Игровые итоги 2024. Второе полугодие

Благодаря популярному в июле флеш-мобу, теперь мне достаточно вспомнить во что я играл только за последние шесть месяцев. И вынести справедливое решение - какая из пройденных игр стала самой главной в этом году.

Игровые итоги 2024. Второе полугодие

Напомню, изначально флеш-моб стартовал Dgomez, а потом уже присоединились остальные. Суть в том, чтобы рассказать кто во что играл за первое полугодие 2024. Моя подборка выглядела так:

За вторые полгода я прошел меньше игр, но в основном из-за того, что сами игры были длиннее. Как и в прошлый раз, перечисляю в хронологическом порядке.

Игровые итоги 2024. Второе полугодие

Вряд ли я смогу рассказать что-то новое об этой игре. Да, финальный этап подгулял. Он не плохой сам по себе, только как завершающая часть игры. Но это, пожалуй, единственное, что я могу сказать плохого об игре. В остальном - игра, которая умеет развлечь. Будь то задорные покатушки в гонках, местный Гвинт или, само-собой, сочная стрельба. К тому же игра шикарно выглядит, даже по современным меркам.

Тем, кто еще не играл, но собирается, крайне рекомендую проходить вместе с DLC The Scorchers. Во-первых, оно само по себе интересное, а во-вторых, в нем получаешь крайне полезную пушку. Я остаток игры именно с ней и проходил. Крайне приятно было пробивать вражеские черепушки кусками арматуры.

Игровые итоги 2024. Второе полугодие

Я подробно расписывал все плюсы этой игры в отдельной статье:

Самое главное ее достоинство - это возможности для исследования. Если вам, как и мне, ничто так не греет душу, как поиск пути воооон на ту гору, чтобы там поживиться каким-нибудь барахлишком, то эта игра точно для вас.

Плюс там умильный лис.

Игровые итоги 2024. Второе полугодие

Строго говоря, я в Wayfinder играл в прошлом году. Но тогда это была онлайн-игра, а в этом, после неудачного запуска, ее переделали под одиночный режим и получилось...

...ну, MMO-уши все равно торчат. Но даже в таком виде игра стала вполне залипательным лутер-слешером, с крутыми героями и волшебными пейзажами. Команда Джо Мадурейры еще с Darksiders, навострилась выдавать ласкающую глаз картинку. Локации Reaver Woods мне особенно понравились - выглядят как новогодняя сказка.

Еще отмечу гибкие возможности по кастомизации: любому герою можно вручить любое оружие и, соответственно, поменяется мувсет и спецприемы. В частности, моя фаворитка - фитоняшка Сенжа по дефолту идет с огромным теском. Но я проходил игру вооружив ее двумя кинжалами. И мне понравилось.

Игровые итоги 2024. Второе полугодие

Игра, по сути, предлагает набор ситуаций, которые нужно разрешать, пользуясь имеющимися предметами и/или способностями членов космической экспедиции. Иногда появляются события имеющие отношения к одной из сюжетных линий. Их достаточно много, чтобы было интересно многократно переигрывать, открывая разные концовки. Но все же, рано или поздно, в космосе почти не останется сюрпризов и будет известно как оптимально вести себя в той или иной ситуации.

В этом месте игру стоит аккуратно отложить в сторону и больше к ней не возвращаться. Ну разве что однажды, хорошенько забыв все пройденное.

Игровые итоги 2024. Второе полугодие

Игра отлично умеет нагнать интригу, особенно в первых трех актах. Все вот эти заговоры, тайное сообщество, управляющая мировой политикой - это все здорово. Потом... В общем, потом не то, чтобы резко стало хуже, просто для нового направления, которое берет история не хватает времени.

Но даже с таким недочетом, игра ощущается как что-то свежее и уникальное. Стандартная, вроде бы, механика приключения с ходьбой и выбором реплик, углублена ролевой системой и кое-какими возможностями ближе к финалу. Как минимум, для одного прохождения создается полное ощущения богатства возможностей.

Игровые итоги 2024. Второе полугодие

Эту игру я выбрал для челленджа "пройди игру, которую всегда собирался, но руки все не доходили". Просто идеальное описание. Я прошел и остался доволен, но вполне могу понять тех, кому она не зашла.

