Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

Внимание: Данная статья была задумана как некий радостный крик моей души за то, что я имел возможность ознакомиться с произведениями, о которых пойдёт речь чуть ниже. Это не гайд, не обзор, не призыв к действию. Мои мысли и воспоминания на бумаге, с элементами исторических фактов так скажем. Честный, субъективный топ, в абсолютно случайном порядке, из игрушек, в которые я играл больше всего на своей «Сеге». Всем ностальгирующим и не только посвящается!

Меню:

Bonanza Bros

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

Начнём с чего попроще, хотя это конечно зависит от того, под каким углом посмотреть. В любом случае, повторюсь, вся нумерация условна, и порядок, в котором я буду рассказывать про игры, тоже весьма условен.

Жмём старт до посинения
Жмём старт до посинения

Для братьев — акробатов Бонанза существует два варианта развития событий: один для Европы и Японии, другой для США. В одной версии сюжета Мобо и Робо — воры и хотят во чтобы — то не стало разбогатеть. Любыми способами и средствами. По другому сценарию они тестируют объекты на безопасность или помогают полиции в проведении своего рода следственного эксперимента. Мне же больше нравится завязка, связанная с ограблениями. Ну и другого картриджа тогда под рукой не было. Именно его я и весь двор нещадно эксплуатировали дни и ночи напролёт. Братьям предстоит грабить банки, музеи, казино, особняки миллионеров, различные государственные финансовые учреждения. Cловом деньги и прочие вкусняшки будут течь рекой. Успевай подставлять мешок.

Геймплейно игра представляет собой динамичный платформер. Уровни в ней — ограниченные пространства в несколько этажей (от двух до пяти), на каждом из которых расположено добро, которое надо бы стащить. Его пытаются охранять местные копы и не только. С переменным успехом. Каждый новый уровень само собой чуть усложняет нашу задачу: количество всевозможных ценностей и врагов возрастает. Собрав все предметы, нужно драпать на крышу здания и улетать на дирижабле. То, что нас интересует, и о чём должны позаботиться наши шаловливые ручки, указано на карте.

Играть можно и даже нужно вдвоём — для парного кооператива «Братья Бонанза» и предназначены. У каждого брата свой экран, а посередине, опять же, — карта уровня, на которой отображено всё, что нужно. Время выполнения миссий ограничено тремя минутами.

Где же ты, второй игрок?
Где же ты, второй игрок?

У нас есть элемент стелса: мы можем прятаться за стенами, между шкафами и коробками, если нас заметят, то достаточно вырубить негодяя, и можно снова как ни в чём не бывало подпирать стены. Братья могут стрелять, по ним могут стрелять в ответ, такие дела. Пули не убивают противников, а лишь ненадолго оглушают их. Если же мы потеряем все наши виртуальные жизни, то горе — преступнички будут арестованы и отправятся мотать свой срок. В силу своего роста Мобо ловит больше пуль, и порой ему труднее протискиваться через проходы.

Многие враждебные болванчики совсем не опасны и могут быть легко обезврежены одним выстрелом, но есть трусливые полицейские со щитами, которые абсолютно неуязвимы с фронта, и любящие покушать толстяки, которые швыряют в нас бомбы. Выводить всю эту фратрию из строя можно и распахивая двери, когда они подходят к ним с другой стороны. Повторюсь, с каждым последующим уровнем сложность игры возрастает: карты становятся запутаннее, противники быстрее выходят из состояния — нестояния, появляются новые ловушки.

В игре есть несколько бонусных уровней, где экран объединён и оба брателлы должны за короткое время собрать все сокровища, избегая попадания под прожекторы.

Всё идёт по плану
Всё идёт по плану

С визуальной точки зрения игра предлагает нам приятную для глаза 2D рисовку. Не могу назвать её превосходной или каким — то иным эпитетом, символизирующим «идеальность». Она просто хороша. Персонажи и окружение не сливаются в единое цветное пятно, что я считаю достаточным аргументом в пользу того, чтобы попробовать взглянуть на этот проект.

Что же касается звуков и прочей музыки, то на мой взгляд нас встречает очень «живая» заглавная мелодия. В дальнейшем на уровнях мы будем слышать три возможных варианта музыкального сопровождения. Что не так уж и плохо, т.к. сами по себе композиции достаточно разнообразные. Ну а что же звуки? Будь то выстрелы из пистолета, или нахождение очередного сокровища, они выполнены на хорошем уровне.

Tiny Toon Adventures: Acme All-Stars

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

Далее поговорим о спорте. Аркадном спорте. С участием пушистых зверюшек.

Hi there!
Hi there!

Начнём разговор конечно же с игрового процесса: перед нами спортивная аркада, если хотите. Мы вольны поучаствовать в различных видах спорта: футбол, баскетбол, боулинг, бег с препятствиями и своеобразный аттракцион, в котором нам нужно вовремя бить по возникающей из — под земли голове Монтаны Макса огромным молотком.

Существуют четыре уровня сложности: лёгкий, нормальный, тяжёлый и сверхтяжёлый для настоящих гурманов.

Непосредственно перед активными действиями, мы можем поменять время тайма или четверти, настроить управление на свой вкус и выбрать интересующий нас режим игры. Затем набираем команду из 12 представленных зверушек или людишек и в бой! В беге с препятствиями мы играем за Бастера Банни, наша цель — пробежать 3 круга, полные всевозможных ловушек. А также бонусов, помогающих придти к финишу первым. В условном аттракционе (к слову, опять играем за Бастера) наша задача – только голова Монтаны Макса, за удары по всем остальным головам нам назначают штрафы. В боулинге (опять играем за ушастого друга) мы должны выбить больше очков, чем остальные четыре участника. На всё про всё у нас пять раундов по две попытки для каждого игрока.

Аршавин прорывается по флангу
Аршавин прорывается по флангу

Игра предоставляет абсолютно бесплатный доступ к 5 разнообразным аренам, между которыми мы вправе выбирать. Сгладить наше пребывание на них нам помогут суперудары. У каждого из персонажей есть шкала энергии, показанная внизу экрана (у вратарей такая шкала тоже есть, но она не показывается). Если энергии больше половины, то персонаж может использовать спецприём. Энергия тратится при подкате, при получении удара от другого персонажа или лошади на поле Вестерн и, естественно, при использовании спецприёма. Если мы бахнем по мячу с использованием спецприёма, получится крутейший суперудар, который гораздо мощнее обычного удара, и выводит из строя всех (в том числе и вратаря), кто попадается на пути летящего мяча.

При попадании в ворота такой мяч буквально разрывает сетку. В баскетболе мяч, брошенный после спецприёма, почти всегда попадает в кольцо. Спецприёмом некоторых персонажей также можно атаковать противника, но вратарь (в футболе) сам прерывает спецприём и выводит из строя атакующего игрока. При падении энергии до нуля персонаж «уходит» в нокаут и находится в отключке некоторое время (включая вратарей). Если энергии у нас меньше половины, мы теряем возможность использовать спецприём, а также начинаем медленнее бегать и ниже прыгать.

Визуальный ряд стильный, модный, молодёжный. Все мордашки зверей и людей узнаются без труда, а местные площадки заметно отличаются друг от друга. Спецприёмы визуально тоже выглядят прекрасно. Кругом пыль, грязь, в общем всё как я люблю. Придраться тут не к чему, даже по меркам 16 — битной консоли.

Звук и музыка чудо как хороши. Поверьте мне. Пруфы прилагаются. От заглавной темы мурашки по коже, без шуток. От всех остальных мелодий кожа конечно не становится «гусиной», но тем не менее не заставляет спрятать голову в песок, словно страус.

Aladdin

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

После активных физических нагрузок, самое время посмотреть мультики. Точнее мультфильм. Полнометражный. И принять в нём самое непосредственное участие.

