Игра года, 1 место — YouTube ✔️

Памятник нерукотворный.

Игра года, 1 место — YouTube ✔️

Объяснить в двух словах, что это вообще такое, может быть тяжеловато. Интригующая, затягивающая с головой история с двойным дном, в которой каждый найдёт собственную «дорожку» к финалу. Признание в безграничной любви к кино. Философское размышление о силе и предназначении искусства. Почти что линчевский хоррор о сексуальности, глубоких травмах и человеческой жестокости. Ментальная метроидвания?

Игра года, 1 место — YouTube ✔️

Эта игра — оцифрованный архив неопубликованных до недавнего времени видеоматериалов, связанных со случайным из восьми миллиардов людей или бесчисленным количеством выдуманных ими персонажей. Ответ на вопрос, каков же смысл жизни всего живого о вообще, есть где-то в этих роликах — отснятых для собственного интереса, для показа другим пользователям, на улице, в студиях, прослушиваниях и интервью, кадрах откуда-то из личного собрания причастных. Но каждая из записей порождает новые вопросы.

Архив — целый игровой мир, ориентироваться в котором приходится на ощупь. Массив роликов покрыт «туманом войны», и искать новые нужно, выбирая образы в тех немногих, что нам доступны. Стоит тыкнуть на «превью» или чьё-то лицо — и нас перенесут к другому фрагменту, где видно подобный предмет или того же человека или что-то новое неизведанное. Кликабельных объектов множество, а отсюда — огромная свобода «передвижения». Правда, где именно ты окажешься после очередной «склейки-перехода», можно представлять лишь в общих чертах.

Эта простейшая на словах механика творит чудеса и превращает игру в нечто по-настоящему необычное. Если предыдущие работы Vimeo или Dailymotion, были не более чем удачными экспериментами, своего рода попытками сформулировать пару фраз на малознакомом языке, то YouTube — полноценное высказывание. Больше того — песня, да ещё и на разные голоса.

Игра года, 1 место — YouTube ✔️

За счёт того, что взаимодействие игрока с YouTube целиком полагается на визуальные образы, а не на текст, повествование здесь будто бы сбрасывает последние оковы и становится полностью свободным. Отслеживать точные формулировки в беседах нет нужды — вместо этого можно строить бесконечные ассоциативные ряды из того, что появляется прямо сейчас у вас на экране. Ставить на паузу, перематывать, прыгать от одного клипа к другому импульсивно, по наитию, при этом постоянно узнавая нечто новое. И целенаправленный, методичный подход к «расследованию» никто не отменял — можно раз за разом выцеплять на изображении одно и то же лицо, чтобы быстрее понять, какую роль этот человек сыграл в судьбе человечества. Вы вольны действовать как угодно, просто отвлекаться на кажущиеся второстепенными вещи стало куда проще.

А это только побуждает исследовать мир игры, кадр за кадром. Можно полностью отдаться истории, жадно подбирая крупицы информации. Помогает и то, что каждая экранная эпоха воссоздана безупречно. От винтажных костюмов конца шестидесятых, дорисованных фонов и ярких, почти «техниколоровских» цветов — к ранней цифровой картинке самого конца девяностых, коротким платьям и поп-музыке в духе Бритни Спирс. От экранизации готического романа — к неонуару о соблазнённом детективе, а затем — к истории о двойниках в духе «Малхолланд Драйв».

О том, что все эти фильмы на самом деле сняла примерно одна и та же команда в разгар XXI века, даже не задумываешься. Мысли возникают скорее о том, можно ли собрать хотя бы одну из этих картин целиком и посмотреть.

Игра года, 1 место — YouTube ✔️

Но по мере того, как ты изучаешь сами фильмы и закулисные перипетии, смотришь и пересматриваешь одну бобину плёнки за другой, проявляется и другой нарратив. Серьёзно отличающийся по настроению от каждой из трёх невышедших кинолент.

Сверхъестественное становится неотъемлемой частью сюжета, врывается в жизни персонажей, и, что важнее — в жизнь игрока. Вмешивается в сам процесс игры. Выбивает из равновесия и пугает. Причём первая встреча с этой силой у каждого будет своей.

Основные конфликты и темы, к которым ты начал было привыкать, выходят далеко за рамки обычной критики голливудской «машины» — будничного сексизма, злоупотребления авторитетом, жажды славы. Перед тобой ставят другие вопросы — о смысле искусства, его ценности для человечества, желании творить против желания быть лучшим. О жизни и смерти. И тем удивительней, что длительные философские рассуждения ни на секунду не звучат как морализаторство или неприкрытый «голос автора». Это слова кого-то глубоко одинокого и несчастного. Кого-то, у кого на размышления и страдания была целая вечность.

И постепенно страх перед неизвестным сменит сопереживание и тоска.

Игра года, 1 место — YouTube ✔️

Кажется, Стиву Чену вместе со всей командой удалось создать игру, которая работает точно так же. На случайных и не слишком ассоциациях, на чистых эмоциях, на загадках, которым уже не найти решения.

Игру, которая заставляет почувствовать себя гостем в чужой голове. Первооткрывателем неведомого мира. Которая оставляет за собой вопросы без ответа, что застрянут в голове надолго, а может быть и навсегда. И станут частью нас.

Может быть, именно в этом смысл искусства?

Игра года, 1 место — YouTube ✔️
511511
116 комментариев

Комментарий недоступен

64

По классике.

92

Ты просто доверился редакции, решив что раз Вадим ушёл — в топе наверняка теперь годнота.

10

он тебя сожрал

1

Комментарий недоступен

42

Это стереотип. На самом деле, знакомство с отличающимися убеждениями заставляет людей занимать более экстремальные позиции.
Сайты социальных сетей часто обвиняют в усилении политической поляризации путем создания "эхо-камер", которые не позволяют людям знакомиться с информацией, противоречащей их прежним убеждениям. Мы провели полевой эксперимент, в котором предложили большой группе демократов и республиканцев финансовую компенсацию за следование за ботами, которые ретвитили сообщения выборных должностных лиц и лидеров общественного мнения с противоположными политическими взглядами. Участники-республиканцы выражали значительно более консервативные взгляды после следования либеральному боту в Твиттере, в то время как отношение демократов стало немного более либеральным после следования консервативному боту в Твиттере - хотя этот эффект не был статистически значимым. Несмотря на ряд ограничений, данное исследование имеет важные последствия для развивающейся области вычислительной социологии и предпринимаемых усилий по снижению политической поляризации в Интернете.

https://www.pnas.org/doi/full/10.1073/pnas.1804840115

Более того, в случае с РФ, где телевидение ограничено одной экстремальной точкой зрения, Ютюб по-любому добавляет разнообразия. Скорее социальные медиа способствуют взглядам, которые в официальном дискурсе забиты или табуированы, но которые если их озвучить многим понравятся.

27