FOVO: технология 3D-рендеринга, основанная на человеческом зрении

Классические способы рендеринга 3D-изображения базируются на имитации физической камеры, основанной на теории линейной перспективы: симулируются лучи света, проходящие сквозь трехмерную сцену и пересекающие двумерную плоскость для создания кадра. Однако, линейная проекция не всегда отображает трехмерное пространство так, как мы того ожидаем, особенно в случае широкого угла обзора — центр изображения будто сжимается, а края становятся сильно искаженными.

Группа исследователей из университета Кардифф Метрополитан разработала новый подход в конвертации данных о трехмерной сцене в плоское изображение — FOVO. FOVO (Field of View Opened) имитирует визуальное восприятие человека для более натурального отображения сцен с широким углом обзора.

Пример сцены с углом обзора 160º с применением линейной перспективы и FOVO Robert Pepperell

Сейчас компания Fovotec занимается разработкой FOVO NR (Natural Rendering), чтобы привнести свои наработки для популярных игровых движков. На старте заявлена поддержка Unity и Unreal Engine. По их заявлениям, в финальном продукте будет гибкая настройка параметров изображения, а также две версии — как для классических технологий растеризации, так и для трассировки лучей. Дата выхода пока не была объявлена.

Пример FPS-проекта на Unity с применением FOVO и без Robert Pepperell
Промо-видео

Источники:

Статья одного из исследователей:

Начать дискуссию