Гляди, как я умею!

«Аладдин» — классический платформер до мозга костей. Мы играем за грязного воришку — оборванца, который должен пройти через несколько уровней, основанных на сценах из мультфильма. В этом ему мешают стража султана и различные животные. Он может защитить себя, орудуя своей саблей и бросая во врагов яблоки. Вот же транжира!

Само собой, присутствуют и битвы с боссами, да не абы какие, а достаточно интересные и необычные. Между уровнями мы можем попасть на бонусный этап, если найдём предмет в виде головы нашей любимой обезьянки, Абу. На этом этапе мы как раз и будем играть за неё, собирая всевозможные ценности. Помимо этого, в конце каждого уровня нас ждёт почти русская рулетка, где нам может выпасть дополнительная жизнь или просто зловещий смех Джафара. Джинни на него нет!

Продажи игры составили 4 миллиона экземпляров, сделав её бестселлером

Изумительный визуальный стиль этой игры будто один в один повторяет таковой в Диснеевских работах. «Старушка» Сега пыхтит, сопит, но не сдаётся, когда занимается отрисовкой всех этих задников, пейзажей и просто обычных врагов вкупе с сюжетными персонажами. Воистину волшебство мы лицезреем на экране в этот момент. Как же прекрасна Араааааааааабская нооооочь!

У меня кстати такие же труханы
У меня кстати такие же труханы

Если, глядя на всю эту красоту, вы ещё не потеряли дар речи, то услышав местные композиции, вы определённо его лишитесь. Мы будто вернулись на Первый канал, когда по нему шёл показ того самого «Аладдина». Вы будете напевать эти мелодии за обедом, по пути на работу, просто идя по улице, и лёжа в тёплой постельке. It’s a kind of magic!

Alien Soldier

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

После «Аладдина» отправимся в гости к пришельцам. Играть мы будем тоже за пришельца. Вот такой вот каламбур. Только никому не смешно.

Начало бесконечных страданий
Начало бесконечных страданий

Вашему вниманию предлагается скоростной Shoot 'em up с видом сбоку. Бежим по уровням, убивая всё, что пока живое. Когда у какой — либо из наших пушек заканчиваются патроны, просто переключитесь на другую. Со временем они восстановятся. «Alien Soldier» — уникальная игра для «Сеги». Её можно назвать игрой — модом под названием «Boss Rush», ведь в основном мы будем меряться силами с боссами, привычных уровней с обычными супостатами очень мало. Всего же игра насчитывает 31 сражение с боссами на протяжении 25 коротких уровней.

Наш внеземной друг обладает невероятной мобильностью и множеством весьма полезных движений, частично заимствованными из «Gunstar Heroes» — предыдущего тайтла компании Treasure. К примеру, наш ассасин может зависать в воздухе, мгновенно телепортироваться в противоположный угол экрана (игнорируя при этом врагов и их атаки, а — ля перекат в Dark Souls), блокировать пули, а также бегать по потолку даже задом наперёд, что, в целом, нетипично для данного жанра. Да и вообще для игр.

В 2010-м году игра завоевала место в игровой секции Книги рекордов Гинесса в категории «наибольшее число боссов в игре жанра run and gun на час игрового времени».

«Alien Soldier» также пересекается с «Gunstar Heroes» двумя общими боссами — Melon Bread и Seven Force. Во время битвы с Seven Force звучит ремикс на оригинальную тему босса из «Gunstar Heroes».

На этой гифке никто не танцует

Существуют целых два уровня сложности: «я никогда не видел джойстика» и «когда же кончатся эти муки». Последний является режимом по умолчанию, и на нём невозможно использование паролей и «продолжений». Да это и не страшно, игрушка итак довольно лёгкая, прошёл левой пяткой соседского кота.

Выбираем "пацанский" уровень сложности
Выбираем "пацанский" уровень сложности

Игра зачем — то любит вести нашу точную статистику, каждой игровой сессии, и выводит её на экран после победы или поражения. В том числе учёту подлежит общее игровое время (до победы, либо до проигрыша) и время, потраченное на прохождение каждого отдельного уровня. Никак тролит нас, ну что за человек! Постойте, она ведь и не человек даже. Тогда ладно.

Приятная глазу картинка, обилие взрывов, различных спецэффектов удачно дополняет происходящее на экране. Ведь на экране творится лютый хаос и полнейшая дичь. Мы иногда можем разглядеть за всем этим великолепием нашего героя, что я считаю уже здорово. Быть может, игра не рисует каких — то фантастических (извиняюсь за петросянство в тексте про инопланетян) пейзажей, как делает это «Аладдин», но, как мы все понимаем, это совершенно разные проекты. Мне визуальная часть нравилась тогда, нравится и сейчас. Я всё сказал.

Музыкальную составляющую я бы обозначил как «смесь нечто электронного с более спокойным». На самом деле неожиданные (в хорошем смысле) треки генерирует игра на протяжении всего нашего путешествия. Звуки выстрелов, разрушений и смертей стараются не отставать от старшего брата. И у них это получается в полной мере.

Animaniacs

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

Снова игрушка, созданная по мотивам мультфильма. На сей раз за авторством компании Warner Brothers.

А вот и моё место работы
А вот и моё место работы

«Аниманьяки» рассказывает нам историю трёх друзей: Якко, Уакко и Дот. Решили они открыть магазин хип — поп — культуры, чтобы стать ближе к своим любимым кинозвёздам. С этой целью они путешествуют по различным съёмочным площадкам в студии Warner Bros., чтобы найти памятные вещи для продажи, типа шляпы Индианы Джонса и т.п. Однако, как только они собирают все памятные вещи, Пинки и Брэйн (местные плохиши) пытаются украсть их, чтобы воплотить в реальность свои планы мирового господства.

Игровой процесс представляет собой платформер с элементами головоломки. Каждый маленький друг обладает своими уникальными способностями, которые нужно грамотно комбинировать для достижения цели. В игре представлены четыре основных уровня, которые можно проходить в случайном порядке.

Существуют привычные показатели здоровья и количества жизней. Жизнь можно увеличить, путём получения 100 звезд, либо если мы найдём маленькую золотую форму в виде лиц главных героев. Их здоровье как раз обозначено лицами в левом верхнем углу экрана. Когда они улыбаются, они счастливы, здоровы, у них всё путём, но когда они выглядят уставшими, несчастными или слабыми, то вскоре они могут отправиться в мир иной, срочно ищите еду, в виде нескольких видов мороженого, сладостей или других видов пищи. Время на прохождение уровня ограничено. Поэтому не зевать и ворон не считать!

Дети - зомби и сюда добрались
Дети - зомби и сюда добрались

Цель наша стара, как мир: мы должны дойти до конца каждого уровня и победить босса, чтобы получить новую памятную вещь из фильма. Затем открывается пятый уровень, пройдя который мы получим последнюю вещь из фильма. После прохождения всех пяти уровней, мы переходим на самый — самый финальный уровень, (честно — честно) где должны дать бой Пинки и Брэйну.

Неподражаемый мультяшный стиль – на месте. Кавайные персонажи – на месте. Разнообразная цветовая палитра – тоже подъехала в гости. Вот тут у нас ярко светит солнышко, а здесь угрюмый скелет дарит нам свою ослепительную улыбку, лёжа на кладбище. Ради этого стоило проходить данную игрушку.

Только не говорите мне, что не подпрыгивали в такт, когда слышали заглавную тему. Не поверю. Если же затронуть тему саундтрека в целом, то он порадует нас неким балансом в создаваемом настроении, если хотите. Как и простые звуки толкания ящика. И не только.

