{"id":3880,"url":"\/distributions\/3880\/click?bit=1&hash=6b03eb8f7a8b7033f7c44ab5add7dc1298b477959efa3716e7e2b12913ca74fb","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Danil Yushkov

«Оби-Ван Кеноби» — что пошло не так?

Небольшая ретроспектива технической части сериала с погружением в никому не нужные детали.

Текст обходится без критичных спойлеров к сериалу.

После 261 минуты страданий мне остро захотелось понять, что это вообще такое было. И нет, это страдания не от самого действа на экране, а скорее от ежеминутного понимания, что последняя нить привязанности к франшизе детства разорвана. Да, моя наивность не знает предела, ведь я думал, что «уж с Оби-Ваном то ЗВ встанут с колен». Охх....

Это была первая и последняя лирическая нота заметки. Так же отмечу, что не буду затрагивать сценарную часть сериала, ибо это пи***ц... то есть все равно, что бить ногами лежачего. Ноль интереса и всем все и так понятно.

Проблемы производства

Основные ответы на «а что случилось» даст именно таймлайн хроники производства сериала.

  • Изначально сольная история, посвященная Оби-Вану, планировалась в виде полнометражного фильма. Первые сообщения об этом начали поступать еще в 2013 году, когда Disney задумали «Антологию» - целую линейку фильмов, в отрыве от эпизодической саги. В 2017 году фильм дошел до ранних переговоров с Стивеном Долдри о постановке фильма.
  • Планы на «Антологию» изменил релиз одного из фильмов линейки - «Хан Соло: Звёздные войны. Истории» в мае 2018. Сборы оказались неудовлетворительными и спустя четыре месяца глава Disney Боб Айгер сообщил, что Lucasfilm пересмотрели график релизов в связи с холодным приемом фильма.
  • Сериал официально анонсирован Макгрегором и Кеннеди в 2019 году на выставке D23 Expo. Сценарий был уже написан Хуссейном Амини, а постановщиком значилась Дебора Чоу.
  • 23 января 2020 стало известно, что сериал был приостановлен из-за предполагаемых «сценарных проблем». Макгрегор, как исполнительный продюсер, успокаивал публику: «все идет по плану и сценарий мне на 90% нравится». Впрочем, уже сформированную съемочную группу буквально развернули домой, а Disney спешно начали искать замену сценаристу.
  • Так в январе Амини был уволен, а на переработку сценария под строгим контролем Кеннеди в апреле нанят Джоби Харольд. Съемки же планировали возобновить в октябре 2020 года.
  • В октябре 2020 съемки сдвинулись на март, а затем на апрель 2021 из-за пандемии.
  • В конце концов, съемки стартовали 4 мая 2021, завершились - 19 сентября.
Юэн Макгрегор и Кэтлин Кеннеди

Итак, последние даты - самые важные. Съемочный процесс мини-сериала занял 4 месяца. Для технически сложного проекта, это, мягко говоря, мало даже по меркам «сезонного контента для Disney+». Пара примеров:

  • «Лунный рыцарь» - съемочный процесс 6 месяцев;
  • «Ванда/Вижн» - съемочный процесс 7 месяцев (без учета приостановок);
  • «Книга Бобы Фетта» - съемочный процесс 8 месяцев.

По итогу, этот ничтожный срок вылился из целого ряда задержек съемок, связанных с переписыванием сценария, пандемии, занятости Лос-Анджелесских павильонов с StageCraft. Контентная линейка же Disney+ на позднюю весну-лето явно требовала релиза «Оби-Вана» здесь и сейчас: в запасе на лето у стриминговой платформы из громких релизов... «Мисс Марвел» (?).

Другой эффект этой истории: судя по разрозненным сообщениям, в конечном сюжете сохранились некоторые черты и от раннего полнометражного варианта картины и от работы Хуссейна Амини. То есть сценарий «Оби-Вана», вероятно, представляет из себя лоскутное одеяло из трех разных версий.

Во всем виновата Дебора Чоу?

Для начала стоит оценить влияние режиссера «Оби-Вана» на создание проекта.

Она была привлечена к работе еще над первой версией сериала, когда сценаристом значился Амини, и была значительной частью творческой команды по пересмотру истории после его увольнения. По ходу формирования концепта то и дело всплывали новости о ее видении сюжета и взятого творческого направления.

Также Дебора участвовала в формировании мультинациональной съемочной группы: как минимум шесть человек на ведущих позициях имеют азиатско-американские корни. Так именно Дебора пригласила Чон Джон-хуна на роль оператора-постановщика.

Такую роль режиссера трудно назвать типичной для американского сериального производства. Как правило, всем творческим процессом управляют шоураннер и исполнительный продюсеры, а режиссер еще менее влиятелен, чем в голливудском коммерческом полном метре. Кеннеди же доверила Деборе Чоу куда больше.

