83 механики для платформеров и не только

Когда я еще думал делать платформер или метроидванию. Я собрал для себя разные механики, которые могли бы пригодиться.

Сейчас я переключился на другие жанры, но чтобы добро не пропадать, делюсь с вами.

1) Накопить на ультимативную атаку, чтобы зачистить весь уровень или нанести огромный урон по боссу, как в игре контра

2) Стрелять из за укрытия как в гирс оф вар - в платформере можно стрелять в сторону интерактивного бэкграунда

3) Ползти по трубе пока враги внизу смеются и шумят. Это Стелс механику я подсмотрел в иконоборцах

4) Добраться до пульта управления и управлять удаленно какой-то техникой (как в планете Ланы)

5) Скалолазание как в анчартеде только по стене на бекграунде (или как в лител найтмер по выдвижным ящикам)

6) Стрелять из базуки с физикой ветра и баллистикой как в червячках

7) Прятаться в кустах и избегать камер (как в катана зеро в тюрьме)

8) Прыгать и убегать от разрушающей локации (как в ОРИ побег от стихийных явлений)

9) Ездить на байке (как в Laika: Aged Through Blood) с физикой мотоцикла, люфтом в управление и переносом веса.

10) Хвататься хлыстом за крюки и раскачиваться на веревках (как в червяке джиме)

11) Ударом холодного оружия отбивать бомбы и снаряды (как в Иконоборцах)

12) Плавать под водой и контролировать запас кислорода (как в Ори или в FIST)

13) Скользить по стенам (как в холом найт или ит тейкс ту)

14) Наносить удары вниз и отталкиваться от поверхности (как в холом найт)

15) Летать на джет-паке (как например в мобилке джет пак реактор)

16) Оседлать крупное животное носорог, слон кабан и ехать на нем сметая всех на ходу (как в Oddmar)

17) Использовать порталы (как в огонь и лед)

18) Скользить по льду (с заносами и тормозным путем), как в НХЛ симуляторах

19) Планировать на парашюте (как на пере в Ори)

20) Отвлекать врагов броском камня и стелсить за укрытиями (как в литл найт мейер и любом экшене со стелсом)

21) Использовать фонарик чтобы освещать часть карты (как в Холом найте и лител найтмер)

22) Деш вперед - ульта но если очень хочется то можно. Как пример Хейдис

23) Перекат - Он и в Африке перекат. Лучший пример в мертвых клетках

24) Рокет джамп под ноги чтобы прыгнуть выше (нет примера в патформере но можно подсмотреть в квейке

25) Притягивать врага к себе веревкой (как скорпион в мортал комбат, или булет шторм)

26) Зрелищно добить врага (как в бласфимосе) хорошо сочитается с механикой получение аптечек как в думе

27) Восстанавливать здоровье и при этом быть уезвимым (как в холом найте)

28) Подбирать предмет на локации и метать вперед (как катана зеро)

29) Использовать окружение для эффектного удара (как в мортал комбат и сериях инджастет)

30) Светить фонариком и тем самым делать врага уезвимым (Алан вейк пожулайуста)

31) Простые физические взаимодействия (молния и вода, масло и огонь - как в балдурс гейте)

32) Замерзать на холоде и греться у костров (как в ниндзя араши)

33) Идти против ветра (иконоборцы в бурю)

34) Потерять при смерти часть вещей и забрать их вернувшись на место смерти (солс лайк механика используется в холом найте например)

35) Переключаться между персонажами с разными механиками (трайн или лост викингс)

36) Превращаться в объект чтобы стать невидимым на время (ниндзя араши)

37) Поменяться с противником или объектом местами (иконоборцы)

38) Дышать в ядовитых зонах через противогазы (метро 2033)

39) Лазать по стенам и потолку (спайдер мен)

40) Установить снаряд как ступень (платформер про дональд дака)

41) Прыжками выбираться из зыбучих песков (как в тасмании и алладине)

42) Перемещаться в мыльных пузырях как в лифте (ори или фантазия с мики маусом)

43) При ударе телепортироваться за спину врага (техника замены, как в Наруто)

44) Контратака в спокойной стойке (джонни кейдж из 9 мортала комбата или шикамару из наруто)

45) Удар по земле который наносит урон рядом стоящим (джакс из мортал комбата, холом найт)

46) Установит мину и загнать на нее врага (мины в Хорайзен зеро доун)

47) Метнуть оружие и призвать его назад (по пути оружие нанесет урон всему кто окажется у нее на пути) (Год оф вар)

48) Пронести предмет, который привлекает внимание врагов, а игрока лишает возможности сражаться пока предмет в руках (говорящая голова в дезлупе)

49) Бег по стенам (лучше чтобы потихоньку под гравитацией спускаться вниз) (принц персии, гост раннер)

50) Динамические диалоги во время геймплея (Oxenfree)

51) Геймплейная перезарядка через быструю мини-игру (Гирс оф вар)

52) Останавливаться во время стрельбы (резидент ивал 4)

53) Отрезать конечности лазером и это влияет на физику передвижения врага (дед спейс)

54) Передвижение ни шагами а через цепляния себя к окружению (игра про монстра в лаборатории)

