Ишин пройден!

Это была достойная "Якудза", но все же из крайних релизов Lost Judgement мне зашел побольше. Кратенько попытаюсь рассказать про игру.

Сюжет.

В отличие от всех остальных игр серии Якудза, в этот раз у нас не современность или около нее, а прям такая Древняя Япония, но не совсем, а период, когда эпоха самураев постепенно начинает загибаться с появлением огнестрельного оружия, которое привезли британцы. И вот проблема в этой части, лично для меня, в том, что возвращаясь к основным играм серии, ты там где-то на половине игры уже в целом разбирался примерно в этих иерархиях, чего хотят представители одной фракции, какие спорные интересы есть у другой. Тут все эти бакуфу, лоялисты, шинсенгуми и еще потом наваливают других фракций, кое-как примерно понял, кто за что отвечает, но все равно полного понимания картины нет, да и по ходу, чтобы ее получить, нужно быть востоковедом, ну или хотя бы почитать историю в википедии, ну а для японских школьников скорее всего будет понятнее всего, так как их базиса думаю будет достаточно. Примечание: многолетний опыт просмотра всякого аниме мне не помог, хотя и откровенно говоря, я скипал все около-исторические тайтлы.

моя реакция, когда началась часть про все эти хитрые планы, как "спасти" Японию
моя реакция, когда началась часть про все эти хитрые планы, как "спасти" Японию

Однако, кроме глобальной исторической сюжетки про целую Японию, как там назревала война внутри страны, как они хотели продаться за огнестрельное оружие британцам, есть вполне понятная часть про личную драму Сакамато Рёмы (ну или не Кирью). Его отца убил человек в маске и он хочет просто узнать, кто это сделать, ну и конечно отомстить. И вот эти все расследования, кто это был на самом деле, потому что много, кто сознавался, что это вроде он, а потом оказывался не он, а потом мы уже думаем, что это вот точно он был, а потом БАЦ и это совсем другой. Круто, мне было очень занимательно вместе с ГГ распутывать этот клубок из тайн.

Ишин пройден!

Ну и еще сюда же хочу добавить, что эстетика вообще этих самурайских времен передана отлична. В серии Якудзы бывало, что кого-то убивают, но обычно это происходило где-то за кадром, хотя и были конечно пафосные убийства и с помощью холодного оружия, и с помощью огнестрела, но нам игра показывала, что за каждое случайное даже убийство можно сесть в тюрячку, из-за этого подпортить общую репутацию, и в целом убийство как таковое - было крайней мерой. Но в Древней Японии совершенно другие порядки. Хоть и в случайных стычках мы всех режем катаной, они все равно остаются в живых и до какого-то момента кажется, что Сакамото Рёма такой же добряк, как Кирью, он никого не убивает. Но нет, он убивает, когда это нужно. Что не скажешь про других самураев, на экране очень часто видишь эти пафосные убийства катаной, после которых из врагов хлещет кровь, как в каком-нибудь Тарантиновском фильме. Ниже сорт оф спойлерный момент, но он прям запомнился мне и по мне так ярко передает суть этой эпохи.

Ишин пройден!

Геймплей + боевка

Воспринимать эту игру, как новинку все же не стоит. Это прям реально ремастер или ремейк именно что старой Якудзы со всем старым скелетом у боевки из времен нулевки. Ну это как будто Кирью дали оружие, у которого нет больше зарядов, и он может им пользоваться бесконечно. Хотя в целом в плане анимаций и после изучения разных приемов, игра начинает чуть раскрываться в геймплейном плане, на катане появляются контр-атаки через блок, парирования, обезоруживания, пафосный выпад при атаки мечом из ножен. Для "Дикого танцора" появляются интересные heat-приемы, ну и в целом мне этот стиль больше всего зашел, чем-то напомнил стиль змеи из Lost Judgement, но все же в плане реализации поскуднее будет. А вот стиль чисто с пистолетом это извините даже кринж какой-то. Они просто взяли вот эту реализацию огнестрела из прошлых частей Якудзы и выделили ее по отдельный целый стиль. Хотя опять же не исключаю, если его получше вкачать, то там интересные мувы так же появятся и в целом он получит какую-то гармоничную механическую составляющую, но коротко, что из себя представляет этот стиль:

А кулаками я вообще не пользовался, кек. Ну типа камон, мне дают поиграть за самурая с мечом и я буду использовать кулаки? Так что за них ничего не могу сказать вообще, хотя есть подозрения, что там все так же на уровне условной нулевки, что-то усредненное между всеми стилями оттуда, ну или в принципе какой-то один взят за основу.