Но обратимся непосредственно к режиссуре. Непроизвольно одним из главных комедийных элементов постановки сериала стали сцены погони (как правило, за Леей).

Оби-Вану даже пришлось испариться в конце отрезка. Не дай бог догонит.

Мне очень хотелось бы оправдать коротконогость и медлительность всех погонь за девочкой самой технологией StageCraft, которая начала применяться еще в «Мандалорце». Ее суть сводится к использованию в качестве задника огромного овального LED экрана. Он способен динамически изменять изображение, даже в зависимости от камеры оператора.

Технология значительно удешевляет и ускоряет производство, однако есть и минусы. Физически, это все же небольшое пространство, ограниченное размером панели, что может привносить неудобства в подобные динамичные сцены.

Но судя по имеющейся информации, большая часть сериала все же была снята на реальных съемочных площадках Великобритании: Литл Марлоу, Лондоне и Пайнвуде. Предположу, что StageCraft в Лос-Анджелесе использовали лишь для реюза локаций из прошлых проектов, вроде Татуина.

А вот подобные моменты оправдать совсем трудно. Даже четырьмя месяцами съемок. Пара лишних дублей на такую простую сцену вряд ли замедлили бы проект.

А ведь почти поймал!

Впрочем, даже в этой сцене видно, как и «монтаж» помогает постановке. Ничего не мешало чуть обрезать второй кадр и проблема не так бросалась бы в глаза.

О монтаже в сериале вообще можно говорить очень долго: буквально в каждой динамичной сцене приходится гадать, пытается ли он скрыть или подчеркнуть проблемы режиссуры. Тут стоит упомянуть, пожалуй, самую знаменитую сцену сериала:

Благодаря этой сцене все зрители просветились базовым «правилом 180 градусов». Но на всякий случай напомню две его компоненты:

  1. Камера не должна пересекать воображаемую линию взгляда между персонажами;
  2. При монтажной склейке, объект в следующем кадре должен сохранять направление движения из предыдущего.

В отрывке же выше, кажется будто выбегание Оби-Вана из-за пригорка снято с обратной стороны, относительно позиции в прошлой сцене. Поэтому создается ощущение, что Кеноби возвращается обратно к Вейдеру. Как же так получилось? У меня есть три основные версии:

  1. Исключительно ошибка монтажа. Банально некорректно склеили кадры. Но даже для общего ужасного качества это было бы слишком. Впрочем, и при плохом материале поправить эту ошибку на монтаже было реально.
  2. Ошибка еще на этапе операторской экспликации. Но я ни за что не поверю, что оператор серьезно сделал такую раскадровку и не заметил проблемы.
  3. Банально нужные дубли оказались запороты и пришлось вставлять это.

По третьему пункту опять вспоминаем срок - 4 месяца. Каждую сцену снимали с минимальным количеством дублей, косвенно это подтверждает и Дебора в интервью:

Любопытно, но почти все [снятое] оказалось на экране. На самом деле очень немногое было вырезано. Очевидно, мы снимали в период COVID, а это довольно амбициозный проект. Так что, в конце концов, здорово, что большинство из того, что мы сняли, дошло до экрана.

Дебора Чоу

За эту версию играет и целиком эпизод этой встречи с Вейдером. Он нещадно порезан монтажными склейками и в неудобные моменты уходит на сцены с Леей и инквизитором.

Правда есть еще один вариант: оператор намеренно нарушил правило 180ти. Для примера, вот как этот творческий прием использует Кубрик в «Сиянии»:

Отрывок из фильма «Сияние» (1980г)

Здесь пересечение линии призвано вызвать дискомфорт и неестественность происходящего, что логично, так как является плодом воображения Джека. Возможно, в сериале нарушение правила должно было показать дезориентацию Кеноби: как он потерян в пространстве и не готов к встречи с Вейдером. Так или иначе, задумка не сработала.

Так какой можно сделать вывод по Деборе Чоу? Однозначно то, что она не антикризисный постановщик, как например, Рон Ховард, способный вытащить проект в критических условиях. Весомая ли ее доля в проваленном творческом концепте сериала? Да, особенно учитывая ее роль. Бездарный ли она режиссер? Не знаю. В этом проекте сошлось слишком много плохого.
К тому же не стоит забывать: она срежиссировала два относительно нормальных эпизода «Мандалорца».

Операторская работа - полный провал?

Операторская работа - это второй аспект в сериале по частоте критики после сценария... и после режиссуры... и монтажа... Ладно, четвертый аспект. И сразу пару имхо-поинтов:

  1. Чон Джон-хун - один из самых перспективных операторов сегодня в Голливуде, за плечами у которого технически прекрасные работы в лице «Прошлой ночью в Сохо», «Предвестник землетрясения», «Оно» и, самое главное, большинство работ с Пак Чхан Уком: от «Олдбоя» до «Служанки».
  2. Обобщенно, операторская работа в сериале - откровенно плохая. После двух серий я поспешил похвалить ее, но худшее ждало впереди.

