Субъективное мнение о Demon's Souls Remake

Красивая обёртка, но внутри далеко не конфетка.

Скриншоты пока не делал, т.к. не сразу разобрался, как включить HDR на телике
Скриншоты пока не делал, т.к. не сразу разобрался, как включить HDR на телике

Все проблемы оригинала, а по совместительству и самой Soulsborne вселенной остались на месте. Что дико не понравилось, так это то, что теперь, будучи в онлайне, если к тебе вторгается реальный человек, ты волен просто выйти в главное меню, а затем продолжить своё путешествие как ни в чём не бывало. Минус одна из фишек серии, на мой взгляд. Ну пока что. Время покажет, если к игре продолжат выходить патчи.

Спаси свою душу

Субъективное мнение о Demon's Souls Remake

Геймплей быстрый, жестокий, беспощадный. Но без кровищи. Разве что на экипировке нашего персонажа иногда остаются пятна красной жидкости. Хоть я и люблю Dark Souls 2 за его неповоротливость и размеренность, стоит отдать должное Демонам в этом плане. Единственное, персонаж очень уж молниеносно реагирует на ваши нажатия кнопок геймпада, что иногда выливается в перекаты, правда, совсем не в ту сторону, что ты хотел. Быть может и эти моменты разработчикам удастся исправить.

Теперь убийца демонов кряхтит и сопит, если бежит марафон. Приятно. Некое ощущение реальности на экране. Из нереального, добавили элементы паркура. Я так и не понял, ради какой Высшей цели. Прикола ради, возможно.

Ещё из печального: отныне трава, оружие, доспехи и расходники (кроме душ) имеют больший вес. Если Вы не будете прокачивать стойкость, то копаться в инвентаре, чтобы сбагрить ненужный хлам местному барыге и тем самым облегчить свою ношу, вам придётся чуть ли не регулярно. Да и количество этих предметов СТРОГО ограничено. Особо не пофармишь.

Субъективное мнение о Demon's Souls Remake

Кроме того, авторы добавили в Нексус возможность сохранять своих персонажей и опцию перераспределения очков характеристик. И та, и другая операция не бесплатны, и предполагают «денежный» взнос. Естественно, в виде наших любимых душ.

Ладно-ладно, не все проблемы оригинала присутствуют в игре. Камера ведёт себя вполне адекватно и не бьётся лбом о стены, потолок и детали интерьера. И не проходит сквозь текстуры высокого разрешения.

Помимо прочего, в обновлённую Demon’s Souls завезли продвинутый фоторежим (он будет ставить игру на паузу, чего в оригинальном релизе, да и в играх Фромов, в принципе не было) и разнообразные графические фильтры, вкупе с «обычными» инструментами игрового художника, типа возможности регулирования глубины резкости.

Что касается упоминавшегося в описании дебютного трейлера Fractured Mode, то он в ремейке сохранился — это специальный режим, в котором весь мир словно отражён в зеркале. Персонаж как бы становится «левшой», а локации меняются в соответствии с названием режима.

Субъективное мнение о Demon's Souls Remake

Одной из интересных, хотя и странных особенностей оригинальной Demon's Souls была система тенденций. Несмотря на то, что многим не нравился этот элемент игры ( в том числе и мне), разработчики из Bluepoint решили его не убирать, а сделать более понятным. Теперь в меню есть отдельная вкладка, которая показывает положение дел в каждом из миров. Золотистая иконка обозначает, что наш падаван на светлом пути, а чернеющая соответственно указывает на тёмную сторону Силы.

Если крошить боссов в своём мире и не забывать о Jolly Cooperation, помогая другим чувакам в схватках с могучими демонами, то иконка мира будет светлеть. А если всё время дохнуть в облике человека и всячески мешать нубам проходить игру, эмблема будет чернеть. После получения максимально светлой или максимально тёмной тенденции на некоторых локациях появляются новые персонажи или враги, а также открываются секретные двери, за которыми можно найти полезные предметы.

Другим немаловажным элементом игры является добыча специальных камней для прокачки наших пушек. Блестящие и неуловимые ящерки уже давно стали символом серии, однако в оригинальной Demon's Souls их убийство превращалось в боль. Если вы упускали это животное в первый раз, когда встречали, то оно не появлялось больше вплоть до NG+

Cлава Хранительнице Огня, ибо в ремейке заветная ящерица появляется до тех пор, пока мы её не изнасилуем. Нашим длинным мечом, конечно же. Более того, после каждого изменения тенденции мира она вновь показывается даже там, где вы её уже убивали. Вот же ж чешуйчатая мазохистка. Такой подход позволил избавиться от лишнего стресса и разочарований. Кстати говоря, сами пресмыкающиеся так красиво сверкают, что хочется бросить всё и бежать за ними. Только смотрите под ноги.

Субъективное мнение о Demon's Souls Remake

Нельзя не рассказать про виброотдачу DualSense. Сексуальное наслаждение для ваших потных мазолистых ладошек. Она здесь не настолько продвинутая, как в Astro’s Playroom, но, например, во время атаки дракона или взрыва бомбы под боком обратная связь в тандеме с некоторыми звуками, исходящими из геймпада, создаёт некий эффект присутствия.