Ах да, есть карточки. В целом, я использовал только три абилки - хилка, замедление времени и абилка на откат других абилок. Эта комбинация в целом не сильно выбивалась из повествования, хотя и я для себя дал им объяснение, что это типа ниндзюцу. И кстати это "ниндзюцу" некоторые боссы используют сами, так что почему я не могу условное замедление времени использовать? Короче, когда я увидел их в трейлере, то они выглядели как-то нелепо, а когда начал играть и использовать их, то даже норм стало. А еще момент, что это не просто абилки, а типа как будто ты ходишь со своим отрядом (по сюжету ты становишься капитаном отряда в Шинсенгуми). Так вот после прохождения некоторых побочек в конце некоторые просят вступить в твой отряд, и так действительно годная идея. Ты узнал человека через задание, какую-то его проблему помог решить и такой уже думаешь "а крутой чел, вот бы дальше тусить с ним" и вот он просится в отряд к тебе. Было бы канеш шикарно, если бы добавили контент с какими-нибудь тренировками отряда, и там можно было бы дальше с ними о чем-то говорить и прочее, но в игре и так много всяких деталей.

В игре есть крафт, и сначала у меня были на него большие планы. Есть разные оружия с разными эффектами, даже некоторые имеют свои приемы, НО как же много ресурсов и денег для этого всего нужно, а также игра сюжетно тебе выдает и так лучшее снаряжение и чтобы открыть что-то интереснее, нужно постараться. При этом я вроде и ходил на миссии отрядов, всякие побочки выполнял настолько по максимум, насколько возможно было и все равно скрафтить что-то из последних оружий мне не давалось даже в конце игры. Короче, элемент прикрученный чисто, чтобы люди страдали ради ачивки, а так он оказался считай ненужным.

скрин не мой, но пускай будет представление, как это выглядит
скрин не мой, но пускай будет представление, как это выглядит

Сайды и прочие побочные активности

Вот они вышли по мне так очень годными. Тут тебе и приручение котиков с собачками, чтобы они тусили потом в твоем домике в деревне. Они вроде простые, накорми/подлечи животинку до максимальной репутации, но есть допустим котик, который постоянно падает в воду, от этого он становится все время грязным и мы ходим в баньку, чтобы его помыть. Или вот случайная прогулка по улице с борделями, меня пригласили в одно заведение, которое почему-то не особо пользуется популярностью. По итогу там оказался момент, на котором я смеялся в голос. Ну а про обычный поход в бордель и какое там безумие творится, я даже написал отдельный пост.

ага, тот самый момент
ага, тот самый момент

Ах да, домик в деревне. Мне он тоже понравился. Такое чиловое залипание в "тетрис" из овощей, мини-игры с готовкой, можно выполнять заказики на доставку овощей, приготовленной еды, выловленной рыбы (да-да, тут есть рыбалка, тянет на ГОТИ! шутка, хотя игра действительно станет знаковой для меня в этом году). А также есть очень душевные сценки, как Харука (считай приемная дочь наша, как и в оригинале, хех) нам чистит уши или моет спинку в бане (звучит возможно пошло, но на деле получаем милую семейную атмосферу).

Ишин пройден!
Ишин пройден!

Итог

Фанатам серии должно зайти. Фанатам самураев и японской истории 50 на 50, дух и сюжет отличные, геймплейно не получите скорее всего то, чего хотите, а именно грамотных битв на мечах, все же Секиро и Тсусима с этим справляются лучше. Жду все же продолжение основной серии, не отказался бы от продолжения Джаджмента или другого спин-офа в современности. Мне лично зашло, но как написал в самом начале, не получил все же такого же кайфа, как от Лост Джаджмента, который именно ощущался, как новая игра. Тут скорее я, наконец, смог поиграть в тот самый легендарный Ishin.

Ишин пройден!
306306 показов
8282 открытия
5 комментариев

не пройден, пока не покажешь 100%-й результат на той самой песне в караоке

Ответить

Блин, ну я не комплекционист, увы, но надо будет попробовать все же ее осилить, пока только с 1 "миссом" получалось и парой "гудов"

Ответить

Игру пока прохожу, но хз что может быть непонятно в местных фракциях.

Бакуфу - правительство сегуна и реальная власть в феодальной Японии.
Шинсенгуми - военная полиция сегуна которая борется с оппозицией.
Лоялисты - самураи и феодалы выступающие за реформы и возврат власти Императору.

Ответить

Ну там еще набрасывают фракций, именно про эти в целом все становится ясным, но вот, к примеру, я не понял, что такое это сегун. Или вот допустим почему так сложилось, что власть у Бакуфу, зачем все же существует этот император, если у него нет власти, и много еще деталей, которые по ходу сюжета в голове возникают, но банально так как ты не знаешь каких-то базовых знаний про историю Японию, все же как-то не до конца ощущаешь эту всю борьбу за будущее этой страны. Опять же как и сравнил с серией Якудзы, хоть и там есть глобальные тоже проблемы целой страны, но они выступают как бонусом да и даже они понятнее, чем тут. Опять же для меня так.

Ответить