Однако, при всех проблемах, здесь есть целый ряд оригинальных деталей для американского сериального производства.

Во-первых, Чон любопытно подошел к выбору объективов, использовав сразу несколько нестандартных наборов. Обычно операторы придерживаются одного, по причине однородности картинки.

Это именно намеренное использование несовершенных объективов, для придание уникальной черты кадру.

Также у Чон Джон-хуна множество экспериментов с фокусом:

Вот англоязычный ролик, на случай, если захотите чуть больше погрузиться в рассуждения о подборе объективов «Оби-Вана Кеноби».

Но больше всего, безусловно, заметны характерные приемы оператора, которые узнаваемы по всей его фильмографии.

Так, например, Чон Джон-хун регулярно использует технику перевода фокуса (rack focus):

А вот ниже куда более интересный пример. Здесь присутствует артефакт фокусного дыхания (focus breathing) - это когда при смене фокуса меняется фокусное расстояние. Обычно, фотографы борются с этим нежелательным эффектом, однако тут он используется как творческий прием.

Причем фокусное дыхание обычно деформирует картинку в ширину - сужает ее. Здесь же, по-видимому, использовались анаморфированные объективы: они придают изображению разный масштаб по горизонтали и вертикали. За счет их особенностей, при фокусном дыхании изображение схлопывается в высоту.

Среди всех типов поведения камеры, движение назад (dolly-out) - одно из любимых у Чон Джон-хуна. Он строит композицию так, чтобы объект появлялся в кадре в последний момент.

Хотя более характерно, когда Чон оставляет средний или крупный план на появившемся объекте. К сожалению, в сериале оператор всего пару раз обращается к излюбленному приему.

Ну и для эталона, как у него подобное движение камеры выстроено в фильмах Пак Чхан Ука:

Отрывок из фильма «Сочувствие госпоже Месть» (2005г)

Говоря про характерную картинку в сериале, нельзя не отметить огромное число нижних ракурсов, снятых широкоугольным объективом.

Теперь о плохом. Можно выделить две основные претензии, которые зрители предъявляют к сериалу в плане операторской работы: безобразная ручная съемка и хрен ли так темно то?!

Интересно, что и по уменьшению количества света, и по увеличению количества сцен, снятых с рук, сериал прогрессирует с каждой серией. Что наводит на определенные мысли: таков творческий замысел и явно ни одного оператора.

Думаю, больше всего я была довольна тем, что мне представилась возможность создать движимую персонажами историю, схожим образом, но в другом тоне, что-то вроде Джокера или Логана.

Дебора Чоу

Не думаю, что все референсы Чоу в сторону «Джокера» были случайны. В ее идеях действительно прослеживается неуклюжая попытка выйти на мрачный психологизм упомянутого фильма.

А вот, что говорил сам Чон Джон-хун в рамках интервью о работе над «Прошлой ночью в Сохо»:

Когда я читаю сценарий, меня не волнует камера. Я думаю о персонажах и истории. Движения камеры и освещение естественным образом прорастают из понимания, о чем на самом деле сценарий.

Чон Джон-хун

У меня нет стиля, мой талант в понимании драмы. Моя работа - передать видение режиссера на изображение.

Чон Джон-хун

Еще одна цитата оператора уже в контексте релиза сериала по Звездным Войнам:

Когда я встречал режиссеров, они постоянно говорили мне, что хотят включить несколько как-в-«Олдбое» сцен. Но это трудно. В этот раз с Деборой Чоу мы много обсуждали освещение и настроение сериала.

Чон Джон-хун

С пониманием намеренности результата подробнее рассмотрим обе операторские проблемы.

Болезненная ручная камера в сериале в зависимости от сцены выполняет две роли: субъективного рассказчика или скрытие косяков постановки.

Вот типичный пример с субъективным рассказчиком: камера перенимает внутренние переживания Кеноби.

К слову, это не такой уж плохой пример использования ручной съемки, если не брать в расчет небрежное кадрирование. Проблема в большинстве других сцен: из-за отсутствия необходимой драматургии, съемка с рук выглядит там скорее нелепо и чужеродно.

А вот другая сторона ручной камеры с попыткой скрыть проблемы постановки. Глядя как снята первая дуэль Вейдера и Кеноби, думаю ни у кого нет сомнений, что проблемы в куда более сложной сцене еще как будут.

