Авторы Age of Wonders 4 рассказали о повествовательных событиях в игре

Они сделали систему, которая объединяет интерактивный нарративный контент в одну общую структуру, привнося сюжетные события как в сюжетный режим, так и в песочницу.

Авторы Age of Wonders 4 рассказали о повествовательных событиях в игре

Повествование и построение мира всегда были столпами серии пошаговых 4x стратегий Age of Wonders. Ивенты были частью серии Age of Wonders с самой первой оригинальной Age of Wonders. В первых трёх играх они были представлены как диалоги с системой выбора, варианты которого определяли ход истории и повествования, но они были ограничены режимом кампании.

Затем, в Planetfall появились аномалии, предоставляющие возможность заняться их исследованием с разветвленными сюжетными линиями, имеющими свои последствия на случайно сгенерированной карте.

Авторы Age of Wonders 4 рассказали о повествовательных событиях в игре

В свежем дневнике про 4-ую часть, разработчики хотят похвастаться новой системой, позволяющей игрокам погрузиться в их собственную историю в качестве правителей и создателей собственных империй и народов. Событию будут как в кампании, так и в режиме песочницы.

Что там такого интересного:

  • Контент. Каждое сюжетное событие представляет из себя мини-историю, в которой игрок может совершать различные варианты выбора, каждый из которых (в большинстве случаев) повлечёт различные последствия с точки зрения игрового процесса.
  • Контекст. Набор событий подстраивается самого игрока и выбранную им фракцию, анализируя текущее положение дел и отслеживая принимаемые игроком действия и его решения.
  • Геймплей. События предлагают игроку сделать осмысленный выбор за счёт компромиссов, которые соединяют игровые системы, обычно невзаимодействующие между собой, а также уникальных наград, предоставляющих игрокам инструменты для действий вне рамок привычных стратегий. Так моральные аспекты могут сталкиваться с экономическими.
Авторы Age of Wonders 4 рассказали о повествовательных событиях в игре

На картинке ниже можно увидеть пример события. Действующее лицо отображается в 3D, сцены динамичны и адаптируются к локациям, структурам или задействованным фракциям. Чего мы не увидим, так это музыкального сопровождения, которое тоже обещают.

Авторы Age of Wonders 4 рассказали о повествовательных событиях в игре

События также должны быть понятными. Система подсказок похожа на ту, что есть в Crusader Kings 3. Видно, к какому эффекту выбор, и есть подчёркнутые слова во всплывающих подсказках. На них можно навести.

Например, на картинке ниже один исходов заблокирует в одном городе рост на один ход. Игрок сможет посмотреть подробности об этом городе.

Авторы Age of Wonders 4 рассказали о повествовательных событиях в игре

События могут возникать при разных условиях. Самое простое - юниты игрока обнаружили что-то: отряд другой фракции, город какой-нибудь и т.д. Такие ивенты способствуют исследованию и придают сюжетный оттенок разведываемым местам, фракциям и армиям.

Авторы Age of Wonders 4 рассказали о повествовательных событиях в игре

Например, встретился патруль вольного поселения, охраняющий узел маны, но магистрат этого поселения не снабжает солдат. Они согласны сдать узел, если им заплатить, а если заплатить много, то и перейдут на сторону игрока.

Какие-то события могут произойти в начале хода. Пример, в городе прошёл турнир, победителя можно взять в армию, или в рабство, чтобы присвоить себе деньги за его победу, либо же сделать его инструктором, что повысит какой-то военный показатель города, ну или праздник закатить, дабы население порадовать.

Авторы Age of Wonders 4 рассказали о повествовательных событиях в игре

Но это не совсем рандом. В описании события сказано, что жители города славятся доблестью. Так учитывается какой-то показатель или фокус.

Однако не всегда можно отделаться, нажав одну кнопку. В событиях можно получить задания. Причём не всегда награды описаны. Разработчики специально не хотят раскрывать, что игрок может получить. На скриншоте можно увидеть сундучок с вопросом.

Авторы Age of Wonders 4 рассказали о повествовательных событиях в игре

Обычно секретную награду даже дадут выбрать. Добыл игрок кристалл для героя, тот сделал себе. С этим оружием он может потренироваться и получить больше опыта или этот артефакт можно изучить, чтобы получить бонус к исследованию.

Авторы Age of Wonders 4 рассказали о повествовательных событиях в игре

Мы уже видели, что для некоторых вариантов в событиях могут потребоваться деньги. Но проверяться могут и другие показатели. В игре будет такая важная характеристика империи, как предрасположенность. Их 6 штук, на старте выбираются они не напрямую.

При создании империи каждый тип общества и другие особенности дают очки какой-то предрасположенности. Например, феодальный строй даёт +1 природе и +1 к ещё чему-то, а индустриальный +2 к чему-то другому.

Авторы Age of Wonders 4 рассказали о повествовательных событиях в игре

Получить в ходе партии очки предрасположенности сложнее. Как минимум, один способ есть. Начать освоение другой магии, не той которая была выбрана на старте. Т.е. при создании расы выбирается один том, он свои очки дал, потом можно открыть.

Авторы Age of Wonders 4 рассказали о повествовательных событиях в игре

Предрасположенность запросто может проверяться в событиях, от неё будет зависеть шанс успеха какого-то действия. Жабы предлагают выпить какую-то странную жидкость за дружбу, предрасположенность к природе поможет незаметно глотнуть противоядие от этой бодяги. И отношения улучшатся, и герой не отравится.

Авторы Age of Wonders 4 рассказали о повествовательных событиях в игре

По шансам даже есть формула:

  • Шанс успеха при равном значении предрасположенности и сложности испытания равен 50%;
  • Каждое очко предрасположенности свыше увеличивает шанс успеха на 10%, может быть и 100%;
  • Если шанс успеха менее 50%, такой вариант вообще в окне события не отобразится.

Однако провал проверки снизит эту предрасположенность на один, что в свою очередь снизит скорость открытия навыков её ветки древа империи с экономическими и социальными, а также некоторыми разовыми бонусами. При нулевой предрасположенности изучать её ветку нельзя вообще.

Авторы Age of Wonders 4 рассказали о повествовательных событиях в игре

Кроме этого, есть и параметр приверженности ко злу или добру. От его значения тоже будут появляться дополнительные опции в событиях. Получается ролевая система.

Огромное количество текста может привести к грамматическим ошибкам. Например, когда есть контекстные вставки, важно учитывать пол персонажей.

Авторы Age of Wonders 4 рассказали о повествовательных событиях в игре

Для этого разработчики используют модуль Lingoona Grammar. Это лингвистический движок, созданный для поддержания внедрения переменных в тексте.

Авторы Age of Wonders 4 рассказали о повествовательных событиях в игре

Исходник представленного выше текста можно увидеть ниже.

Авторы Age of Wonders 4 рассказали о повествовательных событиях в игре

Кстати, на релизе разработчики обещают выложить инструмент, с помощью которого они делают события, так что моддеры сразу смогут начать развлекаться.

Авторы Age of Wonders 4 рассказали о повествовательных событиях в игре

Углубят ли события личные истории и погружение в игровой мир, сделают ли его более ощутимым и взаимодействующим с игроком, чем когда-либо в серии Age of Wonders? Узнать это можно будет после релиза игры 2 мая.

2.5K2.5K показов
202202 открытия
1 комментарий

Вообще не особо люблю игры подобного плана, но планетфолл позадротил конкретно

Так шо это мы ждём

Ответить