Как мы делаем игру Block 17

Как мы делаем игру Block 17

Всем привет! Мы делаем хоррор пиксель арт платформер в свободное от работы время. Нас двое: Алексей, 3D-художник, который в основном работает в анимационном кино и занимается программированием пайплайна (сейчас, правда, занесло в геймдев), и Кирилл, технический артист, работающий в Ubisoft (Massive Entertainment). В нашей игре Алексей создает и рисует мир, а Кирилл занимается программированием и его оживлением; вместе мы придумываем механики и лор.

Мы всегда мечтали создать свой собственный продукт. И вот, наконец около трех лет назад, решились начать разработку игры, в которую и сами с удовольствием бы играли. Материалов уже достаточно, чтобы что-то рассказать.

Так как ресурсы у нас ограничены, выбор пал на пиксель арт - его делать проще, чем в другой 2д технике или тем более в 3д.

Большинство из нас любит такие произведения как Чужие, Нечто, Дюна, Пандорум и все в таком духе, и мы решили делать игру в мрачном сеттинге, где главный герой должен пробираться сквозь тьму и страх. Кстати, наш главный герой, его эволюция:

От странного сварщика в 2021 году к брутальному бородачу в пилоте.
От странного сварщика в 2021 году к брутальному бородачу в пилоте.

Действие игры происходит на Марсианской колонии, которую осваивают заключенные. Начинается все в тюрьме для особо опасных преступников, которых ссылают сюда именно для освоения планеты. Наш герой электрик, которого вызывают для починки странных перебоев питания. Затем во всей тюрьме полностью отключается электричество. Темнота, хаос и крики. Вот тут и начинается ваше приключение, когда несколько аварийных генераторов дают ток. Когда вышел первый трейлер The Callisto Protocol мы подумали - вот, прямо наша игра, только с огромным бюджетом, настолько сюжет был похож. Но нам было все-равно, мы делаем все по-своему и может быть мир выйдет глубже и продуманнее.

Первый уровень игры. Аварийный свет и непонятно что происходит.
Первый уровень игры. Аварийный свет и непонятно что происходит.

У вас в помощниках есть бот-механик. Убивать он никого не умеет, у него слишком нежная душевная организация, но помочь в бою или с исследованием мира вполне способен. Вы сможете прокачивать его навыки, а он вам в благодарность будет облегчать прохождение игры. А еще сможете управлять им при необходимости, чтобы найти ключ или попасть в труднодоступное место. Так же, герои будут вступать в диалоги, обсуждая и комментируя происходящее. И не только между собой, в игре будут и другие персонажи. Выбор ответов в диалогах не предусмотрен, у нас все-таки не РПГ, скорее так будет работать наше повествование.

Кабинет босса тюрьмы. Он не верит, что мы сможем выбраться.
Кабинет босса тюрьмы. Он не верит, что мы сможем выбраться.
Кабинет босса тюрьмы. Он не верит, что мы сможем выбраться.

А вот так этот кабинет выглядел в 2021 году, когда мы начинали. Пиксель арт за пару лет немного прокачался. Босс у нас очень коррумпирован :).
Кабинет босса тюрьмы. Он не верит, что мы сможем выбраться. А вот так этот кабинет выглядел в 2021 году, когда мы начинали. Пиксель арт за пару лет немного прокачался. Босс у нас очень коррумпирован :).

Мы хотим сделать игру реалистичной, на сколько это возможно. Конечно, от игровых условностей никуда не уйти, но и клепать бесконечные платформы, висящие в воздухе или пилы, которые крутятся не пойми зачем не хочется. Стремимся, чтобы каждый игровой элемент, будь то препятствие, головоломка или прессы, которые так и норовят вас раздавить были обоснованы окружением тюрьмы или поселением колонистов.

В тюрьме есть вендинговые аппараты, охранники тоже хотят орешки или батончик.
В тюрьме есть вендинговые аппараты, охранники тоже хотят орешки или батончик.

В игре, по мимо нашего героя с ботом и различных NPC, будет еще две противодействующие силы - нейронная сеть, которая управляла тюрьмой, инфраструктурой и даже заключенными и генномодифицированный организм, который призван был делать людей более выносливыми, устойчивыми к болезням и ранам. ИИ и генетика работали исключительно в связке для лучшего контроля. Но как вы уже поняли, что-то пошло не так и в игре будут моменты, когда вы сможете принять помощь либо от ИИ либо от разумной генетики, что повлечет за собой те или иные последствия.

Биолаборатория в недрах тюрьмы для особо опасных преступников. Что может пойти не так?
Биолаборатория в недрах тюрьмы для особо опасных преступников. Что может пойти не так?

Монстров в игре будет много. И не только количественно, но и разнообразие стараемся сделать большим, чтобы генерировать различные интересные ситуации и увеличить реиграбильность. Ползающие, стреляющие, летающие, слабые, сильные, быстрые, трудно заметные, ползающие по стенам, огромные боссы и так далее.

В нас летят смертельные заряды от тлеющих существ, бот пытается нас защитить.
В нас летят смертельные заряды от тлеющих существ, бот пытается нас защитить.
А тут мы пытаемся справится с отвратительными летунами и их гнездами.
А тут мы пытаемся справится с отвратительными летунами и их гнездами.

Игра не станет рогаликом, это довольно линейное произведение. Но будет много закоулков, секретов, вентиляций и помещений, в которых вы найдете что-то полезное или интересное, а может и сильной боли. Ниже, к примеру, внутренности тюремных камер, которых будет много:

К этому что-то наведалось в гости и утащило в темные вентиляционных шахты.
К этому что-то наведалось в гости и утащило в темные вентиляционных шахты.
Хозяйственные зеки.
Хозяйственные зеки.
Что делалось за шторкой лучше не знать.
Что делалось за шторкой лучше не знать.
Как мы делаем игру Block 17

Сейчас мы готовим трейлер, который очень хотим выпустить до конца года. Конечно нам хотелось бы заниматься игрой фуллтайм, а не по вечерам, но пока так.

Несколько слов хотелось бы сказать о работе с аудиторией. Тут мы действуем по наитию. Твиттер, телега, ВК - все на что у нас хватило сил. Был еще и инстаграм, и патреон, и ютуб, и реддит, но со временем сосредоточились только на некоторых, так как выхлоп был небольшой, а сил отнимало много. Решили, что сейчас можно было бы рассказать о себе на различных площадках, что собственно и делаем.

Страница игры в Steam: https://store.steampowered.com/app/3083210/Block_17/

Ну и в конце немного геймплея, бот еще в разработке, поэтому без него и извините за сжатие:

Всем спасибо за внимание!

55
5 комментариев

я чет не вдупляю.. почему в куче проектов фигурирует число 17?
team 17 червяков делала, игра была gorky-17, ща фильм анонсирован с патисоном марки-17.. теперь вот блок 17... что за сакральное число?

Ответить

Чисто совпадение, думаю если взять другие цифры там тоже много игр можно найти. Мы больше не вдупляем почему на игровом сайте мемчики собирают больше чем материал об игре).

1
Ответить

Так был буквально такой же пост...

Ответить

Опубликовали вчера ночью, и удалили, чтобы опубликовать в более людное время). Старый провисел минут 5

Ответить