Boogerman: A Pick and Flick Adventure

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

Врёмя серьёзных игр про серьёзных супергероев! Таких, как Бугермэн! Мало кто знает, но именно он являлся прототипом Супермэна в его современной оболочке. А может и нет. Так или иначе, можете больше не выбрасывать свои сопли, козявки, куда вы там их выбрасываете, ибо в этой игре они — страшное оружие!

Трудный выбор
Трудный выбор

Платформер! О, да! Это жанр такой. Люблю я платформеры! Главный персонаж игры — крутой мужик по имени Бугермэн, спасающий планету от глобального загрязнения. Как и любой супергерой, Бугермэн обладает уникальными и очень своеобразными суперспособностями: он бросает во врагов свои козявки, проводит «освежающие» атаки с помощью своей задницы, и может убивать врагов, запрыгивая им на голову. Ему предстоит пройти несколько уровней, зачистить их от всяких злыдней, сразиться с боссами, а в конце победить главного нарушителя спокойствия. Вообщем, стандартная программа — минимум.

Уровни довольно замкнутые, но есть, где разгуляться. Каждый большой уровень разделён на три — четыре части. На них много разнообразных противников, тайников, бонусов и полезных предметов. Встречаются также препятствия в виде пропастей и ловушек. Иногда попадается «лифт — телепорт», напоминающий чей — то огромный нос (хотя на последнем уровне «лифт» выполнен в форме головы главного босса). Также присутствуют точки сохранения — здесь они выполнены в виде деревенского деревянного туалета с надписью BM на двери. Хах. Приятного аппетита всем, кто сейчас кушает.

На уровне Boogerville можно заметить плакаты с изображением Booger Meister’а — финального босса игры. Также можно зачастую найти плакаты с изображением главного героя с надписью «Wanted» («разыскивается»).

Имя босса уровня Nasal Caverns — Deodor Ant настоящая игра слов. Дело в том, что в переводе на русский язык Deodorant — это «дезодорант», но босс носит костюм, похожий на муравья (Ant — «муравей»).

Эти самые боссы обладают внушительным запасом здоровья и гораздо сильнее обычных противников и самого героя. Подумаешь. Плавали — знаем. Для каждого из боссов существует своя определённая тактика. Например, во время сражения с первым боссом нужно, перепрыгивая с одного дерева на другое, уклоняться от его атак. Что может быть проще? Как вам такая тактика?

Эй, ты, посмотри на меня

Враги в игре — это голливудские красавчики: тролли и гоблины, вооружённые копьями, летучие мыши, призраки, улитки и другие монстры; они довольно слабые, но берут числом. Бывают и более «толстокожие» противники. Например, один из них вооружён дубиной, которой наносит офигенно большой урон нашему здоровью, другой обладает смертоносным криком Синдел, а третий способен поглощать наши полезные предметы. Вот же гад!

В игре много полезных предметов. К примеру, из вантузов, собранных на уровне, можно соорудить что — то типа «лестницы», по которой Бугермэн доберётся до дополнительной жизни. Перец придаёт Супермэну на пенсии «огненное дыхание» (причём двустороннее) и позволяет летать, комочки некой зелёной массы увеличивают «боезапас», бутылка с буквой M апгрейдит наше «вооружение», а банки с бобами продлевают линейку суперспособностей. Также полезные предметы дают нам дополнительные очки.

Игрушка не самая сложная. Но расслабляться не надо! Замечу, что герой имеет ограниченный запас здоровья, (вот удивил, да?) пополняющийся в ходе уровня (для этого нужно собирать красные плащи, вроде того, что носит Бугермэн). Уровень здоровья отслеживается по плащу Бугермэна: если он жёлтый, героя убьют с одной тычки, если красный — с двух, если мигающий — с трёх. При этом, однако, имеется возможность пополнять запас жизней после каждого уровня, ну и всевозможные призы никто не отменял.

Летим к славе
Летим к славе

Как я уже отметил выше, графика в игре двухмерная. На мой взгляд визуальный ряд смотрится необычно, в локациях достаточно ярких цветов, пускай мы и ведём борьбу с врагами путём кидания в них козявок и порчей воздуха. Можно разглядеть каждый клочок шерсти на жопе у очередного пришельца. Зачёт.

Вынужден в очередной раз похвалить шикарную заглавную тему. Что поделать. Она действительно прекрасна. Вся остальная музыка тоже заводная, как апельсин, и порадует нас своими ритмами. Ну а про звуки швыряния козявок и пердежа и говорить нечего. Максимально правдоподобные. Никак с меня записывали.

Bubba’n’Stix

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

Теперь вы знаете, откуда на свет появились селфи — палки. Главный герой игры по имени Бубба всюду таскает такую с собой. Даже имя ей дал — «Стикс». Эти двое сумасшедших и окажутся под нашим контролем.

Почему у тебя такой большой нос?
Почему у тебя такой большой нос?

Нашему вниманию представлен старый — добрый платформер. Уровни построены с применением двухмерной графики, довольно качественно построены, надо сказать.

Всего же их предусмотрено пять, и они довольно большие: лес, корабль пришельцев, вулкан, подводный храм и космический аэропорт, на которых находится большое количество врагов и ловушек; иногда встречаются потайные комнаты с полезными предметами. Бубба с помощью Стикса может атаковать врагов, взбираться на возвышенности и перемещать различные предметы. Также по ходу игры нужно решать логические задачи (например, сбросить сверху камень, чтобы добраться до недоступной платформы). Никак они были рассчитаны на вундеркиндов.

Что касается графики, то повторюсь, она двухмерная, симпатичная на мой вкус. Модельки выглядят добротно, опрятно, сами уровни тоже. В силу их разнообразия, есть что заценить и оценить так скажем.

Скажите "сиськи"

Звуковое и музыкальное сопровождение очень — очень бодрое, здорово сочетаются с космическим антуражем. Опять рулит главная тема, вот такие пироги. Что — то я проголодался.

Bugs Bunny in Double Trouble

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

За всяких — разных пушистиков мы с вами уже играли, на очереди Багз Банни. Будем много прыгать, бегать и поглощать морковку. Помимо выполнения различных нетривиальных задач на каждом этапе.

Мягка посадочка впереди
Мягка посадочка впереди

Игра представляет собой платформер с качественной двухмерной графикой, с элементами трёхмерной перспективы, и состоит из нескольких уровней: лес, подземелье, рыцарский замок. По графическому оформлению она схожа с серией мультфильмов Looney Tunes.

Игровой процесс заключается в следующем: Кролик Багз Банни перемещается по уровню, (некоторые состоят из подуровней) на котором находятся враги и полезные предметы и выполняет какое — либо задание. Например, на уровне Duck! Rabbit, Duck! нужно любезно сопроводить Даффи Дака, убегающего от охотника Элмера Фадда, в безопасное место.

В игре также присутствуют логические элементы (опять они!). На одном из уровней — Bully for Bugs — нужно с помощью динамита освободить проход на следующий уровень, а на другом — открывать перегородки с помощью рычагов. Есть возможность попасть на бонусный уровень, если мы соберём четыре звезды на первых четырёх этапах.

Карьерная лестница
Карьерная лестница

Полезные предметы в игре довольно разнообразны. Маленькая морковь восстанавливает пошатнувшееся здоровье кролика, большая — дарует дополнительную жизнь, часы замедляют время, ботинки позволяют превратиться в Гермеса, а бутылка с некой жидкостью даёт временную неуязвимость. Некоторые предметы помогают при прохождении — например, горшок с клеем на короткое время парализует преследующего нас Даффи Дака. Также встречаются особые предметы, без которых нельзя завершить уровень.

Графически игра выполнена в 2D с вкраплениями псевдо 3D. Как и любая мультяшная рисовка, она грамотно скрывает недостатки именно в графике. Даже на 16 — битной приставке. В те времена мало какой ребёнок обращал внимание на графику в играх как таковую, ему было приятно лицезреть знакомых персонажей. С этой задачей игра справляется без проблем.

