Обзор Somerville - нового инди-приключения от авторов Inside
Шероховатая мечта. Не идеальный проект, но способный кого-то действительно заинтересовать.
Я хочу написать пару строк об этой игре, хотя сил на сколько-нибудь большие тексты у меня сейчас нет от слова совсем. Поэтому я предупреждают Вас, что мой текст будет сжатым и далёким до уровня полноценного професионального ревью.
Somerville - новая приключенческая инди игра от одних из создателей Inside - Дино Патти и Криса Олсена, отколовшихся от коллектива Playdead несколько лет назад и создавших свою собственную студию JUMPSHIP.
Представьте, что вы с женой и ребёнком (а также вашим псом) возвращаетесь после долгой дороги домой, усаживаетесь на диван и смотрите фильм всей семьёй. Через пару часов вы смыкаете глаза от усталости и проваливаетесь в мир снов.
Спустя время что-то за окном источает странный свет, аномальный для здешних мест. Свет словно из иных миров. От грохота и шума плачущего ребёнка вы просыпаетесь и с удивлением обнаруживаете себя в ситуации, когда не понимаете, что же там творится за порогом вашего дома. Выйдя на улицу, вы успокаиваетесь, вроде бы ничего необычного, кроме едва заметного продолговатого силуэта где-то очень-очень далеко в небе. И едва переведя дух, лицезреете то, что не словно никак не может произойти в реальности.
В наш мир стремительно и с драматической скоростьют обрушивается ... Внеземное вторжение иной цивилизации.
Всё небо буквально за считанные минуты заполоняют необычной формы гигантские формы космических кораблей. Откуда-то сбоку уже виден рой ракет сил воздушной атаки государства. Одна за другой множество снярядов детонируют о корпус ближайшего к вам аппарата, но не причиняют ему никакого вреда.
В панике вы убегаете в дом, прячетесь с женой и ребенком в подвале, пока "капсулы" внеземных устройств начинают то тут то там врезаться в землю, разбивая все на своём пути. Последнее что вы край клаза успеваете заметить, это то, как один из объектов проламывает крышу вашего дома, а затем и потолок подвала и застревает в пяти метрах от вашего укрытия.
Проснувшись вы обнаруживаете себя одного. Ну почти одного, рядом искуганно мечется ваша собака. Жена с ребенком куда-то исчезли. А тот странный предмет всё на том же самом месте. Из него словно из спасательного судна, наполовину высовывается фигура существа, прохожего на человека, но им определённо не являющаяся.
Вы подходите ближе и протягиваете руку. Вспышка. Вы вновь теряете сознание. И очнувшись заново замечатете что что-то стало с правой рукой.
Таком синопсис буквально первых 5 минут игры. События что будут происходить с вами дальше я рассказывать не буду, ограничившись лишь очерками состояния мира после вторжения инопланетой расы.
Если Вы до этого проходили Inside от Playdead, то можете быть уверены, визуальный стиль и таинственная атмосфера в этой игре максимально похожи. И для некоторых это уже звучит как причина для покупки игры.
Но увы, не всё так идеально, как могло бы быть.
Основная механика игры заключается в возможности главного героя взаимодействовать с инородной субстанцией, разбросанной по всему миру во время вашего путешествия. Вы можете превращать твёрдые материалы в жидкие, текучие и вязкие, а потом и обратно возвращать их в твёрдое состояние вещества. На этом основаны большинство головоломок в игре, хоть и далеко не все.
Во время путешествия по разрушенному миру и поиску своей семьи, всё что будет вас окружать исполнено атмосферой таинственности и необъяснимости.
Не вдаваясь в подробности, но исходя из необходимости, перечислю недостатки произведения.
Увы, не всё так гладко и техническое состояние игры вызывает чувство близкое к разочарованию. Код игры явная недошлифован, оптимизация требует ещё месяцы работы и игра то и дело спотыкается фризами и без того низкого фремрейта.
Казалось бы, чему тут тормозить, учитывая что игра выполнена в medium low-poly стилистике, хоть и с отличным по большей части арт-дизпцном.
Визуально Somerville выполнена на уровне того же Inside (или например серии игр FAR). И это для многих плюс. Дизайн очень приятный.
Анимации и логика передвижения персонажей пронизаны множественными недоработками. А в ряде мест у вас будет возникать чувство людонативного диссонанса из-за ситуаций, немного ломающих рациональную логику.
Вся финальная четверть 5-ти часового приключения хромает, ощущается желание разработчиков поскорее как-то "завернуть" повествование, что выливается в набор сюрреалистических образов в стиле "догадаетесь обо всём сами", но в отличие от Inside куда более хаотичном и беспорядочном.
На этой точке я предлагаю вам самостоятельно принять решение о покупке или просмотре игры.
Somerville далеко не идеальна, это факт, но ряд её особенностей способны лично у меня вызвать вспышки восторга. Собственно поэтому я и решил написать этот обзор.
Пара трейлеров для лучшего представления:
Далее резюмирую основные особенности игры по пунктам.
Somerville
Основные достоинства:
- Начало;
- Арт-дизайн и атмосфера, очень близкие к Inside;
- Загадочность окружающей обстановки, в меру интересные головоломки;
- Повествование, заставляющее задаваться вопросами;
Основные недостатки:
- Финал;
- Всё вышеперечисленное качается по большей части первой половины игры, чем ближе к финалу тем всё становится хаотичное и сюрреалистичнее без попыток чёткой интерпретации множества ситуаций
- Мелкие ситуации, вызывающие нарративный диссонанс;
- Откровенно сырое и недополированное техническое состояние игры на уровне оптимизации и проработки анимаций;
- Шероховатый гейм-дизайн;
Резюме:
Интересная по большей части, исполненная атмосферой таинственности приключенческая инди игра в духе Inside, но со множеством технических недоработок и имхо, слитым финалом (хотя не исключаю, что кому то наоборот такое понравится).
Комментарий недоступен
Спасибо. Имхо мне лично такое до душе, в первую очередь своим арт-дизайном и атмосферой загадочности.
Комментарий недоступен
Не смог вылезти из подвала...
Айзек?
Отличный обзор, спасибо)
Вам спасибо что прочитали.)