаться отрывками сценария из текстовика:
Но потом разработку навечно прервала временная закономерность...
Часть 3. Немного трагичная.
Отпуск внезапно кончился. Рутина затянула меня обратно, оставив творческие порывы где-то позади. Взрослая жизнь продолжалась, и места для полёта фантазии в ней более не нашлось.
Хотя, скорее всего я просто замучился делать игру в одиночку. Задача оказалась со звездочкой, так что я перестал смотреть свысока даже на тех прогревателей, что собирают игры в редакторе ради рубки бабла на "раннем доступе" и патреоне.
А потом я пролюбил Honey Select вместе со сборкой модов, на основе которых создавал игру.
Иронично, что в порноигре я так и не сделал ни единой сцены с целевым контентом - она так и останется набором забавных диалогов и сцен. Только с иронией я, кажется, переборщил - как сказал мой знакомый после теста игры, "сложилось ощущение, будто я поговорил с тремя Арквейдами". Ну хоть не потрахался, и на том спасибо.
Бонус-трек.
К тексту прилагаю ссылку на финальный билд моей нефинальности.
Можно сказать, памятник всем разработчикам, не вытянувшим сложность разработки в одиночку.
А на сегодня всё. До новых встреч!
Лица больно одинаковые вышли у персонажих. Надо было чуть поразнообразнее. С другой стороны - я смотрел визуальные новеллы в Нинтендо Ешопе не так давно - и там есть новенькие 2д анимешные, где вообще все девчонки на одно лицо. Так что даже не знаю как тут посчитать что правильно, а что нет. Дело разработчика, наверное. Люди могут и такое приобрести, где все персы на одно лицо. Мне нравится первый пример из статьи, где разрабы русскоговорящие. Там просто тени эти сделали ништяк на артах. Главное это текстуры и тени, ну и дизайн лиц, фигуры, имхо.
Интересно как там Окунев поживает. Как он теперь продает игры и где он вообще их разрабатывает после 2022. Топ мужик.
лица одинаковы это потому что чел юзал HS2 (honey select 2) его ассеты для создания херову гору порнушек на ренпу, рпгм, юнити и тд
в целом не сложно разобраться, сколько муторно
но да модельки не блещут разообразием) впрочем многим этого и хватит)
Спасибо что поделился, прикольная история. Жаль не закончил проект конечно.
Я тоже ковырял всё это дело в Хани Селекте, это занятие очень затягивает. Правда фанатом визуальных новелл я не являюсь, думал на досуге просто пилить развратные комиксы - да руки все не доходят.
Слабая аналитика, фундаментальная пробелам что ты решил что графика это единственное что привлекает. Вот пример у картинка справа 1к платных подписчиков, а у правой 5к. с учетом того что чел справа в разы трудолюбивее
у горем отеля, кучу механик, и взаимодействие, в нем даже есть геймдизайн. Ибо игра спустя 160дней+(8 часов) только обрастает возможностями
А это хорошая мысль, правильная. Думать об игре в первую очередь как об игре, а не о наборе картинок.
Но отель я не осилил, глаза вытекли энивэй.
Глубокая АНАЛитика