В музыкальном смысле вашему уху предлагаются фирменные, узнаваемые композиции детства, как и звуки всего происходящего. Живые, динамичные мелодии, органично дополняющие геймплей. Это здорово. Ведь главное не испортить и не разрушить происходящее на телеэкране. Правда ведь?

Сannon Fodder

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

Ещё одна, не побоюсь этого слова, «классика» для 16 — битной приставки. «Пушечное мясо» — как много в этих двух словах самых разных эмоций и воспоминаний. Окунёмся же в них с головой.

Мы на позиции
Мы на позиции

Геймплейно игра представляет собой экшн — симулятор, с элементами стратегии.Уф. Выдыхаем. Мы выполняем различные миссии. Задачи как правило включают в себя уничтожение живой силы противника, его техники, или каких — либо целевых объектов. Мы управляем отрядом из пяти солдат, опыт и звания которых будут расти в случае удачно выполненных боевых операций. В случае потерь перед следующими миссиями у нас будет возможность взять новобранцев в свой отряд. По мере того, как солдаты будут погибать, зелёный холм на заставке перед стартом очередного этапа будет обрастать могилами павших воинов. Грустное лицо.

Несмотря на всю серьёзность своей тематической направленности, «Cannon Fodder» — очень занимательная и забавная игра, со своеобразным, я бы сказал, чёрным юмором.

Больше в деревне никто не живёт

Игра была запрещена в Германии за проявляемую жестокость и прославление военных действий. Противника можно было ранить и, пока он истекал кровью и кричал в агонии, можно было подстреливать его ещё и ещё, пока тот не умирал от потери крови.


Наши солдаты вооружены пулемётами, которые убивают вражескую пехоту с одного выстрела. Ну и слабаки. Несмотря на этот факт, войско под нашим контролем довольно уязвимо, хотя в начале игры оно и обладает превосходной огневой мощью, вражеская пехота не дремлет и становится всё более сильной по ходу игры. Помимо пехотинцев в число антагонистов входят такие транспортные средства, как: джипы, танки и вертолёты, а также башни с ракетным вооружением. Помимо убийств людей, мы также должны разрушать здания, в которых появляются вражеские солдаты. Для этих целей, которые неуязвимы для огня пулемётов, надо использовать вторичное, взрывное оружие: гранаты и ракеты. Боеприпасы для этого оружия ограничены, пополнить его можно из ящиков, разбросанных на карте. Если же пополнить его будет неоткуда, это может привести к провалу миссии, потому что нам не хватит ресурсов для выполнения поставленных задач. Мы может стрелять в ящики, а взрывная волна будет уничтожать вражеские войска и здания, с меньшим риском для наших солдат, чем при их извлечении, но опять же с большим риском истощения боеприпасов.

В целом игра является своего рода сатирой на войну — она прославилась тем, что пародировала военные действия и события войны: мак, символ ветеранов Первой мировой войны; нескончаемая очередь добровольцев на войну на фоне холмов с могилами погибших бойцов.

Нам предстоит прошелестеть через 23 миссии, разделённые на несколько уровней каждая, всего 72 уровня. Будут и различные погодные и климатические условия, включая джунгли, снег и пустыню, некоторые с уникальными особенностями местности и транспортными средствами, такими как иглу и снегоходы. Помимо уже упомянутых сложностей, мы будем сражаться с реками (пересекающими которые солдаты замедляются и не могут стрелять) и с зыбучими песками, а также с минами. В дополнение к стрельбе, в игре присутствуют элементы стратегии, и система управления «выдели, щелкни», которая более типична для стратегии, чем для экшн — игр. Так как наши войска в меньшинстве и их легко убить, они должны соблюдать осторожность, а также тщательное планирование и расположение. С этой целью желательно разделять отряд на более мелкие подразделения, чтобы занять отдельные позиции или рисковать меньшим количеством солдат при переходе в опасные районы.

Если говорить откровенно, то графика здесь не очень выразительна: персонажи очень маленькие, а карты местности не выглядят привлекательно. Вы можете оценить её сами по скриншотам. Но в самом деле, кого это волновал? ! Сильные качества игры не в этом, а в чувстве азарта и захватывающем геймплее, элементах тактики и планирования.

Поле, русское поле...
Поле, русское поле...

Звуковые эффекты и музыка, с другой стороны, отлично дополняют картину происходящего. Здесь есть и другие звуки, помимо звуков оргазма. Правда есть.

Castle of Illusion

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

Война войной, а обед по расписанию. В наши потные ладошки угодил мышонок, не нуждающийся в каком — либо представлении:прошу любить и не жаловаться — Микки Маус! Шквал аплодисментов. Занавес.

Сходил за грибами называется
Сходил за грибами называется

Что же, очередной платформер, на сей раз мы играем роль Микки Мауса. Нам необходимо пройти пять уровней и собрать на них семь драгоценных камней, которые даются либо за победы над боссами, либо достаются в процессе прохождения уровня. Каждый уровень представляет из себя иллюзорный мир в одной из комнат замка. Например, первая комната — это лес, вторая — мир игрушек, и так далее. Каждый уровень разделён на этапы, на последнем из которых происходит сражение с боссом. По мере прохождения Микки встречает разнообразных врагов, выполненных, как и боссы, в общем стиле уровня. Победить врагов он может прыжком сверху, а также бросая яблоки или мячики, которые можно собирать на уровнях.

Вдобавок есть возможность найти бонус, пополняющий здоровье персонажа, дополнительную жизнь и бриллианты, дающие дополнительные очки. При уничтожении врага прыжком Микки способен высоко отскочить от него, что может быть использовано для доступа к секретам уровня. В конце игры в качестве финального босса выступает сама Мизрабель.

Игра стала первой в цикле Illusion — серии игр, которых объединяет наличие персонажей «Диснея» в качестве героев и слово «Illusion» в названии. Следующей игрой в серии стала World of Illusion для Mega Drive.В 2012 году для Nintendo 3DS вышел сюжетный сиквел Castle of Illusion — Epic Mickey:Power ofIlusion. В нём также фигурируют Микки, Мизрабель и Замок иллюзий.


Картинка всё такая же привычная, то есть мультяшная, с сохранением духа и атмосферы экранного Микки Мауса. От мрачных замков до вкусных печенек. Особенно хочу похвалить дизайн боссов. Ну нравятся мне они. Плавные смены декораций и дня/ночи тоже добавляют остроты восприятия.

Ненавижу клоунов!

Звук и музыка воистину прекрасные! Этот писк, когда нам наносят урон и отнимают одно из сердечек, режет без ножа! Композиции в битвах с боссами очень порадовали мой слуховой аппарат, да и в более спокойных ситуациях музыкальное сопровождение греет мою тёмную душонку.

Comix Zone

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

Сам я не большой фанат или поклонник комиксов (извиняюсь, графических романов) в реальной жизни. Но данная игра полностью меняет представление о том, что же такое этот самый «комикс». Пускай и выполнена она в той же стилистике, что и те книги для взрослых. В этом её фишка и уникальность.

Знакомьтесь, Скетч Тёрнер - художник и независимый рок - музыкант.
Знакомьтесь, Скетч Тёрнер - художник и независимый рок - музыкант.

Вашим глазам и ушам предлагается стилизованный под комикс beat’em up. Помимо наших смертоносных рук, и не менее смертоносных ног, в нашем распоряжении окажется ручная крыса по имени Roadkill. Она играет очень важную роль в наших опасных приключениях. Во – первых, она может переключать рычаги, что окажется жизненно необходимым в определённых игровых ситуациях. Во – вторых, она занимается поиском полезных предметов. Всего таких предметов шесть: а) метательный нож, б) связка динамита, в) граната, г) супергеройская перчатка, д) знак вопроса – даёт нам случайный предмет из всего списка, либо же просто наносит ощутимый урон, е) спасительная бутылочка с молоком – восстанавливает целых 50% нашего вполне себе реального здоровья. В — третьих, крыска может отвесить электрический хук справа, если придётся. Короче, с ней не пропадёшь. Берегите её.