Игра, далека от технического совершенства и, что особенно обидно, искусственный интеллект в ней оставляет желать лучшего. Но тактические возможности дают много возможностей, и миссии в одиночных кампаниях (их две) радуют напряженными ситуациями. А главное - отличительная черта франшизы - паровые боевые роботы смотрятся очень круто, даже несмотря на возраст игры.

Больше красивого посмотреть тут:

Фрагмент выше представляет мое прохождение одной из арен в SW3. Лично на мой взгляд - самой сложной. И он же лучше всего суммирует все впечатления от игры.

Хотя там семь минут, так что лучше, наверное, что-то написать. В общем, очень мясная, очень быстрая и очень адреналиновая игра. Строго на любителя, но всем нам иногда нужно отвести душу в каком-то таком проекте

Игровые итоги 2024. Второе полугодие

Есть у меня такой пунктик - каждый год проходить хотя бы одну игру от Spiders, к которым я испытываю странную симпатию. В этом году марафон должен был закончится (в Early Access я не играю, так что второй Гридфолл не считается), но я вспомнил, что пропустил Gray Matter.

Ок, что насчет игры? Ну, французы всегда отличались своеобразным подходом к играм, вот и в этот раз получилось что-то странное, но по этой же причине и уникальное. Дамы и господа, перед нами ни что иное, как легкий соулс-лайк. Причем речь не про какие-то субъективные оценки, типа "да я этого босса с первого трая". Здесь же, все официально: скажем пропущенный удар от босса снимет дай бог если 10% жизни. А восстанавливающие зелья продаются в каждом "костре" задешево и в больших количествах.

Но бегать по кварталам революционного Парижа было интересно. Дай бог, чтобы у Spiders все сложилось удачно и они продолжили выдавать подобные странно-притягательные игры

Игровые итоги 2024. Второе полугодие

Под конец года меня потянуло на хорроры. И что характерно, первый же выбор оказался удачным. История про культ, создатель которого что-то там нахимичил и в итоге открыл портал для всякой хтони, лишь на первый взгляд кажется банальной. На деле же, нужную глубину ей добавляют истории участников и том как их слабости и потребность в понимании привели в это гиблое место. Кстати, самые жуткие сцены (а они тут есть) как раз связаны с одержимостью людей. А всякие монстры - это уже опционально.

Да, в отличии от обычной ходилки-пугалки, The Chant предлагает и боевую систему, и разные типы врагов (одних нужно окуривать кадилом, других хлестать горящим веником) и даже ролевую систему. Очень приятная игра, пусть техническое состояние и оставляет желать лучшего.

Игровые итоги 2024. Второе полугодие

Первая Obscure была лучше. Что не значит, что вторая автоматически плоха. Самое главное, что она сохранила этот вайб молодежных ужастиков 90х-2000х. И даже приумножила его, доведя местами до разудалого треша. Собственно этим игра и ценна.

Игровые итоги 2024. Второе полугодие

А вот эта игра, наоборот смертельно серьезна. И, по большому счету, к хоррорам имеет опосредованное отношение. Тут скорее идет исследование нездорового рассудка молодой женщины и все пугающие события - это "типа метафора", которая может трактоваться как угодно игроку (заявление разработчиков). А я такого не люблю.

С другой стороны, манипуляции с предметами и, в особенности, процесс съемки на ретро-камеру тут показан с особенной тактильностью, а это я, наоборот, люблю.

Игровые итоги 2024. Второе полугодие

А вот и еще один аналогичный проект. Правда, тут метафоры прозрачней и в целом настроение гораздо более легкое. Мы управляем классическим придорожным кафе, обслуживаем посетителей и узнаем их истории - это миниигры, встречающиеся по ходу сюжета.

Уже с самого начала (оно, кстати, было показано в демо-версии и после нее я положил игру в вишлист) станет понятно, что с кафе и всеми его посетителями что-то не так. Отвечая и помогая им принять важное решение приведет и к главному решению в жизни протагониста.

Но главная прелесть этой короткой игры в приготовлении нехитрых блюд из меню: блинчики, бургеры, картошка фри. Тут этот процесс показан по-особенному уютно.

Игровые итоги 2024. Второе полугодие

Строго говоря, я игру еще не прошел. В процессе. Но большая часть (шесть сценариев из восьми) уже позади, так что мне есть что сказать.

