А тебе точно нужна эта платина?

Культура выбивания 100% ачивок в игре, если вдуматься, крайне странная, по крайней мере для меня. Потому что, если ты решишь, что ты хочешь получить все возможные достижения и максимум контента от игры — значит, чем-то она тебя зацепила. Если не сюжетом, то геймплеем, если не геймплеем, то интересным открытым миром, в общем, чем-то она тебя завлекла, что захотелось излазить вдоль и поперёк.

Но лично для меня выбивание любой платины — это вопрос к себе самому: тебе действительно так сильно понравилась эта игра, что ты готов её возненавидеть?

Потому что для большинства игр в стиме, которые у меня куплены, выбивание платины требует либо неимоверного скилла, либо невероятного задрачивания по несколько десятков часов. И казалось бы, не хочешь - не выбивай. Но вот ХОЧЕТСЯ.

Несколькими постами ниже я писал, что первая моя платина была в Dark Souls 2. На самом деле, немного соврал: первую платину я получил за "Помоги мне купить молоко", где было всего две ачивки: пройти игру и завалить её. всё.

На платину в DS2 я решился в качестве эксперимента (может, потом в отдельном посте распишу, с какими приключениями я столкнулся в ходе выбивания) — но по итогу, где-то на NG++ это превратилось для меня в пытку, потому что мне нужно было выбивать золотые медальоны для Ковенанта Солнца и получения последнего чуда - Копья Света. А это значило напялить шмот бомжа, шапку мимика, и фигачить мобов в лагере с каким-то невысоким шансом дропа медальона. И так несколько вечеров к ряду. Я там чуть с ума не сходил. Так что, когда бежал к Дранглику, чтобы докупить последние два, я уже почти ненавидел игру, которая мне так-то даже нравилась.

к платине в других соулсах после этого я даже прикасаться не хотел, потому что собирание всех колец в DSIII у меня бы отняло все душевные силы, а мне они ещё нужны...

После неё, завершив на 100% подумал: окей, что дальше? Хотелось чего-то лёгенького: нашёл у себя в списке игр Steven Universe Save the Light (кстати ОТЛИЧНАЯ игра по "Вселенной Стивена", если оную любите - обязательно зацените).... Я помню, что когда только начинал играть, игра меня своим лёгким вайбом очаровала, она была такая прикольная и невинная. И я решил: окей, часть достижений уже собрана, давай добью остальные. Наверное, проблем не будет.

А тебе точно нужна эта платина?

...не будет же, да?

В итоге на 40-м часу шастания и зачистки локаций на 100% я уже заучил наизусть музыку, научился уворачиваться от мобов, которые меня атаковали и чуть не выл когда начинался очередной файт который ничего мне не давал, так как качать персонажей было уже некуда, и избежать которого было нельзя. Меня тошнило от игры, от багов, которые там встречались, но я всё же добил платину.... пусть и со смешанными чувствами.

После неё я ещё спустя какое-то время попробовал выбить платину в Bioshock Infinite..... но тут уже мне даже до конца не нужно было доходить (играл в режиме "1990 год"), чтобы понять, что я убить себя готов уже, насколько она КРИВАЯ. Не просто сложная! не то чтобы дают мало патронов! но именно система воскрешения в пылу боя (и выкидвание в главное меню если у тебя нет денег) работает просто ужасно. А там ещё нужно заглянуть в каждый телескоп! собрать все голософоны! убить определённое количество противников из определённых пушек! короче, я в процессе понял, что не настолько люблю эту игру, чтобы слушать каждый голософон.

Передумал ли я выбивать платины в принципе? Не-а. Сейчас нахожусь в процессе выбивания платины в Resident Evil 3. Она хотя бы короткая, и за полтора часа спидрана надоесть не успевает.

22
22
11
20 комментариев

Не читал, но платины и ачивки это залупа коня
Сделал платину в одной игре просто потому, что перепроходил её около 5 раз по собственному желанию, однажды решил глянуть чего не хватает и узнал, что там нужно пройти DLC без прокачки и прочее, это было интересно и можно сказать стало вызовом, но ачивки вроде выдрачи мою залупную локацию на 100% в каком-то ассасине или собери там 200 флажков которые еблан на геймдизайнере разложил по всему миру - да пошли вы на хуй

2
1

ну так почитай ебать

Выбиваю ачивки с кайфом и ещё ни одни трофеи, какие бы сложные они не были, не заставили меня возненавидеть отличную игру.

2

"Платина" не всегда равна 100%.

2

Зачастую никогда не равна, много относительных вещей может возникнуть в ходе раздумия над этим

Она хотя бы короткая, и за полтора часа спидрана надоесть не успевает.Вот эти вот "спидраны" реально хуже любой платины. Получение удовольствия от игры предполагает неторопливость.

2