Всего в игре три уровня, но каждый делится на два подуровня. Концовок в игре тоже три штуки, какую из них вы получите, зависит только от вашей скорости, количества жизненной энергии и удачи. Никаких специфических условий для их получения не предусмотрено.

Игра была портирована на Game Boy Advance, но подверглась критике со стороны поклонников, так как портированная версия имела значительно меньший размер экрана, что ухудшало геймплей, а также имела неудобное управление в виду малого количества кнопок на приставке. Игра также являлась частью коллекции игр Sega Megadrive Collection для PlayStation 2 и PlayStation Portable. В 2007 году Comix Zone была выпущена для виртуальной консоли Wii.


Как можно охарактеризовать визуал этой игры, кроме как словом БОМБА? «Зона комиксов» просто с первых же страниц повествования затягивает в свои сети, и не отпускает вплоть до финальных титров. Просто божественная работа художников, чувствуется, что они оставили в этом проекте не только душу, но и свою физическую оболочку. Браво! Кроме того, персонажи игры были перенесены с реальных людей методом оцифровки и технологии захвата движения motion capture, благодаря чему выглядели и двигались с великолепной для того времени реалистичностью.

Прописал с ноги

Шедевральная игра шедевральна во всём. Музыкально — звуковой аспект – не исключение. Все звуки и мелодии, которыми наполнен этот проект, заставляют нас буквально визжать от восторга. Грэмми в этой категории однозначно!

Contra:The Hard Corps

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

Горячо обожаемая мной и не только мной «стрелялка». Был у меня и европейский картридж, и оригинальный, читерский, японский. В чём оно выражалось, это читерство? Да в том, что у тебя было целых три квадратика, обозначающих жизнь, а не жалкий ОДИН, как во всех остальных версиях игры. (Салют всем казуалам!). Кроме того, так называемые «продолжения» были безлимитными. Вообщем, рай для хейтеров сложных игрушек.

Вы помните, как всё начиналось?
Вы помните, как всё начиналось?

Жанр этой игры описывается простыми, классическими словами «беги, стреляй, не подыхай, и врагов всех убивай». Мы выбираем одного из четырёх персонажей, каждый из которых отличается набором вооружения (обозначается оно первыми буквами латинского алфавита: A, B, C, D) и особыми способностями. Дополнительно, есть возможность подобрать бомбу, а позже её использовать — при этом всем противникам на экране наносятся большие повреждения. Кроме того, каждое оружие имеет два режима стрельбы. Новый для серии приём «подкат» доступен всем героям без исключения. Во время «подката» срабатывают кадры неуязвимости, а — ля перекат в Dark Souls. (Опять он со своим Dark Souls!). Наша цель – постоянное движение и уничтожение орд всевозможных монстров и людей. В конце уровня чистим морду боссу. Иногда встречаются промежуточные боссы в середине уровня. Чистим морду им тоже. Между уровнями происходит объяснение задания, так называемый брифинг, сопровождаемое показом картинок; также диалоги присутствуют и «внутри» уровней — обычно в виде разговоров с боссами. В отличие от предыдущих игр серии, задние планы хорошо прорисованы и на них иногда что — нибудь происходит. Всего в игре шесть концовок с различным набором уровней и разными боссами в конце каждой из концовок.

В Европе игра называлась Probotector. Кроме изменённого названия, все персонажи, помимо и ранее присутствовавшего робота Брауни, стали роботами, все имена персонажей, включая робота Брауни были также изменены. Роботом также сделали Командующего Дойла, который отдавал приказы перед первыми уровнями и других «живых» персонажей. Игровой процесс остался без изменений, за исключением того, что в европейской версии давалось всего 4 продолжения, вместо пяти в американской версии. В японской, как я уже упоминал, они не ограничены.

Ваше Высочество графика— сногсшибательная. Поражают масштабы и объёмы всего происходящего на экране. Арены живописные и разнообразные, боссы просто эстетический рай для глаз. Это ещё один пример того, как надо выжимать все соки из «Сеги» в этом плане. До сих пор диву даюсь.

Музыкальное сопровождение на экране выбора персонажа, и саундтрек первого уровня помнят очень многие, я полагаю. Как и звуки, сопровождающие очередной взрыв, бах, трах. Младшие братья не отстают от старшего в виде графики. Прекрасные композиции из этой игры будут вам сниться, а предсмертные вопли маленького робота Брауни растопят самое чёрствое и каменное сердце.

Моя новенькая Лада...

Cool Spot

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

Что можно рассказать про эту достаточно оригинальную игру, показывающую, что заказные игры, сделанные в рекламных целях, тоже могут быть клёвыми? Как например это красное, крутое пятнышко в чёрных, солнцезащитных очках, с этикетки известного безалкогольного напитка «7UP».

Лови волну, бро
Лови волну, бро

Вооружённый некими маленькими вихрями, малыш Кул Спот — это оживший красный кружок с этикетки бутылки «7UP», отправляющийся на поиски своего братца. Тот, растяпа, всё попадает в клетку, которую вы разрушаете в конце каждого из одиннадцати этапов. Если сумеем уложиться в отведённое время и соберём нужное число кружков, нас пустят на призовой уровень.

Игра представляет собой отпускной платформер. Цель наших путешествий — исследовать каждый уровень, собирая маленькие красные крышки, разбросанные по всей локации. Как только мы собираем достаточно, указатель в виде руки направит нас к клетке, с пойманным внутри красным бро и всё, что нам останется, это безжалостно расстрелять её.

Помимо собственно сбора крышек, уровни имеют типичные элементы платформера: предметы, ловушки и враги. Врагов обычно можно уничтожить спамом кнопки B, пока они не лопнут. Наш поток управляемых вихрей может быть направлен в нужное нам русло (даже по диагонали), а также используется для открытия клеток.

Тупо чилю на пляже

Чтобы попасть на бонусный уровень, нужно собрать чуть больше крышек, чем количество, необходимое для прохождения уровня; обычно количество крышек для бонусного уровня близко к общему количеству крышек на уровне. Так что имеет смысл найти их все. На бонусном уровне, как это не банально, мы можем заработать дополнительную жизнь.

Двухмерная, хорошая графика как для игры – рекламы. Да и вообще, с визуальной точки зрения очень и очень достойная картинка, за которую не стыдно. Бывало и лучше, но бывало и хуже на 16 — битной приставке.

Звук и музыка такие же бодрящие, как вкус нового «7UP» с ароматом лимона и лайма. Дарят чувство свежести и заряд энергии на весь день! Новый «7UP» с ароматом лимона и лайма! Если говорить чуть более серьёзно, то уже в который раз музыкальная тема из главного меню рулит парадом. Эта игра не стала исключением. В остальном всё выполнено на добротном уровне. Упрекнуть не за что. Лично мне уж точно.

QuackShot: starring Donald Duck

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

На арену выходит отважный селезень по имени Дональд Дак. У него на повестке дня очень важная миссия: найти невероятно ценное сокровище, чтобы стать самым богатым селезнем в Дакбурге. Захватив с собой любимых племянников, они отправились в опасное путешествие на аэроплане.

Я не трус, просто я боюсь
Я не трус, просто я боюсь

Нам предстоит управлять Дональдом Даком в нашем любимом жанре — платформер. Он умеет прыгать, бегать и стрелять (причём список вооружения довольно разнообразный). Также главный герой может скользить по поверхности на животе, без вреда для живота, что помогает проникать в тайники и проходить этапы.

Прохождение этапа начинается с его выбора на карте (первоначально доступно только три из них — «Дакбург», «Мексика» и «Трансильвания», но, по мере прохождения игры, открываются и новые). Затем Дональда высаживают на место действия из аэроплана, и мы начинаем исследование локации. В конце первой части этапа, каждый из которых, в свою очередь, разделён на несколько частей, (но не всегда) есть возможность вызвать аэроплан с племянниками, и они умчат нас обратно на карту выбора уровня. Схватка с боссом по окончании всего левела прилагается.

QuackShot был разработан и издан компанией Sega для Sega Genesis в рамках серии игр с участием персонажей мультфильмов студии Уолта Диснея. В мае 1991 года Sega представила игру на выставке Consumer Electronics Show. Игра была выпущена в Европе в 1991 году, в Северной Америке — 19 декабря 1991 года и в Японии — 20 декабря 1991 года. Позже QuackShot был выпущен как часть пакета под названием The Disney Collection for Genesis в 1996 году вместе с Castle of Illusion.

Также эта игра была портирована на Sega Saturn и выпущена исключительно в Японии вместе с Castle of Illusion в рамках серии Sega Ages в 1998 году под названием Sega Ages: I Love Mickey Mouse.

В ходе перемещения мы будем находить различные утерянные вещи, которые помогут в прохождении того или иного этапа. Возможно помогут. Надо проверять.

Перчик, перчик, я люблю быть перчиком
Перчик, перчик, я люблю быть перчиком

В начале игры даётся 3 жизни и 5 сердечек, которые могут быть увеличены до 8 штук при нахождении особых предметов. При потере всех жизней есть возможность 3 раза продолжить игру, не начиная прохождение заново. Изи гейм, май дюдс.

Графика всё такая же, в стилистике мультфильма, а значит со свойственным ему обаянием и шармом. До боли (в хорошем смысле слова) знакомые мордашки любимых героев славного детства в комплекте. Злодеев тоже. Дракула позирует в кадре. Льются реки крови.

Ах, эти атмосферные нотки в стенах замка одного известного графа в Трансильвании! Их невозможно забыть, даже если перед этим в тебя бахнут заклятием забвения. Мой фаворит! В сражениях с боссами тоже играет очень драйвовая композиция. «Обычные» звуки выполнены достаточно «обычно», извиняюсь за минутку Камеди Клаб. Но тем не менее достойно и это главное. Общую картину не портят, я считаю.

RoboCop versus The Terminator

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

Робокоп против Терминатора. Разве нужны ещё какие — то слова? Это сложная игра, которая выжмет тебя, словно губку Боба и не оставит ни одной нервной клетки в твоём организме. Как и должно быть, когда сталкиваются два титана кинематографа в 16 — битном формате.

На этом скриншоте изображена жестокость
На этом скриншоте изображена жестокость

В эту игрушку в жанре платформер я играл меньше всего. Так уж получилось. Несмотря на это, я её люблю. В ней приятная, двухмерная графика, отличные звук и музыкальное сопровождение. Игра состоит из десяти уровней: улицы Детройта, здания Дельта — сити, химический завод, подземная база и др., на которых встречаются враги, полезные предметы, а также потайные комнаты и входы на секретные уровни. На большинство уровней (кроме тренировочного) предоставляется определённое задание — например, спасти заложников или уничтожить камеры слежения; за выполнение задания (например, спасение одного заложника) выдаётся бонус — пополнение линейки здоровья.

Игра отличается большим разнообразием противников. Робокопу противостоят люди наркобарона Кейна (в начале игры), солдаты, роботы, пушки и терминаторы. Враги обладают различным запасом здоровья и силой атаки. Нашему железному герою не следует подходить к противникам вплотную — непосредственный контакт с врагом наносит урон здоровью. Удивительно, не правда ли?

В игре представлено 7 видов оружия, отличающихся друг от друга по мощности и имеющих неограниченный боезапас. Полицейский не из плоти и крови может носить одновременно не более двух единиц вооружения, переключаясь между ними. Увы, какие — то очень маленькие карманы у нашего копа.

Стратка с лестницей

В конце каждого уровня нас поджидает босс — один из персонажей серии вселенных «Робокоп» и «Терминатор» (например, робот ED-209, наркобарон Кейн, Т-800, Т-600 и др.) либо терминаторы и другие роботы Скайнета.

Tiny Toon Adventures: Buster’s Hidden Treasure

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

Обожаю сиё творение. В своё время затёр до дыр картридж с ним, так что вместо яркой обложки, меня встречал безликий, чёрный прямоугольник. Геймплейно это, кончено же, платформер. Мы играем за всемирно известного кролика по имени Бастер Банни, который отправляется спасать свою подругу Бэбс Банни, похищенную Монтаной Максом, а также найти сокровища, которые заграбастал и спрятал доктор Джим Сплайсер. В отличие от предыдущей игры, «Tiny Toon Adventures», которая выходила на «Денди», всю игру под нашим контролем только кролик.

Кто - то здесь безумный учёный
Кто - то здесь безумный учёный

Всего в игре 27 полноценных уровней, которые располагаются в различных географических регионах игрового мира: леса, снега, горы, острова и другие. Незамысловатая карта прилагается. Некоторые из уровней можно пройти разными путями. 5 мини — уровней являются местом сражения с боссом, доктором Джимом Сплайсером, который использует друзей Бастера против него, загипнотизировав их с помощью специальных устройств. При поражении босса устройство ломается, а друзья переходят на сторону Бастера. На финишной прямой в виде парочки заключительных уровней, нам предстоит сразиться не со свихнувшемся доктором Джимом, а уже с самим Монтаной Максом.

Фирменный мультяшный стиль, неплохой юмор и просто великолепный саундтрек подарят нам море положительных эмоций.

По ходу прохождения, нам встретятся множество самых разных предметов, типа: морковки, колокольчика(даёт одно дополнительное сердечко), собственно само сердечко (лечит, восстанавливает одно «пустое» сердечко), помощника и дополнительной жизни. 50 морковок конвертируются в ту самую дополнительную жизнь.

Осталась всего 41 морковка
Осталась всего 41 морковка

Teenage Mutant Ninja Turtles:The Hyperstone Heist

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

Pizza time! Кавабанга, пацаны, признавайтесь, кто в детстве не гонял в черепах под шипение колы и чавкающие звуки поедания пиццы? Какая ваша любимая зеленокожая? В моём сердце есть место только для Микеланджело. Я прям настоящий эстет и творческая личность. Вау.

Шреддер ждать не будет
Шреддер ждать не будет

Перед нами ураганный beat’em up в аниме — стилистике, да, детка! Но мы можем переключить визуальный стиль на более «взрослый» что ли, только кому это над? ! Бегаем, прыгаем, дубасим приспешников Шреддера, заодно поглощая вышеупомянутую пиццу. Иногда устраиваем большой БУМ или крутимся, как белка в колесе. Само собой, в конце уровня нас ждёт огромная размазня в виде босса. Бои с ними не особо сложные, но музон доставляет особое удовольствие. На ваш выбор предлагаются, как ни странно, все четыре ниндзя.

Выбери свою судьбу 

Игра состоит из пяти левелов, среди которых есть уровни, специально придуманные для этой версии на «Мега Драйв», а также переосмысленные фрагменты из первой аркадной игры. Ещё один маст хэв для «Сеги».

Игра является урезанной версией Teenage Mutant Ninja Turtles:Turtles in Time, но геймплейно они схожи. Игры имеют одинаковое управление, только в версии для Сеги для ускорения выделена специальная кнопка, и нет возможности кидать врагов в экран.