Однако вряд ли можно сказать, что ручной камерой сцену удалось вытянуть. Скорее наоборот. Пока я пересматривал и нарезал этот отрывок, даже голова заболела. Здесь опять сказал свое слово монтаж: ручная съемка очень не любит короткие кадры, это добавляет уже избыточной беспорядочности. В сцену же монтажеры щедро накинули охапку склеек, из-за чего средняя длина кадра осталась явно меньше двух секунд.

С освещением все та же история: это скорее плод неработающих концептуальных решений, нежели технической дееспособности. Вся последняя серия происходит во мраке, нужный кадр проблем найти не составило:

По запредельному кол-ву шумов создается ощущение, будто ISO выкручен на крайние значения, а в сценах задействовали самый-самый минимум освещения. Честно сказать, странные решения. И при том, что это далеко не самая темная сцена.

Что ж, ради того, чтобы оправиться от увиденной боли и не забыть, что Чон Джон-хун - великолепный оператор, оставлю этот прекрасный рекап эстетики его работ.

Я не сторонник клеймить всех подряд халтурщиками. Плохой результат не говорит об отсутствии мотивации создателей, так же как и одно лишь желание не приведет к выдающемуся исходу. Для многих из съемочной группы это был чуть ли ни проект карьеры, на который они потратили ни один год - глупо рассуждать о том, что всем было пофигу.

Однако, безусловно, это не относится к продюсерам и в целом монструозному «мышиному механизму». Сериал не получился на многих уровнях, не смотря на то, что в команде были талантливые люди, но одни провальные аспекты потянули за собой другие, а проросли они еще из проблемного пре-продакшена.

Грусть-печаль.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Imbri

Я бы еще добавил сюда сценариста, который, судя по его фильмографии, участвовал в самых "фэйспалм" фильмах, которые я смотрел. Оби-Ван не стал исключением, я давно такой каши для дошколят не видел.
В общем фильм меня и расстроил а) сюжетом, б) актёрской игрой второстепенных персонажей (особенно включая Лею, хотя кажется, что фильм про неё), в) постановка боёв (самая херовая среди всех зв, которые я видел). А изначально совсем не разделял всеобщий хейт. Думал, что хейтят так же, как и все фильмы ЗВ, включая Мандалорца. Ааа нет, и вправду, самый халтурный сериал среди всего, что они снимали.

Ответить
Развернуть ветку
саха сахович

Ну справедливости ради Грань Будущего был прикольным даже несмотря на различия с первоисточником и притянутый за уши хэппи энд.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Danil Yushkov
Автор

Все так. Харольд при этом был по сути просто писакой, самой историей там занималась целая творческая команда: от Чоу до Кеннеди

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
evilnw

Первоначально сериал должен быть более мрачный. Возможно, там был нормальный сценарий до того момента, когда Кэтлин Кеннеди завернула идею\сценарий.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Syrl Wraifu

Грань будущего и Меч короля Артура вполне себе фильмы, вот не надо
А Наркоз очень даже классный, хотя он там не только сценарист, но и режиссёр

Ответить
Развернуть ветку
Твой властелин

И вот таких отбросов голливуда Дрисней набирает в сценаристы.

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь о кино

Блин, огромный респект за такую проделанную работу, да ещё и с гифками, да еще и с понятными скриншотами со стрелочками. Аплодирую стоя!

Чон Джон Хун шикарный чувак! Тоже люблю за ним следить по корейским фильмам. Именно его я загуглил после «Жажды», вообще впервые в жизни удивившись операторской работе :)

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

Спасибо)

да ещё и с гифками

С гифками, кстати, у меня беда: либо в хлам пережатые получались, либо гигантских размеров, если > 2сек, а дтф не съедает больше гдет 50мб. Уже хотел к тебе за помощью идти)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Максим Ханукецкий

Разбор неплохой, но я дополню про темноту как человек, который обычно контролирует работу DoP на площадке.

Во-первых шум прёт далеко не только из-за ISO. 2 и 3 эпизоды ЗВ были сняты на весьма примитивную по нынешним меркам Sony CineAlta в 2К. Большинство голливудских картин вообще снимаются на Super35mm камеры ARRI Alexa. И там таких проблем нет, потому что свет на площадке сделан с поправкой на сенсор.

Мне видится что тут две проблемы. Первая - откровенно халтурная работа со светом на площадке, потому что в адской спешке выпирает философия "поправим на посте". Но как мы знаем при проёбанном ДД, пересветах и, к примеру, недостатке света мы ничего на посте не вытащим. Да, у камеры условно 14 стопов в логе или RAW, но когда ты тянешь полутона и тёмные области шум выпирает безо всяких приколов с ISO.

Во-вторых есть вопрос как это всё красили (судя по невзрачности, у диснея там один lut на все сериалы про Звёздные Войны). Не удивлюсь если большую часть цветовой синей-чёрной каши и шумов создают попытки как-то вытянуть косяки света через процессинг на этапе колоризации.