То же самое можно сказать и про сопротивление кнопок L2 и R2, которые затрудняют нажатие во время прицеливания из лука. Это особенно заметно во время выстрелов по дракону. В момент, когда эта огромная тварь пролетает мимо, контроллер начинает вибрировать в такт его огню, и чем ближе он подлетает, тем больше усилий нужно для выстрела.

Если Вы делаете хэдшоты, то игра сообщит Вам об этом звуковым эффектом, напоминающим свист ветра, или же это просто звуки полёта стрелы и я всё выдумываю. Но я не специально, это правда надо слышать своими ушами.

Лучи и прочие радости жизни

Субъективное мнение о Demon's Souls Remake

Прежде всего загрузки стали моментальными, о чудо! Кусочек некстгена уже здесь. Я испытывал настоящий экстаз в этом смысле, когда проходил игру. Ведь в случае смерти тебе не приходилось ждать полчаса, пока игра загрузит уровень, а ты в это время пялился на игровые заставки.

В ремейке Demon’s Souls предусмотрено два визуальных режима: первый — с динамическим разрешением и боярскими 60 кадрами в секунду, а второй — с честным 4K и кинематографичными 30 кадрами в секунду. Безусловно, первый вариант кажется более выигрышным даже для обладателей 4K-мониторов или телевизоров. Картинка не сказать, чтобы кардинально преображается, ей можно пожертвовать, а вот за удвоенную частоту кадров вы не раз скажете разработчикам спасибо, без шуток. На мой взгляд это совершенно необходимая опция для комфортного прохождения данной игры.

Кроме того, если вам не нравится обновлённая цветовая палитра по сравнению с оригиналом, то там же в настройках можно выбрать один из нескольких цветовых фильтров, в том числе и классический, который делает цвета более приглушёнными, а гамму — немного зеленоватой. По картинкам и видео мне не нравилась новая палитра, но в живую всё оказалось невероятно круто и здорово. Спокойно прошёл игру, так и не сменив её.

Субъективное мнение о Demon's Souls Remake

Что касается технических проблем, то за время прохождения каких-то серьёзных просадок производительности или багов у меня не встречалось. «Да он везунчик или пиццабол», - воскликнет кто-то. Но такова суровая реальность.

Bluepoint Games в очередной раз не подвела — ремейк Demon's Souls получился великолепным. Да, старые болячки во многом никуда не делись, но многое было улучшено и исправлено. За эти болячки мы и любим эти игры. Как жену или мужа, с которыми прожил уже не один десяток лет и знаешь все их трещинки и морщинки.

Прокаченная графика радует своей детальной прорисовкой и поставленным освещением, а практически идентичная оригиналу игровая механика дарит те самые незабываемые ощущения, которые испытывали яростные геймеры в далёком 2009 году.

Demon's Souls — важная игра для индустрии, а уже далеко не подмастерья из Bluepoint Games снова доказали своё умение обращаться с такими культовыми проектами. Если вы фанат серии Souls или просто хотите окунуться в суровый средневековый мир с демонами, драконами, и рыцарями, то настоятельно рекомендую ознакомиться с этим шедевром. Сисек правда не хватает, увы. Может, в Elden Ring? Делаем ставки.

Самая любимая музыка здесь играет

Субъективное мнение о Demon's Souls Remake

Помимо обновлённой графики, разработчики на совесть поработали над звуком. Мне кажется, что я слышал это разрекламированное 3D даже из геймпада, но я утрирую. На данный момент насладиться им возможно только при игре в наушниках. И, скажу я Вам, оно того стоит 10 000 раз. Стоя около прохода, за которым скрывается очередной смертоносный рыцарь, можно услышать его томное дыхание. Когда он начинает движение в сторону героя, то появляется многослойный шум доспехов. Это не просто звонкие шаги.

Каждый элемент на его броне издаёт какой-то определённый звук, а размеренное дыхание сменяется на пыхтящие сквозь шлем всхлипы. Даже не видя картинки, можно понять, что к вам движется толстячок-пухлячок Смоуг, а не его братишка Орнштейн.

Практически каждое действие, что мы сможем наблюдать в игре, имеет свою «озвучку» , которая к тому же меняется в зависимости от локации. Капли дождя, грозный рык Старого Героя или то самое дыхание рыцаря воспринимаются по-разному в зависимости от местности. В здании будет чувствоваться лёгкое эхо, а на открытом пространстве шум будет расходиться максимально широко. Поистине шикарная работа.

Субъективное мнение о Demon's Souls Remake

Один из первых эксклюзивов PlayStation 5 получился очень и очень добротным проектом. Я смело могу рекомендовать его к прохождению или хотя бы к ознакомлению всем новичкам, и людям, желающим лично взглянуть на зарождение именитой франшизы. Чтобы потом рассказывать своим внукам, каково было. Там. В Болетарии. Да при 60-ти кадрах.

1717
16 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Есть такой момент, к сожалению,  игра сама по себе слабейшая в плане сложности из всех. Ну, надо же было с чего-то начинать. 

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Да уж, Рай для тебя :)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо, Игори! Нет, это была опечатка, пофиксил!

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить