Assassin's Creed

Assassin's Creed

Не имея определённого плана или устоявшихся правил, первым, о чём я подумал, была серия Assassin's Creed.
Разумеется, я проходил некоторые из игр этой серии раньше, но вся серия была непокорённой, а первые части давно забытыми. На данный момент я только закончил проходить AC2, но будет крайне непоследовательно не рассказать про первую часть.
Много сказано про оригинальную Assassin's Creed. Я опущу подробности разработки и не буду разжёвывать, почему отдать презентацию проекта игрокам именно Джейд Реймонд было отличной идеей. Про всё это много лучше меня расскажет множество авторов на YouTube. Я же тут скорее про собственные ощущения.

Assassin's Creed

И я не скажу, что они радужные. Играть в оригинальный AC сейчас трудно. Мне частенько приходилось заставлять себя играть, чтобы продвинуться по сюжету и добить проект. Отсутствие удобного фастревела, учитывая площадь локаций, и однообразные задания прям бич игры. Разумеется за это ругали игру ещё на релизе, но механическая и визуальная новизна проекта перекрывала весь хейт. Сейчас же, после всей вереницы продолжений, оригинальный AC интересен игро-механически с точки зрения понимания, что это проба пера. Дорогая - да, но проба.
Очень интересно подмечать моменты, которые стали для нас сейчас привычными, не только для самой серии, но и для игровой индустрии в целом. Вышки, паркур, толпа - все эти составляющие были отлично сделаны ещё в 2007. И пускай тот же паркур оригинальной игры сейчас смотрится устаревшим, но с ретроспективной точки зрения наблюдать как Альтаир преодолевает препятствия очень интересно.
Противоречивые чувства сейчас вызывают локацию. Всю игру нам предстоит курсировать между несколькими большими городами. С одной стороны модель построения городов одна - множество узких улочек, повсеместные башни-точки обзора и несколько больших оригинальных архитектурных сооружений. С другой стороны каждому городу постарались придать собственное настроение, через цветовую гамму и множество характерных конкретному городу деталей. Ясно одно - при этой двойственности, нахождение в городах не вызывает сильных негативных эмоций.

Assassin's Creed

Я совру, если скажу, что сюжет оригинала оставил у меня приятное послевкусие. Основная конва с ликвидацией тамплиеров и погоней за яблоком Эдема сама по себе тривиальная. Но вот мотивация персонажей и даже некое развитие главного героя и лиц, его окружающих, меня приятно удивило.
Вначале мы застаём Альтаира зазнавшимся и самонадеянным ассасином. На очередном задании его завышенное ЧСВ приводит к провалу и потерям в команде. По прибытию в Масиаф нашего героя понижают в звании и мы всю игру будет заново завоёвывать доверие среди других ассасинов. И наши братья действительно относятся к нам с пренебрежением, первое время припоминая нам ту злосчастную миссию и наш провал. Но со временем вместе с нашими успехами их гнев будет сменяться на милость.
Да и сам Альтаир из зазнавшегося убийцы, на наших глазах, будет превращаться в уравновешенного ассасина, который чтит кодекс и правила ордена.
Так и тянет написать что-то про архитектуру городов, в которых мы побываем за игру, но я опираюсь на свои ощущения и воспоминания. А в воспоминаниях однотипные города под разными цвето-фильтрами, с некоторыми достопримечательностями. До уровня AC2 еще пара лет.
В целом, то удовольствие, с которым я пробежал первый AC, недостаточно велико, чтобы я рекомендовал игру сейчас. Но с ретроспективной точки зрения проект стоит внимания, особенно сейчас, когда сама Ubisoft в Assassin’s Creed Mirage отдаёт дань уважения оригиналу... Хотя бы в рекламной компании.
#Assassins_creed

33
4 комментария

В 2008 первый ассассин был мега-балдёжным, я даже от второго, почему-то, не так забалдел, хотя считается лучшей частью серии.

1
Ответить

потому что фестиваль слабоумия и бреда. в отличии от 1 и Рэвелейшн

1
Ответить

Очень странно, что он таким считается. Перепроходил его пару лет назад и ужасно задушился. Вот Бразерхуд да - кайфарики

1
Ответить