В целом, весь сериал иллюстрация старого-доброго комикса. Твой талант не поможет, если у руля стоят люди, которым важна только дата выхода.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

Спасиб, очень полезно. Да, камера стандартная, судя по спекам на imdb использовалась. В посте еще пережатое изображение, там не особ заметно, но в той сцене ппц как артефачит картинка в целом. Хотя где то в светлых сценах как в скрине с Татуина (со студийным светом скорее всего) тож есть шумы, но там явно намеренно такая зашарпленная картинка создавалась

Ответить
Развернуть ветку
SNIPER

Ну шо сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Приятный Орзэмэс
Ответить
Развернуть ветку
JackTailer

Самый большой мрак этого сериала я считаю был Операторская работа, это надо быть каким-то Паркинсонщиком или алконавтом чтобы трясти камеры где надо и не надо, просто кошмар для всех. Трясет в крупном плане лица где идет Драматичная сцена, тряска в боях это особый вид мазохизма. Для прикола взять постановочные сцены из 3 Эпизода эпичной драки Оби-Вана и Энакина, и добавить эффект тряски, будет лучше? ответ очевиден...

Ответить
Развернуть ветку
Trixerus

тряска камеры так то тоже иногда задуманный ход, мол чтобы нагнетать обстановку и вызвать лёгкий стресс у зрителя, чтобы он по ощущениям был ближе к персонажу/персонажам в этот момент.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артём Венгерович

Во всем согласен с автором. Было приятно прочитать анализ операторской работы, редко где можно такое увидеть. А и спасибо за ссылку на видео с анализом.

Ответить
Развернуть ветку
fdffd fdffd

Главный вопрос для меня, на кой Оби Ван оставил в живых Энакина, если понял, что тот окончательно потерял всю человечность? Он мог одним ударом и лишить Императора его главного оружия для уничтожения джедаев и избавить старого дружбана от страданий. Вывод: Оби Ван конченная мразота.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Крылов

Это была бы фактически казнь — как Энакин и Дуку. Нельзя по джедайским понятиям.

https://youtu.be/RvamRJvAB2U

Ответить
Развернуть ветку
Paul Prospero

Он же говорил на тренировке "цель джедая - защитить жизнь, а не отнять". Ну а то, что это лицемерие - да, но все джедаи эпохи конца республики лицемерны.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Орлов

Где-нибудь за кадром, в комиксах нам скажут, что такое было предзнаменование, мол, чтобы пророчество сбылось. Как нибудь заделают короче

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сырмолотов

Это был момент слабости Оби Вана. Он не смог добить Энакина, и оставил его смерть на волю случая. Возможно, в смятении даже не задумался.

Ну и тут конечно косяк Лукаса. В следующей встрече Вейдер говорит, что ушел от Оби Вана. Тут либо переснимать ОТ с другим диалогом при встрече, либо менять исход финальной битвы в 3 эпизоде.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Николаевич

Автор коньюктурщик, не иначе.
Надо было писать лонг а-ля «Оби-Ван Кеноби: деконструкция критики»
///
А если серьезно, крутая работа, было интересно почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Иван филиппов

Присваиваю тебе звание "душнилы"

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

спасибо, рад стараться!

Ответить
Развернуть ветку
Bill the Galactic Hero

Мне использование StageCraft не нравилось ещё в «Мандалорце». Создавался своеобразный «эффект экранки» — многие сцены на открытых пространствах серые, тусклые, блёклые — словно смотришь какой-нибудь CamRip (по сути так и есть).

В «Оби-Ване» же из-за «невероятного» уровня постановки заметны все ограничения этой технологии. Я даже близко не специалист, но мне кажется использование StageCraft подразумевает следующее: несмотря на динамически, вслед за камерой, изменяющуюся картинку на экранах их можно снимать только под строго определёнными углами, чтобы не нарушить перспективу и чтобы герои не выглядели гигантами на фоне нарисованных на заднем плане гор и т.п.; повсеместное использование упомянутых в статье разнообразных линз и оптических эффектов, сглаживающих разницу между «живыми» объектами и экранными задниками; отсюда и необходимость аккуратной работы с освещением, чтобы соблюсти один уровень с экранами.

Так что в Disney явно не случайно отказались от использования StageCraft в «Андоре», трейлер которого многим понравился именно богатой визуальной частью.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор
Мне использование StageCraft не нравилось ещё в «Мандалорце». Создавался своеобразный «эффект экранки»

Согласен, "плоскость" изображения все равно заметна, если присматриваться

несмотря на динамически, вслед за камерой, изменяющуюся картинку на экранах их можно снимать только под строго определёнными углами, чтобы не нарушить перспективу

Вот тут затрудняюсь сказать... Там поидее не просто панель, а еще и купол, что позволяет и сверху проецировать изображение. Не уверен, что эксперементы с объективами обусловлены этим, но особый постпродакшн технология точно требует

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bychkov

Короче говоря в проекте не было Команды, которая сделала бы его хорошим.. он получился удовлетворительным с натяжкой IMHO. Как не странно, но кастинг здесь совсем не провальный.. и что именно аудитория требовала от актрисы (чернокожей инквизиторки) я не особо понимаю.. характер персонажа + симпатичная актриса вполне справились с результатом. Девочка играющая Лею перевыполнила план явно. Сам Макгрегор явно стримился не оттенять других.. хотя конечно драматизма и мастерства хотелось бы в его случае увидеть больше (мягко говоря).
Та что.. как уже говорили многие: сценарий, режиссура, монтаж, оператор, освещение.. всё это на 3 с минусом. И да, было бы лучше если был бы полный метр.. но это мышиный проект и все сейчас экономят.

Ответить
Развернуть ветку
Семёнъ Сычёвъ
что именно аудитория требовала от актрисы (чернокожей инквизиторки) я не особо понимаю

Харизмы. Когда у тебя одномерный, ужасно прописанный персонаж, с историей простой как три копейки, сделать его сносным может только личная фактурность и харизма. Хождение с ровно двумя вариантами лица, оба из которых не особо приятны взгляду - точно не этот случай. Я не знаю, как эта тянка в качестве актрисы, играть в сериале ей решительно нечего, а других её работ я не видел. Но харизмы у неё ноль, от слова совсем.

Девочка играющая Лею перевыполнила план явно.

План чего? Испанского стыда для зрителя? Ты точно видел хорошо играющих детей в кино? На фоне этой "актрисы", пацан из Скрытой угрозы выглядит просто роскошным актёром.

Сам Макгрегор явно стримился не оттенять других

Это самый аккуратный эвфемизм к "лениво отрабатывает гонорар, плевав на происходящее", что я видел. Увлажняемо.

>на 3 с минусом
Знаешь, я смотрю некоторое количество бэшек постоянно, а так же совсем уж обскурные фильмы за три копейки. И такое я вижу очень редко. Особенно в сочетании. Я бы тройку этому не поставил, особенно учитывая бюджет и возможности.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Кучеренко

В очередной раз одни и те же проблемы. Режиссеру дают снять что то по готовой вселенной, с существующими актерами, в прописанном мире. И как обычно, говно режисер не может сделать свою работу,не переделая все под свое видение. А вот тут мы джокера насыпем, а вот тут добавим сильную чернокожую женщину и тд.
В итоге получается мешанина из говна, потому что ты и свое видение в существующих ограничениях не можешь воплотить, так как половина материала уже существует, есть фаны и ожидания, а органично добавить его - не хватает скиллов. Тоже самое было с Halo, тоже самое было с Игрой престолов, когда кончился материал Мартина.

Режисерку эту вообще нельзя подпускать к киноделу после того, как она утвердила эти сцены с погоняли. Профнепригодность.

Ответить
Развернуть ветку
EeRy Moth

Оператор после прочтения сценария: " О, так вы хотите снять хуйню? Я сниму вам хуйню!"

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Dyagilev

Отрывок из Сияния не воспринимается как нарушение правила 180 из-за смены крупности плана с общего на средний, да и в кадре персонажи продолжают совершать те же действия, что и до разворота.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

Этим она конечно не настолько очевидна, но все равно заметна) При "перепригывании" камеры персонажи так или иначе меняются местами. А в той длиной сцене это еще несколько раз происходит, а потом бармен говорит Джеку "А ты и есть смотритель" (или чет типо того) - все это не случайно, как по мне)

Ответить
Развернуть ветку
Max Bernberg

Опять плохой Дисней помешал талантливым режиссерам и сценаристам создать шедевр мирового уровня. Да что ж такое то?

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

хз где вы эт вычитали) Уж точно я не называл режиссера и сценариста талантливыми, по их части работы - полный мрак, тут невозможно спорить. Хотя не факт, что с другим сценаристом под надзором Кеннеди получилось бы сильно лучше.
Мои поинт в том, что не смотря на результат, в команде были Некоторые крутые кадры. И далеко не всех я упомянул. В том числе некоторые координаторы трюков.
Прост немного обидно за комментарии в духе "просто надо было нанять нормальных людей, лол, а то сплошные бездарности".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Markus Finigan

Практически во всем согласен с автором текста. Ещё что бы я отмели это звуковое сопровождение. Для меня эталон операторской работы и представления персонажей а также гнетущая обстановка и такая же музыка. Это момент с появлением Дарта Вейдера в финале фильма "Изгой Один". Когда появился Вейдер в Обиване, это было максимально обыденно и не интересно. А их дуэль максимально тупая и скучная. Первые 4 эпизода можно скинуть сразу и посмотреть последнее. Только ради боя на световых мечах.

