Bioware — краткая история падения

Bioware — краткая история падения

Эта небольшая статья поведает о печальной истории компании Bioware, подарившая миру Baldur's Gate, Neverwinter Nights и Knights of the Old Republic.

Последние годы судьба Bioware представляет собой практически сплошную полосу неудач, скандалов и сомнительных решений. А ведь еще каких-то пару лет назад канадская студия BioWare считалась одной из лучших в жанре RPG, чьи поклонники были уверены, что скорее небо упадет на землю, чем «Байовар» выпустят плохую игру.

Спорная Dragon Age 2 и ярость Mass Effect 3

Bioware — краткая история падения

Первым сбоем в машине по созданию идеальных ролевых игр стал релиз Dragon Age 2 весной 2011 года. Сиквел сделал пару твердых шагов в направлении сюжетной механики Mass Effect, но вдруг споткнулся и упал в лужу недоработок баланса, однотипных квестов и повторяющихся локаций. Конечно, утонуть он не утонул, — игру вытянули крепкие DA'шные корни, интересный сюжет и отлично выписанные сопартийцы. И все же проект, особенно по сравнению с первой частью, вышел настолько неудачным, что BioWare впервые за всю свою историю свернула выпуск DLC, не успев даже толком раскрыть заложенные сюжетные линии.

Это заметили так же и игровые журналисты.

Bioware, в попытке сделать Dragon Age 2 как можно молодежнее, по-восточному привлекательнее для Запада, как можно поверхностнее, но при этом продолжительнее, обещая райские горы каждой прослойке завзятых геймеров, пытаясь угодить каждому, в конечном итоге обманула всех. И саму себя — в первую очередь.

Владислав Сульдин
, PlayGround

Нам самим не хочется в это верить, но Dragon Age 2 — это действительно ощутимый регресс по сравнению с первой частью. Причем проблемы возникли именно там, где их меньше всего ждали. Если бы в графе «Разработчик» у Dragon Age 2 значилась любая другая компания, кроме BioWare, мы, возможно, смогли бы закрыть глаза на некоторые недостатки игры, но от гениальных канадцев как-то ждешь большего.

Максим Еремеев, Igromania

Часть меня была разочарована Dragon Age II. Я надеялся на улучшение оригинала, но в конечном итоге это кажется шагом назад. Новая боевая система увлекательна, но не так хороша как в Origins. Поскольку у вас даже нет главного антагониста до последних часов, история меркнет по сравнению с оригиналом. Если отбросить эти жалобы и не сравнивать Dragon Age II со своим предшественником, вы найдете увлекательный экшн ролевую игру, в которой по-прежнему сохранены хорошие диалоги, классные персонажи и подробный лор от BioWare.

Joe Juba, Директор по онлайн-контенту GameInformer

Спустя год разразился всем известный скандал с Mass Effect 3. О том, что игрокам подсунули вместо нормальной концовки, лучше вообще не упоминать. Да и дело было не столько в том, что BioWare выпустила игру с недоработанным финалом. В конце концов, Knights of the Old Republic 2 же простили все недоделки, а ведь свет она увидела еще в худшей форме. Просто завершилась трилогия так, как завершаться не должна была. И уж точно лишним было появление в начале титров совершенно издевательского предложения подождать выхода новых DLC.

Кто знает, быть может, адекватная реакция BioWare вкупе со своевременным выпуском Extended Cut могли бы спасти репутацию компании и бренду. Но случилось то, что случилось, и растянувшаяся на полгода череда дополнений в комплекте с заявлениями BioWare о своей непогрешимости и гениальности развязки ME3 заколотили в гроб «Эффекта массы» столько гвоздей, что разработка четвертой части (уже начатая) будет представлять собой сеанс некромантии.

Крах великой MMORPG

Bioware — краткая история падения

Тем временем тучи начали сгущаться и над самым масштабным творением BioWare — эпической MMORPG Star Wars: The Old Republic. Казалось бы, уж она-то не должна была разделить участь оффлайновых сородичей, ведь именно на ее алтарь были брошены не только баснословные деньги (цифры не назывались, но по оценкам экспертов игра обошлась примерно в $200 - 300 млн.), но и усилия ведущих разработчиков студии, которых по такому поводу перекинули с других проектов. Фактически, недоделки ОА2 и МЕЗ были своеобразной ценой за успех SWTOR. Успех, который, однако, оказался чересчур кратковременным.

Пройдя соло-линейку за свой класс и устав от восторженности над сюжетно-ролевыми достоинствами игры, игроки один за другим приходили к мысли, что за пределами оных линеек нет ничего такого, что могло затмить бы королей жанра. Там, где подзабытый в преддверии «Пандарии» WoW предлагал с десяток вариантов развлечения для эльфов 85-го уровня, возможности прокачанных джедаев и ситхов ограничивались скудным и несбалансированным PVP, не менее кислой PvE-составляющей и завлекательным предложением начать прокачку нового персонажа. Эндгейм в SWTOR на порядок уступал сюжетным линейкам как по интересности, так и по качеству, и было заметно, что средства на него выделялись по остаточному принципу.

