Много хотелось, мало успелось

Много хотелось, мало успелось

В общем, как обычно. Я планировал использовать этот фестиваль (спасибо организаторам, мне понравилось!), чтобы допилить свой проект до играбельной демки. Спойлер: не получилось. Но на фестивальный итч я залил то немногое, что можно потыкать. Но прежде всего мне хочется рассказать о том, как прошёл сегодняшний день, в разрезе подготовки билда. Я допилил игрушку, выпилил лишние пункты меню, по максимуму снизив вероятность того, что играющий превратится в тестера и найдёт все мои баги. Пробежался пару раз по тестовому уровню - в игру я включил только одну карту, где можно подраться и увидеть, насколько великолепен (нет) ИИ ваших подчинённых. (Для тех, кто не читал предыдущие посты: в моей игре самая большая сложность в том, что твои подчинённые обладают характером, желаниями и своим мнением на тему того, что на самом деле надо делать). Оставил, правда, кнопку "new game" для рисковых ребят, кому не жалко времени - там можно попробовать сыграть более-менее полноценно, и рано или поздно вылететь из игры, потому что не допилено.

Много хотелось, мало успелось

А потом, совершенно внезапно для меня, начались интересности. Я работаю с Godot, великолепный движок для соло разработчиков, для 2д-команд и, думаю, под мобилки. На эту тему можно говорить много, и это не так важно.
Важно, что годо умеет легко и непринуждённо экспортировать игру под разные платформы. Я разрабатываю под линем (дело привычки), но, как всем известно, тестят обычно под виндой.
Так вот, извините за воду. Разумеется, с первого раза всё не могло заработать как надо. Точнее, как: собралось всё отлично, быстро, чётко. Угу. Только вот не запустилось. Но тут всё оказалось просто, я быстро вспомнил - данные квестов, диалогов, персонажей и т.д. я храню в формате json (не самый оптимальный вариант, в годо можно юзать ресурсы, которые он умеет отлично сериализовать, но привычка такая привычка). А годо по умолчанию всякие непонятные файлы не экспортирует в билд. Ну ок, быстро поправил, сказал, чтобы жевал файлы с расширением data - отлично, запускается!
По пути поправил ещё пару багов, убрал фриз при появлении новых заклов. Доволен как слон, потому что время-то уже близится... Начал заполнять анкету, писать какое-никакое видео. Сложнее было, кстати, сделать короткое видео. Длинное проще - просто кусок боя взял и вырезал.

Я уже упоминал, что сижу не под окошками. У этого есть один основной минус: тестировать менее удобно. Даже то, что запустилось и хорошо работает под wine, не всегда работает под виндой. Нуок, сказал я и попросил жену потестить игру. У неё-то стоит нормальная винда.
Отлично. Запустилось, с первого раза. Не вылетело, супер просто. Запускает жена бой. А там...

18+
18+

А там голые люди О_о А половина крыс почему-то оказались оборотнями, котороые превратились в человеков, да ещё и лысых. Фигня какая-то. Стал думать, вспоминать. У меня на компе - всё ок. Работает и из редактора, и билд. На другом компе - светят попами персонажи. Времени остаётся до сдачи уже часа три. Делюсь горем в чатик, что буду выкладывать версию с обнажёнкой, при этом ищу злостный баг дальше.
Разумеется, баг оказался в кривых руках. Как иначе?
Дело в том, что я - мудрый и прозорливый долб.. человек. Я заранее сделал возможность безболезненно расширять игру, добавляя новых персов, квесты и т.д. - через тот же джейсон. Но оказалось, есть некие нюансы. Я создавал персонажей через свой редактор персонажей, что логично, но на выхлопе файл для безопасности создавался как аддон - чтобы он был у всех, нужно было слить его с базовым файлов, который лежит в недрах игры. Ура! Сделал! Должно работать!
Жена запускает и... Ну, частичный успех. Часть персонажей оделась. Крысы стали крысами. Но отдельные нудисты всё так же шлют меня куда подальше и принимают солнечные ванны. Отлично, думаю. Моя игра превзошла все ожидания: подчинённые в игру бесят и не слушаются уже на этапе разработки...
Продолжил искать баг, параллельно заполняя анкету (надеюсь, она прошла) и думать, в чём дело. А дело оказалось, как обычно, в кривых руках.
Когда игра запускается в первый раз, она копирует файлик с персонажами в юзерскую папку - вообще, больше для тестов, но, скорее всего, я это оставлю и для моддеров. Так вот, на ноуте с виндой игра уже запускалась, и там остался старый файл. Получился эффект кривого мода. А я уж было начал думать, что схожу с ума...
В общем, всё получилось, насколько это было возможно! Поэтому вот вам финальное видео геймплея:

А ещё вот вам ссылка на проект на итче:

И, конечно же, спасибо всем, кто осилил эту простыню текста и дочитал до конца! А так же, пользуясь случаем, хочу пожелать удачи всем участникам. Все молодцы. Особенно те, кто что-то сделали и выложили :)

66
Начать дискуссию