Ответить
Развернуть ветку
Madzai Sa

Я вообще не понял последнюю дуэль Вейдера и Оби-вана. Даже если отбросить вопрос "Как Оби так прокачался", чего делать все же не надо, все последующие события коту под хвост. Если Оби настолько крут, совсем непонятно зачем он продолжил гнить дальше на Татуине.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Грицан

он явно все силы после этого бросил на прокачку ульты - способность развоплотиться в призрака, ака "бессмертие"

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сырмолотов

Если брать утвержденный канон, то Оби Ван сначала потерял учителя, потом возлюбленную, а потом ещё и друга и ученика. И морально был истощен. Весь его мир рухнул. Но это не оправдание все того фансервиса, который нам пихают.

Ответить
Развернуть ветку
Левит Динч

Спасибо большое за статью. В общем-то отличный пример, что сами по себе таланты отдельных людей не всегда решают. Я что-то даже и не проверял - кто оператор у сериала, и жутко удивился, что это Чон Джон-хун - все фильмы, что смотрел, где он был оператором - все визуально изумительны

Ответить
Развернуть ветку
atomgrib

Не, это не ручная камера. Создается такое ощущение, что алкаша, который последний раз трезвым был пару лет назад, вывели из запоя, дали в руки камеру и сказали -"Снимать", и он без всяких стабилизаторов с диким тремором рук пытается хотя-бы удержать камеру в руках. Судя по отрывку, у человека проблемы не то что снять сцену, просто выпить воды из стакана, потому что пока донесет до рта, уже все расплескается, да и в рот трудно попасть, если так колбасит. Ну вроде бы там профессионалы, вроде бы должны понимать, что такое ручная камера это естественное движение рук, а не когда ты трясешь камерой как умалишенный. Чет как-то грустно от всего этого. Хочется видеть профессионализм, а не постановку на уровне студенческих работ ВГИКА.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

Годар видимо тоже студентом ВГИКа был - дебил такой, юзал ручную съемку без стабилизации)
p.s. я не спорю, что съемка с рук в сериале, по большей части, оч плохо выглядит, но проблема там глубже, чем просто "оператор не знает как трясти камерой".

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Арсений Седов

Спасибо за материал, прочитал с удовольствием, но включу немного зануды:
-Перевод фокуса(rack focus) используется практически во всех фильмах, а дыхание фокуса тоже заметно почти во всех фильмах, которые снимаются на анаморфот, так что я не стал бы называть это характерной черной именно этого оператора.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор
-Перевод фокуса(rack focus) используется практически во всех фильмах

Все так, но обычно он встречается пару раз за фильм от силы. Чон Джон-хун использует Намного чаще технику. Эт, я думаю, пошло еще из фильмов Пак Чхан Ука, где всегда по особому глубинная композиция кадра строится, из-за чего этот прием оч в тему стает.
p.s. спасиб, что затронули тему, я ждал этого комментария :D

а дыхание фокуса тоже заметно почти во всех фильмах, которые снимаются на анаморфот,

focus breathing есть жеж не только на анаморфных объективах, не оч понял зависимость) Но вот прям вообще единичные примеры могу вспомнить, где он так явно встречался. субъективно конечно. Ну и вообще, насколько я знаю, на анаморфные объективы щас не так уж часто снимают кино

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кино в тренде

Офигенно) только я прочел про "никому не нужные детали", и побежал читать статью. И не пожалел. Тонкости операторки и монтажа мне очень интересны. Порой устаю от одной и той же критики сюжетной логики и восхищениями актерским перформансами 😆

Ответить
Развернуть ветку
Олег Имидеев

«Это именно намеренное использование несовершенных объективов, для придание уникальной черты кадру.» объектив не придаёт шума в кадре как ты указал в примере

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

этот комментарий к скрину выше относился, про засвет. Про шумы я так, заодно упомянул)

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кабулов

Я чет не понял это сучка Дебора хотела по экспериментировать со стилем повествования в этом сериале о самом значимым персонаже вселенной?! хорошая попытка, ИНХ.
Зачем надо было торопиться и снимать это говно за 4 месяца?! Да мы бы год подождали бы лишь было годно, оператор кореец с дёргающейся рукой, отлично) молодцы
P.S. во всем виновата Кеннеди которая наняла бездарей, им бы снимать Мисс марвел, и что то подобное а не Звёздные войны(( Рил надо было нанять Рона Ховарда или кого нибудь получше, ехххх

Ответить
Развернуть ветку
Giz4269

Больше всего в этом сериале я охуел от того, как имперский крейсер во первых не может догнать, а во вторых уничтожить дряхлый кораблик! У него каждое сопло больше этого корабля, на нем сотни пушек и тысячи человек персонала, как такое Вообще возможно? :) получается что строить огромные корабли не имеет смысла, ведь щиты и пушки ставятся одинаковые, лол.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карнов

Но ведь здесь тупо 33 секунды показывают чёрный экран...