Что гораздо хуже, MMO-составляющая игры вообще находилась в прямом противоречии с ролевыми корнями. При всем богатстве ассортимента решений, пройденные квесты не оказывали никакого влияния на развитие мира и персонажа, а выбор Светлой или Темной стороны диктовался гайдами по суперпрокачке, а не моральными предпочтениями игрока. Контрольным выстрелом стало то, что ни один класс не получил нормального финала. Игра обрывалась на полуслове, заставляя выбирать между эндгеймовым гриндом и созданием еще одного героя.

Ветераны уходят на хорошей ноте

Star Wars: The Old Republic взяла бодрый старт, став той игрой, ради которой уходили из WoW. На отметке в 1,7 миллиона игроков аналитики хором начали пророчить ей светлое будущее. Но весной 2012-го количество подписчиков упало до 1,3 миллионов, а к лету сократилось до 800 тысяч. Исход игроков совпал с исходом разработчиков: менее чем за год из BioWare ушло небывалое количество ключевых сотрудников, практически весь костяк команды SWTOR. Уже под занавес, в сентябре, компанию покинули два ее основателя.

Этот «хлопок дверью» оглушил даже тех, кто сквозь пальцы смотрел на бегущих из-под крыла Bioware главных дизайнеров, сценаристов и писателей. Масла в огонь подлило заявление известного игрового аналитика Майкла Пактера о том, что, дескать, это плаксивые игроки, недовольные концовкой ME3, довели Рэя и Грега до жизни такой.

Причина, по которой мы получаем такие игры, как Max Payne и Alan Wake, только каждые шесть лет или около того, заключается в том, что разработчики стремятся к совершенству, а плаксивые геймеры лишь заставят их любимые игры выходить еще дольше. Ребята из BioWare плодовиты, но если они замедлят разработку будущих игр, чтобы все были довольны, у потребителей будет еще меньше выбора, и у них будет что-то новое, на что можно пожаловаться.

Майкл Пактер, Игровой аналитик

Позже ВioWаre перевела SWTOR в категорию Free2Play, тем самым официально подтвердив, что надежды на ее прибыльность сильно расходятся с действительностью. При этом цены на докупаемый контент оказались откровенно дорогими. Стоит ли говорить, что народной любви ВioWаre такой ход не прибавил.

Разве кто-то мог представить в эпоху расцвета BioWare, что Mass Effect, стартовав как революция в жанре и осязаемый шаг к слиянию кино и RPG, завершит свои дни объектом интернет-травли, растеряв самых преданных фанатов? Что ролевая свобода Baldur'sGate, возрожденная в Dragon Age, будет признана не прибыльной и заменена жалким подобием механики jRPG в DA2? Что третьей частью эпопеи Knights of the Old Republic станет онлайновый «Титаник», который разминется с айсбергом WoW, но перевернется и затонет под тяжестью собственных проблем? Вряд ли.

Дальше — хуже

К сожалению, последние проекты Bioware, будь то Dragon Age: Инквизиция, Mass Effect Andromeda и Anthem, стали страдать от самой страшной для игр напасти — неинтересного игрового процесса. Третья часть DA стала напоминать MMO, но лишенную онлайнового функционала, Andromeda пострадала из-за корявости исполнения (все эти ужасные анимации и прочие баги кто только не обсуждал) и вторичности сюжета. Anthem вообще оказался лишенным контента, что для масштабного многопользовательского проекта сродни самоубийству — после нескольких десятков часов в мире игры уже было нечего делать. Итог предсказуем: теперь никто ничего особо хорошего от Bioware не ждет.

Остается лишь надеяться, что в будущем разработчики все-таки смогут восстановить свою репутацию. На ближайшие годы запланированы четвертая часть Dragon Age, новый Mass Effect и Anthem 2.0 – масштабная работа над ошибками и попытка перевыпустить не взлетевший проект.

3434
22 комментария

У меня, как ни удивительно, к гейплею "Андромеды" было не так много претензий. Они касались в основном гринда и невозможности отказаться от абсолютного большинствоа тупых заданий. Зато целая куча - к сюжету, ЛОРу, логике, квестам, персонажам, диалогам и вообще содержанию в этой откровенно глупой, скучной и глубоко вторичной игре.
Но я все еще жду от основного подразделения студии чего-то хорошего. "Андромеду" делали другие люди, надеюсь, их больше к разработке синглов на пушечный выстрел не подпустят. "Гимн" вообще не биоваровская стезя, эксперимент и попытки сделать что-то новое и актуальное для современного игрорынка, которые ожидаемо провалились.
Инквизицию оценили неоднозначно, но я знаю немало игроков, которым она понравилась, и они могут объяснить, чем именно. Меня удовлетворяет их аргументация.
Так что в наивном мне надежда еще жива.

1
Ответить

Я согласен по поводу Андромеды, но всё остальное в игре было вторичным и очень плохо реализованным а если учесть проблемы с игрой...

Надежда может и есть, но я уже ничего не буду ждать от них. Если их новые проекты выйдут на хорошем уровне то это будет праздник. Пока остается ждать.

1
Ответить

Арт на превью сам делал?)

1
Ответить

Нет) Я не особо хорош в фш что бы делать превью :с

1
Ответить

Экскурс _в_

1
Ответить

Сменил название полностью.

1
Ответить