моё мнение о Hellblade II после полного ознакомления с игрой

От страдания к состраданию

Единственный скриншот игры в этом посте
Единственный скриншот игры в этом посте

В общем вот я и "прошёл" (в кавычках потому что на самом деле просмотрел у Гидеона, так как у меня компьютер совершенно не для игр, а Xbox нету) Senua's Saga: Hellblade II. Поэтому могу поделиться своими впечатлениями. Без лишних слов опишу картину моего впечатления.

Игру я очень сильно ждал, первую часть я перепроходил несколько раз и даже делал на неё свой видеообзор когда-то. На то время она меня очень впечатлила бинауральным звуком, который в наушниках воспринимался именно как голоса в голове с разных сторон нашёптывающих тебе колеблющиеся по разным темам позиции размышлений Сенуа как отдельные самостоятельные личности.

И восторгался техническими навыками скромной на тот момент производственной команды Ninja Theory.

В целом игра на самом деле максимально приближала к реальности опыт переживания серьёзных психических заболеваний.

Боевая система в новой игре практически не изменилось, но у меня нету претензий к тому что она какой была такой и осталась, скудное количество приемов и ощущения отображали то, как в реальности могла бы вести бой хрупкая и измученная девушка, то есть удары мечом не воспринимаются оторванными от реальности, что во второй что в первой части вся боевая система практически не изменилась, как и система парирований или использование зеркала для возрождения. Но это ни в коем случае не недостаток второй части, потому что возраст Сенуа и её измученная ментальность вполне достоверно и реалистично передают нужные ощущения. Проще говоря сложная боевая система со всякими стойками, десятками видов приёмов и так далее этой игре совершенно не нужны, это бы вызывало бы только диссонанс.

Держите вот кота вместо скриншота, пост не про это
Держите вот кота вместо скриншота, пост не про это

Но как бы то ни было флагман Microsoft, анонсированный ещё задолго до релиза консолей Xbox актуального поколения в лице второй части Hellblade воспринимается очень короткой и довольно пустой по количеству контента игрой, совокупный эмоциональный опыт всего прохождения которой воспринимается как максимум пара глав по сравнению с The Last Of Us II, в которой сменяемость декораций, происшествий, взаимодействие с разными персонажами и самого путешествия находится на уровне всей Hellblade II. Столько лет разработки, но игра по-настоящему бывает скучной и очень пресной по своей насыщенности.

Повествование в игре очень камерное, что мне лично по душе, но за всю Hellblade II для меня не было того мощнейшего душевного надрыва как в первой части, где страдания Сенуа коренились в боли от жестокой смерти её возлюбленного.

Графически Hellblade II находится примерно на уровне визуального качества Alan Wake 2, но всё равно очень впечатляет например меня, потому что у меня довольно хорошо развито визуальное восприятие и я действительно получил большое удовольствие от такого количества и качества игровой геометрии и освещения.

Но всё же в игре мы путешествуем по скалистой пустынной местности, лазаем по красивой пещере минут на 40, в которой тем не менее практически нет интересных декораций.

Та самая сцена из первой геймплейной демонстрации Hellblade II с гигантским раненым великаном и охотой на него на мой взгляд оказалась в принципе самой насыщенной и лучшей сценой всей игры.

Игра очень короткая, её можно спокойно пройти часов за 5,5-6. Это по-настоящему мало для игры такого уровня продвижения.

Ладно-ладно, вот ещё один скриншот
Ладно-ладно, вот ещё один скриншот
1313
9 комментариев

Это что Дима воскрес?

3

Оно вернулся

1

Я купил игру по предзаказу и прошел ее. Сильно разочаровался, тот самый случай когда продолжение не требовалось. Сильно вторичный продукт, где единственное достоинство это графика и анимации. Во всём остальном стало только хуже.

1

Для меня, эта меня выглядит, как ордер для пс4 - классная короткая технодемка, чтобы показать производительность консоли. Выйди она на старте, и вопросов было бы меньше.
А так - все равно слишком намудрили. В первой части, все эти божества и видения были отражением сенуи и происходили у нее в голове. Во второй части нам решили тыкнуть в нос, что нет - вы все неправильно поняли, разработчики неправильно задумали. Мистика есть, ее видят и другие люди.
Если первая часть была манифестом поддержки душевнобольных, то во второй части, состояние сенуи уже используется как фишка, типо системы немезис. При этом, если в первой части голоса помогали в битве, подсказывая, откуда сейчас нападут, то во второй части, в битвах и помогать не надо, потому что это тупо дуэли на заклинивание - там никогда на тебя не нападает больше одного врага.

1

Я не прошел как и первую часть. Графоний конечно моё почтение, а в целом это симулятор ходьбы с редкими боями с очень своеобразной боевкой и душными головоломками. Бинауральные голоса прикольно слушать первые 5 минут, а потом они просто надоедают. Проблемы героини с ее комплексами (ты должна всех спасти, ты должна доказать папашке-абузеру что ты не так бесполезна) мне как-то не очень близки.