Разработчики Age of Wonders 4 рассказали, как в игре устроены осады

Какие возможности есть у атакующей и защищающейся стороны.

Разработчики Age of Wonders 4 рассказали, как в игре устроены осады

Система осад в Age of Wonders 4 будет отличаться от штурмов городов в прошлых частях серии. Разработчики очень хотели дать защитнику время на ответные действия и добавить больше разнообразия в бои за городки. При этом не захотели просто увеличивать численность гарнизонных войск.

Разработчики Age of Wonders 4 рассказали, как в игре устроены осады

В итоге они сделали систему, можно построить разные сооружения, которые помогают задержать атакующих и влияют на карту сражения.

Захватчикам в свою очередь придётся держать города в осаде на протяжении нескольких ходов на глобальной карте, вкладываясь в осадные проекты, прежде чем начать само сражение.

Разработчики Age of Wonders 4 рассказали, как в игре устроены осады

Чтобы начать осаду армия обязательно должна быть под командованием героя. Войску нужно дать приказ атаковать город, игра должна подсказать, сколько ходов примерно уйдёт на это мероприятие.

У атакующей армии есть показатель со значком сломанной стены. Это сила ломания укреплений. У города - показатель целостности укреплений. Каждый ход захватчики ломают укрепления на значение своего показателя.

Допустим, на скриншоте ниже армия имеет 10 атаки по укрепления. Укрепления - целостность 80. Значит, если ничего больше не случится, через 8 ходов атакующие смогут заходить и драться.

Разработчики Age of Wonders 4 рассказали, как в игре устроены осады

Показатель атаки по укреплениям зависит от базового урона юнитов, а бойцы со свойством "Разрушитель стен" повысят его ещё больше. Это, например, гиганты или големы. Кроме того, показатель можно повысить осадным проектом.

Эти проекты - особые действия. В ходе осады можно применить осадные проекты. Проекты могут позволить устранить определённое средство защиты, ускорить осаду, построить осадные машины или использовать что-то ещё, например, похитить население из осаждённого города.

Есть ограничение - слоты осадных проектов. Сделать их больше можно с помощью навыков империи.

Некоторые примеры проектов: подкопать стены, строить катапульты, штурмовать стремительнее, понапрягать защитников. Как видите, некоторые стоят денег. Другие могут привести к получению самими осаждающими урона.

Считаете, что показанные проекты слабые для игры про магов? Так и есть, но там просто стримеры не раскачались. Вообще в игре их будет больше с разными заклинаниями и бонусами от Древних Чудес.

Уже на картинке ниже показаны возможности интереснее, например, понижать стабильность при осаде, а при начале атаки два юнита окажутся на стороне захватчиков или устроить магический шторм, который и башни отключит, и ещё бить стихиями будет.

Разработчики Age of Wonders 4 рассказали, как в игре устроены осады

А пока армия с героем осаждает город, возможно, имеет смысл пройтись отрядом поменьше по окрестностям. Поломать какие-то пристройки на соседних провинциях, дающие защитные бонусы, просто пограбить или оцепить территорию, далее поймёте, почему это полезно.

Разработчики Age of Wonders 4 рассказали, как в игре устроены осады

Теперь посмотрим со стороны защитника. Пока город находится в осаде, он имеет огромный штраф в -50% ко всем добываемым ресурсам, кроме призыва, а также запрет на строительство сооружений. Но нет запрета на найм!

Разработчики Age of Wonders 4 рассказали, как в игре устроены осады

Защитник сможет видеть, какие осадные проекты ведутся против города и как долго продлится осада.

Самое интересное - город при осаде не блокирован полностью. Защитники смогут из него выходить и заходить. Вот поэтому есть смысл взять доп. армию. Чтобы подкрепления не пускать.

Рассмотрим оборонительные сооружения. Для защиты городу лучше всегда иметь стены. Иначе атакующим может не потребовать его даже в осаду брать.

Разработчики Age of Wonders 4 рассказали, как в игре устроены осады

Магические башни могут стрелять магией или выпускать другие заклятия. Например, лечить своих юнитов. Всё зависит от модели этой самой башни.

Разработчики Age of Wonders 4 рассказали, как в игре устроены осады

Есть стены, которые как-то могут усиливать силу стрелковых и магических атак, дальнобойные юниты за ними хорошо прячутся.

Разработчики Age of Wonders 4 рассказали, как в игре устроены осады

А ещё есть штуки, которые вешают на подходящих к стенам дебаффы. Например, спавнят перед стенами шипы, чтоб враг наступил.

Разработчики Age of Wonders 4 рассказали, как в игре устроены осады

Все оборонительные сооружения увеличивают прочность укреплений, значит, чем их больше, тем дольше осаждать город придётся.

Последний этап осады - сама битва. Тут многое зависит от того, что было построено, что атакующие повредили своими проектами и т.д. Стоит понимать, что после долгой осады в стенах будут дырки. Брешь может появиться и в самом сражении при использовании осадных или стеноломающих юнитов.

Так разработчики постарались сделать осады интересными. Релиз Age of Wonders 4 запланирован на 2 мая.

2.1K2.1K показов
599599 открытий
Начать дискуссию