Анализирую фильм "Падшие ангелы" с точки зрения преподавателя фотографии.

Анализирую фильм "Падшие ангелы" с точки зрения преподавателя фотографии.

И так, для удобства разделю на 3 части.
1. сама рецензия.
2. приемы цветокоррекции.
3. приблизительные числовые значения используемых приемов.

Анализирую фильм "Падшие ангелы" с точки зрения преподавателя фотографии.

1. Рецензия

Фильм Вонга Карвая "Падшие ангелы" (1995) – это уникальное произведение, в котором через нетрадиционные кинематографические приёмы раскрывается мир одиночества, непонятости и случайных встреч в урбанистическом ландшафте Гонконга.
Карвай создаёт выразительную картину разобщённости людей, запертых в эмоциональных тюрьмах, используя разорванный нарратив и гипнотическую визуальную эстетику.
Одной из ключевых особенностей фильма является операторская работа Кристофера Дойла. Он использует нестандартные ракурсы

и эксперименты с фокусом, чтобы усилить ощущение дезориентации
и внутренней тревоги героев. Камера часто близко к персонажам, почти «прилипает» к ним, создавая эффект клаустрофобии и близости к их внутренним переживаниям. Этот приём подчёркивает изоляцию
и замкнутость людей в этом огромном и бесконечно живом городе.
Одним из наиболее запоминающихся элементов операторской работы является использование ультраширокоугольных объективов, которые искажают перспективу. Это добавляет сюрреалистичности сценам
и усиливает ощущение того, что герои будто бы затеряны в этом гигантском урбанистическом лабиринте. Стремительный монтаж
и непрерывное движение камеры передают хаос и ускоренный ритм жизни мегаполиса, что помогает зрителю почувствовать напряжённую атмосферу фильма. Цветокоррекция и свет Цветовая палитра фильма имеет особую значимость в создании атмосферы. В "Падших ангелах" Вонг Карвай и Кристофер Дойл активно используют неоновые цвета – насыщенные зелёные, жёлтые и красные оттенки, которые создают ощущение ночного города, полного страсти, отчуждения и мистики. Этот эффект усиливает эмоциональное восприятие происходящего
и придаёт сценам своеобразную живописность.
Свет в фильме играет важную роль: часто используется контрастное освещение, подчёркивающее тени и создающее резкие световые пятна на лицах героев. Это добавляет нуарной эстетики, делая образы героев ещё более загадочными и уязвимыми. Чередование яркого неонового света и мрачных, тёмных теней создаёт баланс между реальностью и мечтательностью, между интимностью
и отдалённостью. Заключение "Падшие ангелы" – это визуально ошеломляющий фильм, где каждый кадр наполнен стилем
и эмоциональной глубиной. Операторская работа и цветокоррекция здесь служат не просто фоном для истории, но становятся
её полноценными участниками, погружая зрителя в гипнотическую атмосферу городского одиночества.

Анализирую фильм "Падшие ангелы" с точки зрения преподавателя фотографии.

2. Приемы цветокоррекции.

1. Неоновые цвета –
Фильм насыщен яркими, неоновыми оттенками : зелёными, жёлтыми, красными и синими. Эти цвета преобладают
в ночных сценах, подчёркивая урбанистическую среду Гонконга.
Такое использование неона добавляет ощущение искусственности, подчеркивая атмосферу отчуждения и изоляции персонажей. Например, зелёный свет может символизировать некое искажение реальности, странность и мистицизм городской жизни.

2. Контраст между теплыми и холодными тонами –
Фильм активно играет на контрасте тёплых и холодных тонов.
Тёплые жёлтые и красные оттенки часто используются в интимных
или эмоционально заряженных сценах, придавая им чувственность
и страсть.
В то же время холодные зелёные и синие оттенки подчеркивают ночное время, усиливая ощущение одиночества и меланхолии.

3. Высокий контраст и световые акценты –
Многие сцены имеют высокий контраст, когда яркие источники света, такие как неоновые вывески или лампы, резко выделяются на фоне тёмных улиц или теней. Это создаёт напряжение и акцентирует внимание на персонажах, усиливая их внутреннюю драму
и отчуждённость. Световые пятна, падающие на лица, также помогают акцентировать их внутренние переживания, добавляя экспрессию.

4. Использование приглушённых и выцветших цветов –
В некоторых сценах цвета кажутся приглушёнными или слегка «выгоревшими». Это создаёт эффект ностальгии и меланхолии,
делая повествование более личным и эмоционально отстранённым
от реальности.

5. Ручная настройка цветокоррекции для каждой сцены –
Кристофер Дойл и Вонг Карвай, как известно, вручную прорабатывали цветокоррекцию для каждой сцены, чтобы она максимально соответствовала эмоциональному настроению персонажей
и атмосфере происходящего. Это привело к созданию уникального визуального стиля, который подчёркивает эмоции и динамику персонажей.

Цветокоррекция в "Падших ангелах" активно работает на создание атмосферы замкнутости, нереальности и напряжённости, усиливая визуальную эстетику и подчёркивая ключевые темы фильма — одиночество, фатализм и романтику городской жизни.

Анализирую фильм "Падшие ангелы" с точки зрения преподавателя фотографии.

3. Примерные числовые значения.

Конкретные числовые значения цветокоррекции –
(например, параметры насыщенности, контрастности, температуры цвета и оттенков) для фильма "Падшие ангелы" Вонга Карвая
не публиковались в открытых источниках. Однако можно описать примерные параметры, которые могли бы использоваться для достижения подобного визуального стиля:
Насыщенность :
Для неоновых цветов: высокая насыщенность, примерно +30–+50, чтобы усилить зелёные, красные и жёлтые тона. Для приглушённых сцен: понижение насыщенности до -10–-20 для создания эффекта выцветших или ностальгических цветов.
Контраст :
В фильме используется высокий контраст, чтобы подчеркнуть яркие источники света и тени. Это могло быть +20–+40, особенно в ночных сценах с неоновым освещением.
Цветовая температура :
Для тёплых сцен (интимные или эмоциональные моменты): около 4500–5500K (теплее), чтобы придать изображению желтоватый
или красноватый оттенок. Для холодных сцен (ночные, отчуждённые моменты): от 6500 до 7500K (холоднее), добавляя больше синих
или зелёных оттенков.
Тени :
Возможно, понижены на -10–-30, чтобы создать глубокие тени
и подчеркнуть мрачную, нуарную атмосферу.
Яркость :
В большинстве сцен яркость понижена на -10–-20 для создания более тёмной и загадочной атмосферы. Однако в сценах с неоном
и световыми акцентами яркость может быть повышена.
Тонирование :
В ночных сценах часто применяется зелёное или синее тонирование. Это может быть смещение оттенка в сторону зелёного или синего
на +10–+20.
Примечание:
Эти значения дают лишь примерное представление о тех параметрах, которые могли бы использоваться для цветокоррекции фильма в цифровом виде.

Приведу пару примеров необычной постановки кадра и различной цветокоррекцией, так же некоторые кадры имеют значительное искажение перспективы и нарушение пропорций.
Все эти вещи однозначно задают сильнейшую атмосферу.

77
4 комментария