Toy Story

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

«История Игрушек» — разнообразный и увлекательный платформер по мотивам всемирно известного мультфильма. Сюжет игры практически один в один повторяет таковой в полном метре. Под нашим контролем находится Вуди, мы ведём его через несколько этапов, которые охватывают весь сюжет мультфильма.

Виноваты звёзды
Виноваты звёзды

Между ковбоем в шляпе и целью каждого уровня лежит несколько препятствий, в том числе ассортимент врагов. В распоряжении Вуди находится кнут, который временно связывает противников, позволяя Вуди пройти мимо них без урона. Тем не менее, он не может убивать врагов (за исключением Базза из кошмарного сна, единственного босса в игре, который постоянно побеждается кнутом). Этот магический кнут также может цепляться за определённые крючки, позволяя Вуди раскачиваться над ямами или перебираться через труднодоступные места.

Момента, где Вуди приснился кошмар с Базом в мультфильме не было.Он основан на удалённой сцене.

В Китае был разработан пиратский порт для NES, который выходил только на территории Европы и России.

Иногда игра неожиданно меняет жанр. Мы оказываемся за рулём машинки в двух этапах. Оба этапа в основном выглядят одинаково; игра при этом меняет перспективу: вид сверху, у нас в наличии базовое ускорение, торможение и рулевое управление. Наша задача: достичь конца этапа, не посадив батарейки (которые постоянно разряжаются, но их запас может быть пополнен, например, мы можем выбить их из Базза на первом уровне и просто найти на дороге во втором). На другом левеле игра трансформируется в шутер от первого лица, (шучу, никакого шутера нам не видать). Но вид от первого лица и правда появляется: Вуди пробирается через лабиринт, чтобы найти инопланетян, которые потерялись внутри автомата. Нам нужно вернуть их в игровую зону, где находятся остальные игрушки инопланетян, в течение ограниченного времени.

Что ещё круто, так это то, что версия для нашей любимой приставки имеет больше всего уровней – 18 штук! Как говорится, всё лучшее — Сеге.

Графика — тоже образец всего лучшего, что можно было получить на железе «Мега Драйв». Яркая, сочная, будто спелый персик. Аж слюнки потекли. Ммм.

Подводим черту, само собой, разговором о звуке и музыке.Они великолепные, вот и вся черта! В том самом, чарующем стиле полнометражных мультфильмов. Однозначно пять баллов и место в сердечке.

WWF WrestleMania:The Arcade Game

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

Единственный симулятор рестлинга, пускай и аркадный, в котором разбивать морды в кровь так же весело, как в серии Mortal Kombat. Особенно, если запастись тарами с пивом и рыбкой. Да позвать весь двор к себе домой. Заруба будет мама дорогая, лучшие друзья станут злейшими врагами, а чья — то девушка станет твоей женой.

Третий лишний
Третий лишний

Помимо этого, нас ждут: восемь харизматичных звёзд мирового рестлинга, море по — настоящему драйвового экшна, запоминающиеся спецприёмы с элементами фэнтези, комбо на все пальцы рук и ног, яркая графика и спецэффекты, ну и конечно же сногсшибательная музыка, в паре с не менее крутым звуком сломанных позвоночников.

В комплекте два режима одиночной игры: межконтинентальный чемпионат и чемпионат WWF. В режиме межконтинентального чемпионата мы должны выиграть четыре матча один на один, два матча 2 на 1 и один матч 3 на 1, чтобы выиграть титул. В более сложном режиме, Чемпионат WWF, наша цель выиграть четыре матча 2 на 1, два матча 3 на 1 и, наконец, «Вызов Wrestle Mania», где мы должны победить каждого бойца в игре, без права на ошибку. Начинается всё с матча 3 на 1, в процессе которого каждый побеждённый противник заменяется на другого, пока все восемь не будут побеждены.

Душа ушла в пятки

В игре также есть два многопользовательских режима: матч один на один между двумя игроками или кооператив, где два ваших друга объединяются в команду, в которой они должны победить восемь рестлеров, состоящих из групп по два бойца, чтобы стать Чемпионами всех Чемпионов.

Zero Tolerance

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

Дамы и господа, вашему вниманию предлагается самый настоящий, эксклюзивно разработанный для «Мега Драйв», шутер от первого лица! Этакий Дум для самых маленьких. Только не вздумайте заплакать! Ну разве что от приступа радости!

Коридорный шутер, ха
Коридорный шутер, ха

На самом деле представителей вышеобозначенного жанра на Сеге можно пересчитать на пальцах одной руки. Но запал в душу и почки мне именно этот проект. Создаваемый им вау — эффект был слишком силён.

Игра состоит из 40 уровней, разделённых на три локации: помещения космической станции, здание командного центра и подвал этого здания. Мы должны добраться до последней локации уровня, в которой находится лестница или лифт для перехода на следующий этаж (уровень), попутно отстреливая как людей, так и маститых чудовищ. При этом нет необходимости полностью зачищать комнату, чтобы перейти в следующую. После зачистки и прохождения уровня выдаётся пароль, позволяющий начинать игру с этого самого уровня, после очередного включения игровой консоли. Каждая локация заканчивается сражением с боссом.

В нашем распоряжении один из пяти персонажей. Каждый из них имеет свою специальность, оказывающую влияние на игровой процесс, а также разный набор предметов в начале игры. Все персонажи носят имена разработчиков. Выбор этого самого персонажа происходит в начале игры, после чего мы не можем выбрать другого персонажа до гибели выбранного, если не перезапустить игру или не ввести пароль к какому — либо из уровней. Таким образом, пресловутый game over наступает после смерти всех персонажей, что даёт нам пять попыток, жизней, называйте как хотите, чтобы завершить прохождение.

Чтобы не погасло
Чтобы не погасло

В игре присутствует несколько разных видов оружия, имеющих свои достоинства и недостатки. Оружие может быть получено в начале игры, а также взято у поверженных противников аналогично другим играм жанра. Оружие или предмет выбираются из общего списка предметов во время игрового процесса. При отсутствии оружия мы можем колошматить всех несогласных ударами рук и ног. При этом присутствует два вида удара рукой — хук и апперкот. Помимо оружия в игре присутствуют разные предметы, такие как биосканер, позволяющий видеть противников на миникарте, и прибор ночного видения, позволяющий видеть всех девушек в бикини. Ой, это из другой оперы. Мы сможем всего — лишь лучше ориентироваться в темноте. А жаль. Электронное оборудование в игре имеет ограниченный запас энергии и функционирует лишь некоторое время после взятия. На некоторых уровнях присутствуют препятствия в виде стен огня, которые можно преодолеть с помощью огнетушителя или огнеупорного костюма. Или пятой точки.

Уникальной особенностью игры являлся режим мультиплеера, требующий соединения двух игровых консолей с помощью специального кабеля, подключаемого к разъёму для второго джойстика. Для игры требуется наличие двух картриджей с игрой. Изначально предполагалось, что кабель будет входить в комплект, однако в последний момент вместо него в комплект был включён купон для приобретения отдельного кабеля. Впоследствии схема кабеля была опубликована на сайте разработчика игры. Кабель не имеет дополнительной электроники и состоит только из двух разъёмов и провода.

Самый популярный шутер на «Сеге» выглядел очень даже недурно, на мой взгляд. Чувствуется некая спешка в разработке (скорее всего я ошибаюсь), потому что мне кажется, что игра могла бы выглядеть ещё лучше, красивее, сочнее. Но и то, что имеем, не вызывает чувство тошноты и жжения чуть ниже спины.

Я прямо слышу, как хор из мальчиков и девочек в унисон затянул тему из главного меню (ну откуда же ещё, правда?) И не зря. Она великолепна! Можно услышать гнетущую атмосферу, это ли не чудо, ребятки? Во всём остальном полный порядок: пушки бабахают, как надо, жуки дохнут, как им надо. Одобряю.