Эта игра хороша тем, как она обманывает ожидания, выработанные опытом прошлых пошаговых тактических игр. Если объяснить максимально коротко: тут есть гарантированные попадания. Чем чаще по тебе стреляют, тем больше шанс, что на следующей пуле - твое имя. Укрытия играют гораздо меньшую роль, чем я привык, к тому же, врагов по традиции больше чем наших. Так что основа игры - маневры. Если прятаться, то максимально далеко, чтобы противник подконтрольных ковбоев даже не видел. А, если идти в атаку, то обходя с нескольких сторон. Да, это желательный сценарий для многих тактических игр, но в случае с Hard West - это необходимость.

Ну и не могу под конец поругать совершенно необъяснимые зависания на несколько секунд, при просмотре и переключении окон персонажей. Откуда они (зависания) там? Одному дикозаподному дьяволу известно.

Обычно синглплеерные игры у меня разбавляются одним онлайн проектом, но в этом году их набралось аж два. Во-первых, War Thunder, о котором я упоминал в прошлых полуитогах. А во-вторых, недавний Marvel Rivals.

Ну что тут сказать - быстро, весело, красиво. Я даже не удержался и задонатил на шкурку для любимого персонажа.

Игровые итоги 2024. Второе полугодие

Его-то я и мейню, но получается, честно говоря так себе. Вин рейт за Локи у меня едва ли не самый низкий из всех попробованных героев. Пробовал я, правда, далеко не всех. Вот равнодушен я к Россомахе, скажем, и ничто не заставит меня за него играть. А Локи и сам по себе чувак интересный и его геймплей, через расстановку клонов, веселый, даже когда проигрываю.

Личные итоги подводить не буду, поскольку год и планировался и получился очень спокойным и даже сонным. После последних пертурбаций как раз то, что мне было нужно. Самые заметные новости опять-таки связаны с играми. Я начал работать в Gaijin над всеми любимой War Thunder. И даже вышла карта, которую я делал - "Берингово море". Ее, правда, никто не видел, поскольку никто не играет в корабли. Но лично мне приятно (премия, опять же)

Игровые итоги 2024. Второе полугодие

Таким был мой игровой год. Осталось лишь выбрать самую главную, саму замечательную, самую запомнившуюся игру. Выбрать есть из чего, тут и самые последние релизы и старая добрая классика. Для тех кто не в курсе, напоминаю: игра года выбирается из всех игр, которые я играл в этом году. Реальная дата релиза значения не имеет.

Это правило очень пригодилось, потому что наш победитель - это

Игра года: Brütal Legend

Игровые итоги 2024. Второе полугодие

Это хэви-метал, детка!

Притягательность этой игры покоится на трех китах, имена которым: Стиль, Крутизна и Харизма.

Когда Оззи Осборн приделывает тебе на машину всякие убойные ништяки - нельзя не почувствовать себя запредельно крутым. Когда полуголая амазонка с голосом Литы Форд предлагает прокатиться по джунглям на огнедышащем чудовище с железными зубами - крутость пробивает потолок. А уж когда удается приговорить фляжку пива в компании Лемми Килмистера, покрытый инеем ледяной пик Крутости становится виден из космоса.

За стиль отвечает окружение. Нельзя не заглядеться на окрестности, щедро орошаемые юшкой демонов и прочей живности, попавших под колеса той самой тачки. Утесы из усилков, вырывающиеся из-под земли поршни и шатуны и застывшие в вечном салюте каменные "козы" - каждый взгляд по сторонам напоминает, что вокруг - благословенные земли тяжелого металла. И это я еще ничего не сказал про дизайн наших врагов, а там тоже есть на что засмотреться.

И последнее по порядку, но не по значимости - термоядерная харизма Джека Блэка. Мало личных способностей актера, но особый шарм игре добавляет, что здесь он делает то, что искренне любит. Это очень хорошо чувствуется.

Пожалуй, никогда я так не был уверен коронуя игру года. Ибо достойна!

Игровые итоги 2024. Второе полугодие

Спасибо за внимание. Такие были мои игры в 2024м году. Желаю всем веселых праздников, счастливого 2025 года и много-много хороших игр в будущем

1414
22
11
9 комментариев

и тебя, друг мой глазастый

1

Щикарно, интересная подборка получилась.
С праздником. =)

1

А мне RAGE в этом году совсем не зашла и показалась плохо сохранившейся :(

А вот про Council полностью поддерживаю! Буквально на днях думала, есть ли что-то похожее. И детектив, и немного мистики, эх, хорошее комбо!

1

Не асилил, слишком много буков. 🤷

надо было, как в прошлый раз, внтурь текста розыгрыш вставить.