55) Танцевать в толпе пока проходит патруль (социальный стелс) как в катана зеро в клубе

56) Переключать режимы зрения, которые раскрывают часть локации (игра про кибер самурая слепого)

57) Пройти путь от точки А к точке Б не получая урон (Нежный цветок из Холом найта)

58) Управление снайперской пулей после выстрела (Снайперская стрельба в булет шторм или управляемая овца в червичках)

59) Использовать гаджет который может менять предметы на локации или вообще переключать миры (сингулярити, зеркало в дизоноред)

60) Отключите гравитацию и управляйте персонажем пока он летит вверх, цепляясь за объекты на локациях (Rain World )

61) Вырасти в размере чтобы стать сильнее (марио)

62) Перетаскивать предметы чтобы забраться по выше (чаще всего это ящики) лимбо

63) Разрушать локацию через атаки (пиксельный платформер с разрушениями) noita

64) Починить генераторы и не попасться на глаза сильному врагу (игра про маньяка)

65) Прятаться за телегой во время обстрела или чтобы скрыться (зе ласт оф ас 2 миссия со снайпером или игра про чуму с девочкой )

66) Челендж тренировочные бои как в fist

67) Трупы героя остаются на локации и можно по ним пройти например (платформер про рыцарей)

68) Догнать убегающего врага как например в ассасинах преследование сделано

69) Попасть за ограниченное время по мишеням чтобы открыть дверь. Как в год оф вар или хогвартс легаси (в пещерах с отрубленной головой)

70)Атака по одной кнопке, автоматически подстраивается под дальний и ближний бой как в бетмен и робин или ниндзя араши

71) Ездить на байке или тачке (как в Катана зеро)

72) Скрыться за контейнером и передвигать его как щит (ластухи) контейнеры ещё можно двигать как лестницу

73) Стелс передвигаться в тени и подходить сзади (чтобы не выдать себя и не убили заложников)

74) Перебегать от укрытия к укрытию во время обстрела в паузах между перезарядками

75) Убегать от чего-то и (рушащийся мост, пожар, танк)

76) Стрелять из статичного пулемёта

77) Погоня на машине

78) Преследование на машине

79) Выпрыгнуть из самолета и отстреливаться в воздухе, но двигаться не по мыше а по кнопкам повернуться вправо или влево

80) Ограбить банк (не механика а скорее веселый задел)

81) Управлять полетом пули как в булетшторме или сейт роу

82) Пускать ракеты по танкам со спутника (как артиллерия в танках)

83)Схватить кого-то в заложники и использовать как живой щит. (скорость передвижения снижается и можно использовать только одноручное оружие)

Я веду свой блог инди разработчика в телеге. Подписывайтесь https://t.me/game_designer_LA

77
2 комментария

Ползти по трубе пока враги внизу смеются и шумят

Этого достаточно

1

В общем и целом прикольно, лайк поставил) Хотя есть повторения (58-81, 65-72, мб еще где-то)

И минутка духоты: если уж идет речь о блоге, то как будто бы стоит проводить хотя бы минимальную редактуру текста в плане грамматики и орфографии. А то ощущение, что просто список из заметок скопировали и вставили

15 новых игр, которые вам точно стоит ждать! Лонг

Ищете во чтобы эдакое да необычное стоит поиграть? Тогда эта подборка из 15 будущих проектов — то, что нужно!

137137
77
11
реклама
разместить
Оригинальный Dead Space

Вот я и закончил прохождение первой части. Ушло чуть больше 13 часов, на харде (есть ещё нереальная сложность, но она открывается после первого прохождения, а облачного сохранения игра не имеет, в силу возраста), сейвы скопировал на всякий случай, чтобы в следующий раз уже на НГ+ пойти или на нереальной сложности. Могло быть меньше, но я обнюхал ка…

3333
Resident Evil Gaiden (GBC): уникальная игра для своего времени
Resident Evil Gaiden (GBC): уникальная игра для своего времени
1212
11
Не видеть своё тело и перезаряжаться после каждого выстрела — абсурдные игровые условности, к которым мы так привыкли, что почти их не замечаем

Съешь ещё этих мягких булок, да вылечи все переломы и пулевые ранения.

219219
1717
1717
77
11
11
11
11
11
11
11
11
11
Касаемо отсутствия физиологических потребностях, в выживачах наоборот приходится привыкать к условности, что у персонажа бездонный желудок и он хочет есть/пить почти всегда
Path of Exile 2. Хроники прохождения

Складывается что-то типа летописи событий. Позади первый акт. И во втором срубил безумного босса, от которого все стонут. Даже что-то типа гайда в свободной форме получилось о стихийной лучнице. Собрал новой полезной информации об Игре Года.

Path of Exile 2. Хроники прохождения
1919
22
11
Что ты, рогалик, лутершутер, история космического десанта на самообеспечении?
Что ты, рогалик, лутершутер, история космического десанта на самообеспечении?

Делле описание игры, которую я не буду делать, но хотелось бы обсудить свами насколько это было бы интересно. Если вам скучно и хотите со мной создать диздок, велком

44
33
Старые игры...Были честнее?

Сегодня среда, 19 февраля, 01.34

11
[]