The Lion King

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

Ещё один шедевр по одноимённому мультфильму прямиком на 16 — битной приставке. В отличии от «Истории Игрушек», полностью воспроизводит события мультфильма, без самодеятельности так скажем.

Nants ingonyama bagithi Baba Sithi uhm ingonyama
Nants ingonyama bagithi Baba Sithi uhm ingonyama

Будем «платформить». Сначала под нашим контролем находится молодой львёнок, который сражается с жуками и дикобразами, затем он обрастает мясом и превращается в огромного льва, его враги тоже меняются на более смертоносных и свирепых. Но только на животных. Никаких людей. Детский сад, ей Богу. Хе — хе. Среди возможностей Симбы имеются: прыжок, бег, кувырок, жуткий рык и удар лапой (только будучи взрослым Симбой).

Игра состоит из 10 разнообразных уровней, среди которых: джунгли, скалы, а также водопад; для создания знакомой, уютной атмосферы в каждом из них использовалась музыка из мультфильма. Кроме того, Симбе предстоит прокатиться на страусе, сразиться с гиенами и убегать от стада антилоп гну. В игре есть бонусные уровни, на которых нам необходимо играть за наших друзей: Пумбу или Тимона — и собирать съедобных жуков, игнорируя всех остальных. Желудок только спасибо скажет.

В версии для игровой приставки NES, которая является официальной, игра хоть и напоминает расстановкой уровней и общей канвой сюжета версии для Mega Drive и SNES, однако достаточно сильно отличается от них и была выпущена только в Европе.

Имеется и неофициальная адаптация под NES, отличающаяся от оригинальной только улучшенной графикой и управлением и отсутствием нескольких уровней — Lion King от «Super Game».

Также в играх для NES предусмотрен режим бессмертия, для активации которого нужно дождаться нападения любого врага и в момент нападения постоянно смотреть вверх. После ряда нападений Симба становится бессмертным. В случае если этого момента не дождаться (от 5 до 15 нападений или 30-50 секунд) и перестать смотреть вверх, то Симба тут же погибает. После обретения бессмертия опасность представляют только падения в бездну.

Над визуальным рядом для этой игры работали художники, которые трудились и над мультфильмом. В общем, в этом смысле всё отлажено идеально, и работает, как часы.

Так же, как и всякие — разные звуки, да музыка. Присутствуют знакомые мелодии, и новые, ничуть не портящие эту бесподобную атмосферу.

Вы этого не видели

The Jungle Book

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

Завершает наш парад игрушек по известным полнометражным мультфильмам кампании Disney «Книга Джунглей». Само собой, игра разработана по мотивам мультфильма 1967 года. Разработана той же студией, что приложила руки к «Аладдину» и вышеупомянутому «Королю Льву».

Отвесил молодецкого пинка
Отвесил молодецкого пинка

Главный герой — мальчуган по имени Маугли, выращенный волчьей стаей. Он вынужден оставить свой дом в джунглях и вернуться к людям, потому что за ним охотится великий и ужасный тигр Шерхан. По дороге ему приходится сражаться с дикими животными и в конце концов — с самим Шерханом. Также его ждут встречи с Багирой, Балу и Каа (Багира и Балу выступают в качестве союзников, до которых Маугли должен добраться), а Балу в одном из уровней даже будет бросать бонусы, которые необходимо ловить, а также на нём можно будет поплавать. Каа почему — то выступает в качестве враждебного босса.

Игра представляет собой жизнерадостный платформер, видите мою белоснежную улыбку сквозь экран? А её нет. Маугли может швыряться во врагов спелыми бананами, прыгать им на головы, карабкаться по лианам, собирать улучшения для оружия и бонусы, такие, как маска неуязвимости. На каждом этапе необходимо собрать определённое число драгоценных камней (в зависимости от выбранной сложности игры их число меняется), после чего встретиться с определённым персонажем, который будет ждать в определённом месте. Ещё мы можем набирать очки, собирая фрукты и другие предметы.

Этапы игры собраны в связные главы, которые составляют основу сюжета. Каждая глава начинается своей мини — историей, в которой объясняются цели. На некоторых этапах нужно побеждать боссов, на других находятся дружественные персонажи, с которыми нам нужно встретиться и перетереть, собрав определённое количество драгоценных камней. На прохождение каждого этапа даётся семь минут.Это много или мало.

То ли камень, то ли черепаха
То ли камень, то ли черепаха

Графика прекрасная, чудесная и просто волшебная! Как и следовало ожидать от игры по мультфильму. Здесь Маугли не стал печальным исключением. Не экономили ни на чём в этом смысле.

На саундтреке и звучащих отовсюду криках мартышек тоже не стали экономить. Фанаты полного метра не простили бы. Сожрали бы, как Шерхан своих врагов. Или что похуже. Сначала наверное задушили, как наш дружок — пирожок Каа.

Taz-Mania

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)

Данная игрушка уже основывается на мультсериале, а не мультфильме. Папа Таза рассказал тому историю о том, что где — то в Затерянной Долине гигантская доисторическая птица снесла огромное яйцо. Теперь Тазу нужно отправиться в Долину и добыть это яйцо. Лучше завязки не придумаешь.

I'm on fire
I'm on fire

Вашему вниманию предлагается… Барабанная дробь! Конечно же платформер, чёрт возьми, а вы что подумали? Игра состоит из шестнадцати уровней: автомобильный завод, джунгли, пустыня и др., на которых присутствуют различные враги и полезные предметы. Для уничтожения врагов и передвижения на значительное расстояние, Таз умеет превращаться в торнадо, вращаясь с огромной скоростью. Крайне опасный чувак. Само собой, он умеет прыгать, куда без этого навыка в хозяйстве.

Полезные предметы находятся в ящиках с надписью ACME. Нужно всего — лишь сожрать один такой. Внутри ящика может быть бонус, пополняющий здоровье, но иногда встречаются и бомбы, имеющие противоположный эффект. Некоторые ящики можно использовать при прохождении уровня (например, чтобы взобраться на возвышенность).

Графику я бы назвал «опрятной», но не более того. Игра может похвастаться красивыми видами, различной архитектурой, хорошей проработкой враждебно настроенных существ. Но ничего поражающего воображение, хотя не устану повторять, что в те времена местные карапузы, ( и я в их числе) нормально относились к любой картинке. Лишь бы присутствовала львиная доза веселья. А она тут присутствует. Для меня уж точно. Может я один такой.

К большому сожалению, для игры записали преступно малое количество треков. И они не радуют слух, увы. Звуковые эффекты напротив, получились весьма и весьма добротными. И на том спасибо.Отмазались, что называется.

Дорогой, ты уже дома?
Дорогой, ты уже дома?

На этой оптимистичной ноте первая часть данной статьи подошла к концу. Раскрою карты:изначально я планировал выложить всё одним материалом, не разбивая его на куски. Когда же я добрался до 36 игры в этом условном списке (всего их будет 46, удобно получилось), DTF упорно отказывался сохранять прогресс. Я много чего перепробовал, чтобы решить данную проблему. Ширяев меня игнорил и продолжает игнорить, а делать что — то надо было.В итоге всё оказалось гораздо проще: сайт подавился, поэтому я разрезал мой пирог пополам. Но не будем горевать. Едва ли не всё самое вкусное я оставил на десерт, включая самого ёжика Соника, осталось только дождаться его.

Выключай, кинескоп посадишь: какие игры я любил и продолжаю любить на Sega Mega Drive (часть 1)
5959
20 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

Моя школа (штука)
Красота!

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Красиво

2
Ответить

Даешь Rock`n`roll racing! Я в ней провел столько времени, что мог играть левой рукой и ногой нах, обыгрывая при этом на полтора круга npc и заходящих на поиграть друзей

2
Ответить

Ожидается во второй части!

Ответить