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бавин

Спасибо за интересный разбор!

Ответить
Развернуть ветку
Ggeek

Вот не знаю чего все прицепились к Лее - посмотрел 3 серии, дальше не выдержал, но как раз Лея классная была. Ну то есть к ее репликам и сценарию вопросы конечно, но сама актриса-то ведь классно отыгрывает. Милая, весёлая, боевая - вполне себе Маленькая Лея.

Ответить
Развернуть ветку
Генрих Казуальный

Сам тайтл звездных войнов полная параша.

Ответить
Развернуть ветку
Arrogant Sky

После прочтения, понял что смотреть точно не буду, еле осилил первые 30 минут 1 серии. Юная Лея (актриса) взбесила моментально. За разбор огромный респект, прочитал с удовольствием. Скажите в какой серии Вейдера посмотреть? чтобы закрыть эту тему для себя, как и весь сериал)

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

Да он во всех есть, начиная с третьей. Можно вообще финальный файт в последней посмотреть, ничего не потеряете )

Ответить
Развернуть ветку
Frankie Jung

Разъеб

Ответить
Развернуть ветку
Политический пёс_анон

«Оби-Ван Канобу»

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Грицан

"Уби-Дуб Скуби-Дуби Бенуби, человек с самых дебильным именем в Галактике"

Ответить
Развернуть ветку
adjerald

только ситхи всё возводят в абсолют

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Мне даже лень перечислять все косяки этого поделия. Все очень плохо. Жаль что юэна в это говно вставили

Ответить
Развернуть ветку
Roman Blohin

единственное что мне не нравится так это отсутствие динамики

Ответить
Развернуть ветку
Velikiy Myslitel

А мне сюжетная линия не понравилась. Мандалорец куда интереснее, как и Боба Фетт, опять же в перекрестье с Мандой.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Шрамко

Повеселило:
Не засветы, пересветы, бочки по углам кадра, шумы в пустотах (монтажор видимо пытался вытянуть кадр), а особое операторское видение:

«намеренное использование несовершенных объективов, для придание уникальной черты кадру.»

За такие уникальные черты нужно закидывать ссаными тряпками

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov
Автор

Использовать стандартные объективы, которые щас приняты в голливуде с высокой резкостью много ума не надо (и они в том числе используются в сериале). У операторов и фотографов действительно есть такое понятие, как "характер изображения", зависящий от всего технического сета, и который они используют по настроению

Ответить
Развернуть ветку
Sender Sending

Всё говно - от кастинга до исполнения.

Ответить
Развернуть ветку
Вика Плахова

Проблема фильма в сценарии, а не в этих творческих изысках, о которых здесь говориться. Мне как зрителю, вообще не видна разница в кадре Кубрика "Сияние" и что конкретно должно в этой сцене вызывать дискомфорт. Если не считать игры актёров и напряжённого красного цвета.
Нелепые сцены погонь, они просто абсурдны. Вообще вся логика Истрии абсурдна и не выдерживает никакой критики.
Сцена схватки Оби Вана и Дарта, где то в серии 3тьей , поставила точку в желании досмотреть сериал до конца. Потому что она тупая. И не обязательно разъяснять почему. Её стоит просто посмотреть.
Возможно, устроит маленьких детей, но не взрослого человека. Думаю, Диснею надо снимать для зрителей до 12 лет и оставить в покое зрителей более старшего возраста.

Ответить
Развернуть ветку
BuTeK asdasd

Шутки про птаху были?

Ответить
Развернуть ветку
Edgar Poe

Мне кажется сериалу могли бы простить всё, если бы не Лея

Ответить
Развернуть ветку
markus

Мне кажется, что больше всего вины лежит на режиссёре. Во-первых, неопытность, при том что она была единоличным режиссером всех эпизодов и не имела возможности подсмотреть по ходу дела что-то у коллег-сорежиссеров, как это было в "Мандалорце". Во-вторых, женщины иначе воспринимают кино, больше внимания уделяют каким-то мелочам, меньше смотрят на общую картину. Отсюда и неуместная тряска камеры, и попытки "заглядывать в душу" - если рассматривать в отрыве от всего, может и норм, но глобально оно как-то не вяжется друг с другом и поэтому мозолит глаза нам, привыкшим к мужскому взгляду на ЗВ.

Ответить
Развернуть ветку
VV

дисней.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Краснов

Говно материал, сериал же топчик

Ответить
Развернуть ветку
MatTvoya

Вот и выросло поколение быдлоконины, достойные продолжатели доебатора.
Впрочем подобные долбаебы есть везде.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 104 комментария
null