Особенности отечественной рок-культуры

Привет, я Лика и я культуролог, публикую отрывки из своего диплома "Рок культура как сфера социокультурной коммуникации". Сегодня говорю о зарождении рок-музыки в СССР и основных лицах

Владимир Высоцкий. Фото Бузулукский краеведческий музей
Владимир Высоцкий. Фото Бузулукский краеведческий музей

В СССР рок-музыка становится заметным явлением с середины 1960-х гг., но на этапе становления носит преимущественно подражательный характер, как правило, англоязычный, танцевальный. Появившиеся технические возможности (бытовые магнитофоны) сделали возможным неконтролируемое и неограниченное размножение фонограмм, вначале – зарубежных, переписываемых с пластинок.

Для исследования механизма внедрения и распространения рок-музыки в СССР, его необходимо рассматривать в контексте социокультурной и исторической обстановки, сложившейся в нашей стране.

Рок в СССР развивался под влиянием битломании и, как и на Западе был способом самовыражения и самореализации молодежи, бунта против сложившихся моральных устоев, ценностей. Но отличительной чертой русского рока от зарубежного было то, что он был послевоенной музыкой, отражавшей в себе скорбь от утраты и радость победы.

Дату начала формирования русского рока выявить сложно, существует несколько мнений на этот счет: 1964 год – основание группы «Славяне» А. Градским; 1965 год, когда члены московской рок-группы «Сокол» написали рок-песню на русском языке; 1972 год, когда вышел первый магнитоальбом группы «Оловянные Солдатики»; 1973 год – начало выхода альбомов Ю. Морозова.

Слава Донцов, Саша Градский, Вадим Маслов, Виктор Дегтярев и Миша Турков https://dzen.ru/a/YuBI7HBe5yba3fC0 
Слава Донцов, Саша Градский, Вадим Маслов, Виктор Дегтярев и Миша Турков https://dzen.ru/a/YuBI7HBe5yba3fC0 

Предтечами настоящего отечественного рока стали не джазмены и танцевальные оркестры, а, скорее, суперзвезды нашей поэзии Вознесенский и Евтушенко, барды Высоцкий и Галич. Их творчество повлияло на развитие рок-культуры в СССР, так как тоже имело протестный характер (А. Галич «Старательский вальсок», «Спрашивайте, мальчики», В. Высоцкий «Баллада о детстве» и т.д.).

А. Галич https://www.culture.ru/persons/9512/aleksandr-galich
А. Галич https://www.culture.ru/persons/9512/aleksandr-galich
44
4 комментария

Были солевые, стали нейросетевые

1
Ответить

А кок в ссср развивался?

Ответить

Рок не выживает в условиях победившего рокеров двоемыслия - получается эрзац, мертвый двойник. В этом и есть основная особенность российского рока.

Ответить

Это справка из милиции 80-х годов?

Ответить